Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики или аналитики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия оценки бизнеса.

Опр.

Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта (оценщика или аналитика).

 

Опр.

Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики или аналитики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.

Опр.

Объектом оценки является любой объект собственности, но только в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк и т.п., а также отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.

Особенностью процесса оценки стоимости является ее рыночный характер, это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает совокупность рыночных факторов.

Основные рыночные факторы:

Фактор времени.

Фактор риска.

3. Фактор, связанный с рыночной конъюнктурой.

Фактор, связанный с моделью и уровнем конкуренции.

Фактор, связанный с экономическими особенностями оцениваемого объекта.

Фактор, связанный с рыночным реноме (имиджем).

Фактор, связанный с микро- и макроэкономической средой обитания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рыночная стоимость объекта изменяется во времени под влиянием многочисленных рыночных факторов. Следовательно, она может быть рассчитана только на данный момент времени. Завтра рыночная стоимость может быть уже другой. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов собственности в целом являются необходимыми в условиях рыночной экономики.

Этапы процесса оценки.

Оценка стоимости предприятия - это процесс, который состоит из следующих стадий:

1. Определение проблемы.

2. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку.

3. Сбор и анализ информации.

4. Анализ конъюнктуры рынка.

5. Оценка земельного участка.

6. Выбор методов оценки и их применение для оценки анализируемого объекта.

7. Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов.

8. Подготовка отчета и заключения об оценке.

9. Доклад об оценке.

Определение проблемы

Основные этапы данной стадии:

  • Идентификация предприятия.Т.е. указывается полное и сокращенное название предприятия, организационно - правовая форма, место его регистрации, местоположение, отрасль производства, основные виды выпускаемой продукции и т.п.
  • Выявление предмета оценки.Предмет оценки - это вид имущественных прав, который оценивает: права на предприятие, права на материальные активы предприятия, права на акционерный капитал акционерного общества, долю участника в уставном капитале предприятия, права на пакет акций предприятия или какой-либо другой интерес.
  • Определение даты оценки.Определяется дата оценки или момент времени, на который выполняется оценка. Например, это может быть дата продажи предприятия, дата его осмотра, дата судебного разбирательства, связанная с разделом его имущества и т.п.
  • Формулировка целей и функций оценки, а также определение вида стоимости.Этот этап очень важен, так как от этого зависит выбор той или иной методики проведения оценки. Например, методы, используемые для оценки предприятия в целях налогообложения, могут значительно отличаться от тех, которые применяются в целях его ликвидации.
  • Ознакомление заказчика с ограничительными условиями

Предварительный осмотр предприятия и

заключение договора на оценку.

Основные этапы данной стадии:

  • Предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией
  • Определение исходной информации и источников информации
  • Определение состава группы экспертов-оценщиков
  • Составление задания на оценку и календарного плана
  • Подготовка и подписание договора на оценку

Сбор и анализ информации.

Основные этапы данной стадии:

  • Сбор и систематизация общих данных.Способ представления общих данных - это разбивка их на подразделы, касающиеся сектора рынка, на котором работает предприятие, вида продукции и цен на нее, местоположения предприятия (данные о городе, районе, где расположено предприятие), финансовое и технико-экономическое состояния оцениваемого предприятия и т.п.
  • Сбор и анализ специальных данных.Это данные о сопоставимых продажах и данные о предприятии, такие как информация о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информация об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, а также финансово-экономические и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и сооружений.
  • Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования

Анализ конъюнктуры рынка.

Опр.

Опр.

Оценка земельного участка.

Подготовка отчета и заключения об оценке.

Доклад об оценке.

Основные этапы данных стадии:

Описание результатов оценки

Доклад об оценке.

79. Вопрос: Основные подходы и методы оценки стоимости предприятия (бизнеса).

В международной профессиональной практике, которую используют и российские оценщики, выделяют три основных подхода для оценки стоимости предприятия.

Доходный подход

Доходный подход предусматривает установление стоимости бизнеса (доли в собственности на бизнес) путем расчета приведенной к текущему моменту стоимости ожидаемых выгод. Т.е. доход рассматривается как основной фактор, определяющий величину стоимости. Чем он больше, тем больше стоимость, при этом ожидаемый доход рассчитываться с учетом структуры капитала, прошлых результатов бизнеса, перспектив развития компании, отраслевых и общеэкономических факторов, времени получения выгод, рисков, связанных с их получением, стоимости денег в зависимости от времени. Доходный подход целесообразно использовать, когда текущие и будущие доходы предприятия могут быть определены.

