Конъюнктура рынка - это ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент времени или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постоянно действующие факторы конъюнктуры рынка:

  1. НТП,
  2. влияние монополий,
  3. вмешательство государства,
  4. инфляция,
  5. сезонность,
  6. и т.п.

Непостоянные (стихийные) факторы конъюнктуры рынка:

  1. социальные конфликты,
  2. стихийные бедствия,
  3. политические кризисы,
  4. и т.п.

На данной стадии очень важно установить

    • активность и характер действия циклических факторов
    • определить фазу цикла
    • спрогнозировать срок перехода цикла в следующую фазу
    • спрогнозировать динамику изменения цикла в перспективе.

Замечание:

Опр.

Цикличность рынка - это постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами.

Основные фазы экономического цикла:

  1. подъем (оживление),
  2. высокая конъюнктура (бум, пик),
  3. спад (рецессия, спад),
  4. низкий уровень экономической активности (депрессия, нижняя точка спада).

Длина периода цикла может быть от 3-5 до 30 лет.

Оценка земельного участка.

Выбор методов оценки и их применение для оценки анализируемого объекта.

Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов.

Подготовка отчета и заключения об оценке.

Доклад об оценке.

Основные этапы данных стадии:

Выбор тех или иных методов оценки и их обоснование.

Непосредственные расчеты по данным методам.

Описание результатов оценки

Обоснование выбора той или иной величины мультипликатора, внесение поправок на контрольный и неконтрольный характер пакетов акций, поправок на ликвидность.

5. Написание заключения о величине стоимости оцениваемого предприятия. Как правило, на этом этапе все показатели стоимости, полученные разными подходами, сводятся в таблицу, им придаются определенные веса и определяется итоговая величина стоимости предприятия. В заключении приводиться краткое описание отчета об оценке и результаты оценки предприятия.

6. Написание отчета об оценке. Отчет об оценке кроме основной части имеет приложения, которые включают в себя:

· заявление об отсутствии личной заинтересованности оценщика,

· допущения,

· оговорки,

· копии документов, характеризующих академическое образование и профессиональную подготовку оценщиков, участвующих в написании отчета,

· табличная информация, обосновывающая использование в отчете тех или иных величин.

Доклад об оценке.

79. Вопрос: Основные подходы и методы оценки стоимости предприятия (бизнеса).

В международной профессиональной практике, которую используют и российские оценщики, выделяют три основных подхода для оценки стоимости предприятия.

Доходный подход

Доходный подход предусматривает установление стоимости бизнеса (доли в собственности на бизнес) путем расчета приведенной к текущему моменту стоимости ожидаемых выгод. Т.е. доход рассматривается как основной фактор, определяющий величину стоимости. Чем он больше, тем больше стоимость, при этом ожидаемый доход рассчитываться с учетом структуры капитала, прошлых результатов бизнеса, перспектив развития компании, отраслевых и общеэкономических факторов, времени получения выгод, рисков, связанных с их получением, стоимости денег в зависимости от времени. Доходный подход целесообразно использовать, когда текущие и будущие доходы предприятия могут быть определены.

Двумя наиболее распространенными методами в рамках доходного подхода являются: капитализация дохода и дисконтирование денежных потоков (ДДП).

В методе капитализации для конвертации дохода в стоимость величина дохода делится на ставку капитализации:
V=D/R, где V-стоимость бизнеса D-чистый доход компании за год R-ставка капитализации.

Метод капитализации чистого дохода не учитывает стоимость материальных и нематериальных активов. Он измеряет эффективность использования всех активов с точки зрения их способности производить доход. Чем более обоснованны значения для денежного потока и ставка капитализации, тем больший вес будет иметь для потенциального покупателя оценка, полученная данным методом.

Метод капитализации доходов используется если

прогнозируемые доходы стабильны во времени и положительны;

темпы роста доходов предсказуемы.

Метод дисконтированных денежных потоков является достаточно универсальным методом расчета стоимости предприятия. Его суть состоит в определении прогнозных денежных потоков конкретного бизнеса, которые потом дисконтируются по ставке дисконта, для определения текущей стоимости будущих доходов.

В общем виде денежный поток равен сумме чистой прибыли и амортизации за вычетом прироста чистого оборотного капитала и капитальных вложений.

Метод дисконтированных денежных потоков целесообразно использовать, если:

будущие денежные потоки будут существенно отличаться от текущих;

прогнозируемые денежные потоки предприятия являются положительными величинами;

Преимущества метода:

оценка стоимости предприятия основана на ожидаемых будущих доходах;

учитывает ситуацию на рынке через ставку дисконта;

позволяет учесть риск инвестиций..

