Качество продукции: сущность, показатели оценки и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определяющие факторы.

Качество продукции – это совокупность свойств товара,обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национ. экономики в целом.

Выпуск качеств. изделий способствует увеличен. объема реализации и рентабел. капитала,росту престижа предприятия.

Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций:уменьшению объема продаж,прибыли и рентабельности,снижению экспорта.

Качество продукции фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении прогрессивной технологии.

Показатели измерения качества продукции и конкурентоспособности предприятия.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции,состовляющих ее качество,называется показателем качества продукции.По способу выражения показатели качества продукции могут быть натуральными (метры,килограммы), относительными (проценты, баллы, коэффициенты) и стоимостными.

По стадии определения: прогнозируемые,нормативные,фактические и проектные.

По характеризуемым свойствам применяются группы показателей качества: надежности, назначения, технологичности, экологические.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции.

Надежность-это свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций.

К показателям технологичности относятся:материалоемкость,энергоемкость изготовления и обслуживания,удельная трудоемкость.

Экологич. показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окруж. среду.

Конкурентоспособность продукции: сущность, методы оценки уровня, пути повышения.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

Конкурентоспособность организации: сущность и факторы,

На нее влияющие.

Конкурентоспособность предприятия (КП) - это его способность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внешнем), которые (преимущества) проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы).

В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспособности предприятия являются:

–конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, степень приватизации предприятий в стране;

–характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов);

–развитость и конкурентные преимущества отраслей, которые обеспечивают предприятие необходимыми материалами и информационными средствами;

–случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические решения своего и зарубежных правительств);

–экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей.

К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности предприятия относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке.

Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно подразделить на следующие группы.

1) Структурные:

прогрессивность производственной структуры предприятия (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы);

миссия предприятия в части содержания и реализации оригинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров;

совершенство организационной структуры предприятия, позволяющее осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию по производству конкурентного товара;

уровень организации, специализации и концентрации производства с точки зрения обеспечения на их основе конкурентоспособности товара;

уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции;

уровень регулирования производственных процессов в целях достижения конкурентных преимуществ предприятия;

совершенство информационной и нормативно-методической базы управления конкурентоспособным производством;

сила конкуренции на входе и выходе производственной системы.

2) Ресурсные:

уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов;

сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность;

доступ к качественному дешевому сырью, топливу и другим материальным ресурсам.

3) Технические:

удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования;

уровень качества изготовления товаров.

4) Управленческие:

уровень конкурентной стратегии предприятия;

уровень конкурентоспособности менеджмента;

уровень конкурентоспособности менеджеров и маркетологов;

уровень организации поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;

уровень функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии;

уровень сертификации продукции и систем, их соответствие международным стандартам ИСО-9001-2001.

5) Экономические:

показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж;

скорость оборачиваемости всех видов материальных ресурсов;

финансовая устойчивость функционирования предприятия;

доля экспорта наукоемких товаров.

65.Доход организации: сущность, виды, методы определения.

В результате своей производственно-хозяйственной деятельности предприятие получает доход, который можно классифицировать по следующим направлениям:

1. Доход от реализации товарной продукции (работ, услуг);

2. Доход от реализации других материальных ценностей;

3. Доход от внереализационных операций.

Доход от реализации продукции (работ, услуг) (Др) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг), которая определяется по формуле:

Др = Цотпi * Qрпi,

где: Цотпi - отпускная цена i-го изделия с налогом на добавленную стоимость, руб.;

Qрпi- количество реализованной продукции i-го наименования в натуральных единицах.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Доход от реализации других материальных ценностей включает выручку от продажи излишнего имущества и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.).

Кроме того, предприятия могут иметь финансовые результаты от внереализационных операций, т.е. от операций, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и других активов.

В состав доходов от внереализационных операций включаются:

· доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;

· дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

· доходы от сдачи имущества в аренду, кроме случаев, когда сдача имущества в аренду является основным видом экономической деятельности организации;

· уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют, по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

· прибыль от покупки (продажи) иностранной валюты;

· поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;

· излишек имущества, выявленный при инвентаризации;

· кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

· другие доходы от операций, непосредственно несвязанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.