Двумя наиболее распространенными методами в рамках доходного подхода являются: капитализация дохода и дисконтирование денежных потоков (ДДП).

В методе капитализации для конвертации дохода в стоимость величина дохода делится на ставку капитализации:
V=D/R, где V-стоимость бизнеса D-чистый доход компании за год R-ставка капитализации.

Метод капитализации чистого дохода не учитывает стоимость материальных и нематериальных активов. Он измеряет эффективность использования всех активов с точки зрения их способности производить доход. Чем более обоснованны значения для денежного потока и ставка капитализации, тем больший вес будет иметь для потенциального покупателя оценка, полученная данным методом.

Метод капитализации доходов используется если

прогнозируемые доходы стабильны во времени и положительны;

темпы роста доходов предсказуемы.

Метод дисконтированных денежных потоков является достаточно универсальным методом расчета стоимости предприятия. Его суть состоит в определении прогнозных денежных потоков конкретного бизнеса, которые потом дисконтируются по ставке дисконта, для определения текущей стоимости будущих доходов.

В общем виде денежный поток равен сумме чистой прибыли и амортизации за вычетом прироста чистого оборотного капитала и капитальных вложений.

Метод дисконтированных денежных потоков целесообразно использовать, если:

будущие денежные потоки будут существенно отличаться от текущих;

прогнозируемые денежные потоки предприятия являются положительными величинами;

Преимущества метода:

оценка стоимости предприятия основана на ожидаемых будущих доходах;

учитывает ситуацию на рынке через ставку дисконта;

позволяет учесть риск инвестиций..

В мировой практике этот метод используется чаще других, он точнее определяет рыночную цену предприятия, в наибольшей степени интересует инвестора, так как с помощью этого метода оценщик выходит на ту сумму, которую инвестор будет готов заплатить, с учетом будущих ожиданий от бизнеса, а также с учетом требуемой инвестором ставки дохода на инвестиции в этот бизнес.

Ставки капитализации и дисконтные ставки определяются по данным рынка и должны учитывать такие факторы, как уровень процентных ставок, ставок отдачи (доходности), ожидаемых инвесторами от аналогичных инвестиций, а также риск, присущий ожидаемому потоку выгод.

Сравнительный подход

Сравнительный подход предусматривает сравнение рассматриваемого бизнеса с аналогичными бизнесами, которые были проданы на открытом рынке. Источниками данных, для применения этого подхода, являются открытые фондовые рынки, рынок поглощений, и предыдущие сделки с собственностью рассматриваемого бизнеса.

Преимущества подхода:

Стоимость отражает достигнутые результаты деятельности предприятия;

Цена сделки непосредственно отражает ситуацию на рынке.

Недостатки:

Не учитывает будущую стоимость предприятия;

В связи со слабым развитием фондового рынка существует сложность в нахождении предприятия-аналога.

В рамках сравнительного подхода выделяют три основных метода: метод рынка капитала (компании аналога), метод сделок (продаж), метод отраслевых коэффициентов.

В методе рынка капитала за основу берут стоимость предприятий-аналогов, акции которых открыто продаются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и достоверность, но только при условии достоверности аналогов. Сравниваемые предприятия должны иметь приблизительно одинаковый доход, численность работающих, оборот и другие, важные при сравнении показатели. В противном случае необходимо использовать специальные оценочные мультипликаторы, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой (цена/прибыль, цена/денежный поток и др.).

Цена одной акции меняется в зависимости от величины приобретаемого пакета, это также необходимо учитывать при выборе объекта сравнения

Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

Метод рынка капитала и метод сделок целесообразно использовать если:

имеется достаточное количество аналогов;

в мультипликаторах знаменатель положителен.

Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании, заранее рассчитанных в ходе длительных наблюдений, соотношений между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками. Например, было определено, что цена рекламного агентства составляет 0.7 от годовой выручки. В настоящее время этот метод трудно применить в связи с отсутствием необходимой информации.

Затратный подход

Затратный подход рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Обычно балансовая стоимость активов предприятия не соответствует рыночной стоимости. Поэтому задача состоит в их переоценке. После определения реальной (рыночной) стоимости всех активов из нее вычитается текущая стоимость всех его обязательств, тем самым рассчитывается оценочная стоимость собственного капитала Собственный капитал=Активы-Обязательства.