В мировой практике этот метод используется чаще других, он точнее определяет рыночную цену предприятия, в наибольшей степени интересует инвестора, так как с помощью этого метода оценщик выходит на ту сумму, которую инвестор будет готов заплатить, с учетом будущих ожиданий от бизнеса, а также с учетом требуемой инвестором ставки дохода на инвестиции в этот бизнес.

Ставки капитализации и дисконтные ставки определяются по данным рынка и должны учитывать такие факторы, как уровень процентных ставок, ставок отдачи (доходности), ожидаемых инвесторами от аналогичных инвестиций, а также риск, присущий ожидаемому потоку выгод.

Сравнительный подход

Сравнительный подход предусматривает сравнение рассматриваемого бизнеса с аналогичными бизнесами, которые были проданы на открытом рынке. Источниками данных, для применения этого подхода, являются открытые фондовые рынки, рынок поглощений, и предыдущие сделки с собственностью рассматриваемого бизнеса.

Преимущества подхода:

Стоимость отражает достигнутые результаты деятельности предприятия;

Цена сделки непосредственно отражает ситуацию на рынке.

Недостатки:

Не учитывает будущую стоимость предприятия;

В связи со слабым развитием фондового рынка существует сложность в нахождении предприятия-аналога.

В рамках сравнительного подхода выделяют три основных метода: метод рынка капитала (компании аналога), метод сделок (продаж), метод отраслевых коэффициентов.

В методе рынка капитала за основу берут стоимость предприятий-аналогов, акции которых открыто продаются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и достоверность, но только при условии достоверности аналогов. Сравниваемые предприятия должны иметь приблизительно одинаковый доход, численность работающих, оборот и другие, важные при сравнении показатели. В противном случае необходимо использовать специальные оценочные мультипликаторы, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой (цена/прибыль, цена/денежный поток и др.).

Цена одной акции меняется в зависимости от величины приобретаемого пакета, это также необходимо учитывать при выборе объекта сравнения

Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

Метод рынка капитала и метод сделок целесообразно использовать если:

имеется достаточное количество аналогов;

в мультипликаторах знаменатель положителен.

Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании, заранее рассчитанных в ходе длительных наблюдений, соотношений между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками. Например, было определено, что цена рекламного агентства составляет 0.7 от годовой выручки. В настоящее время этот метод трудно применить в связи с отсутствием необходимой информации.

Затратный подход

Затратный подход рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Обычно балансовая стоимость активов предприятия не соответствует рыночной стоимости. Поэтому задача состоит в их переоценке. После определения реальной (рыночной) стоимости всех активов из нее вычитается текущая стоимость всех его обязательств, тем самым рассчитывается оценочная стоимость собственного капитала Собственный капитал=Активы-Обязательства.

Преимущества подхода:

основан на существующих активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам;

пригоден для оценки вновь возникших предприятий, холдинговых и инвестиционных компаний.

Недостатки:

не учитывает будущую прибыль т. е. перспектив бизнеса.

Основные методы, выделяемые в этом подходе: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

При использовании метода чистых активов, стоимость бизнеса определяется как разность между рыночной стоимость всех активов и всех обязательств.

Метод стоимости чистых активов дает лучшие результаты при оценке предприятия:

доходы не поддаются точному прогнозу;

предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость и т. д.);

требуется оценить новое предприятие не имеющего ретроспективных данных о прибылях или холдинговую компанию.

Метод ликвидационной стоимости следует использовать, когда предприятию грозит банкротство. Т.е. когда предприятие прекращает свои операции, распродает материальные, а если есть и нематериальные активы и погашает все свои обязательства. Ликвидационная стоимость - это разность между стоимостью всех активов и затрат на его ликвидацию. Обычно этот метод дает нижний уровень стоимости оцениваемого бизнеса, т. к. как правило, существуют ограничения по времени на продажу активов, кроме этого уменьшение стоимости происходит за счет ликвидационных расходов.

Различные подходы к стоимости не исключают друг друга, а являются взаимодополняющими. Обычно при оценке бизнеса в зависимости от целей оценки, поставленных условий, состояния объекта и состояния экономической среды используют сочетание двух-трех методов наиболее подходящих в данной ситуации.

80.Вопрос: Методы управления рыночной стоимостью предприятия (бизнеса).


Дата: 2016-10-02, просмотров: 203.