Преимущества подхода:

основан на существующих активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам;

пригоден для оценки вновь возникших предприятий, холдинговых и инвестиционных компаний.

Недостатки:

не учитывает будущую прибыль т. е. перспектив бизнеса.

Основные методы, выделяемые в этом подходе: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.

При использовании метода чистых активов, стоимость бизнеса определяется как разность между рыночной стоимость всех активов и всех обязательств.

Метод стоимости чистых активов дает лучшие результаты при оценке предприятия:

доходы не поддаются точному прогнозу;

предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость и т. д.);

требуется оценить новое предприятие не имеющего ретроспективных данных о прибылях или холдинговую компанию.

Метод ликвидационной стоимости следует использовать, когда предприятию грозит банкротство. Т.е. когда предприятие прекращает свои операции, распродает материальные, а если есть и нематериальные активы и погашает все свои обязательства. Ликвидационная стоимость - это разность между стоимостью всех активов и затрат на его ликвидацию. Обычно этот метод дает нижний уровень стоимости оцениваемого бизнеса, т. к. как правило, существуют ограничения по времени на продажу активов, кроме этого уменьшение стоимости происходит за счет ликвидационных расходов.

Различные подходы к стоимости не исключают друг друга, а являются взаимодополняющими. Обычно при оценке бизнеса в зависимости от целей оценки, поставленных условий, состояния объекта и состояния экономической среды используют сочетание двух-трех методов наиболее подходящих в данной ситуации.

80.Вопрос: Методы управления рыночной стоимостью предприятия (бизнеса).

Economic Value Added

Согласно концепции EVA стоимость компании представляет собой её балансовую стоимость, увеличенную на на текщую стоимость будущих EVA.

Основная идея, обосновывающая целесообразность использования EVA, состоит в том, что инвесторы (в лице которых могут выступать собственники компании) компании должны получить норму возврата за принятый риск. Другими словами, капитал компании должен заработать по крайней мере ту же самую норму возврата, как схожие инвестиционные риски на рынках капитала. Если этого не происходит, то отсутствует реальная прибыль, и акционеры не видят выгод от инвестиционной деятельности компании.

Таким образом, положительное значение EVA характеризует эффективное использование капитала, значение EVA, равное нулю, характеризует определенного рода достижение, так как инвесторы фактически получили норму возврата, компенсирующую риск, отрицательное значение EVA характеризует неэффективное использование капитала.

В рамках управления стоимостью компании EVA используется: при составлении капитального бюджета, при оценке эффективности деятельнеости подразделений или компании в целом, при разработке оптимальной и справедливой системы премирования менеджмента. Преимущества применения данной концепции в рамках управления стоимостью компании связаны с адекватным и нетрудоемким определением с помощью данного показателя степени достижения подразделением, фирмой или отдельным проектом цели по увеличению рыночной стоимости.

Сбалансированная система показателей Balanced Scorecard (BSC)

В рамках данной проекции руководители определяют ключевые сегменты рынка, на которых компания намеревается сосредоточить свои усилия по продвижению и реализации своих продуктов. Это является первым шагом построения инфраструктуры данной составляющей системы. Затем определяются основные драйверы эффективности (performance drivers) и показатели их оценивающие. Как правило, основными драйверами или двигателями эффективности в данной проекции являются: удовлетворенность покупателей, удержание клиентов, приобретение новых клиентов, прибыльность клиентов, доля рынка в целевых сегментах и т.д. В данную проекцию также обязательно включаются показатели определяющие ценностное предложение со стороны компании (value proposition), которая в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг. Так, например, ценность для клиента может представлять быстрая доставка и скорость реагирования на полученный заказ. Соответствующим образом, показателями, характеризующими данные двигатели эффективности, могут быть время обработки заказа и средняя скорость доставки в часах.

Таким образом, данная проекция описывает, кроме всего прочего, и интеллектуальный капитал, через формализацию таких категорий как лояльность клиентов и ценность предложения.

Основные понятия оценки бизнеса.

Опр.

Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта (оценщика или аналитика).

 

Опр.

Субъектом оценки выступают профессиональные оценщики или аналитики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.

Опр.

Объектом оценки является любой объект собственности, но только в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк и т.п., а также отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.

Особенностью процесса оценки стоимости является ее рыночный характер, это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает совокупность рыночных факторов.

Основные рыночные факторы:

Фактор времени.

Фактор риска.

3. Фактор, связанный с рыночной конъюнктурой.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.