Интеллектуальная собственность и правовая ситуация в проекте.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проект направлен на создание производства на основе существующих технологий фильтрации, упаковки. Лицензии на производство будут предоставлены от компании, которая будет заниматься подборкой и установкой специального оборудования. В дальнейшем, при развитии бизнеса планируется применение передовых систем очистки воды и замена модульная оборудования. Отдельное оформление патентных прав или покупка лицензий на первых этапах не планируется. Вероятно, оформление организационных инноваций, создание и регистрация собственного товарного знака через Роспатент.

Рыночная ситуация и рыночный потенциал проекта.

В марте 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование рынка услуг по доставке питьевой бутилированной воды в Москве. Информация, которую приводит компания в открытом доступе:

На рынке доставки питьевой воды более 150 фирм. Лидером является компания ООО «Шишкин Лес Холдинг»: количество клиентов среди частных лиц (15%), объем доставляемой воды (14%) от рынка.

Среди основных факторов выбора поставщика приоритетными являются следующие характеристики: качество воды, оперативность доставки, удобство заказа, качество обслуживания, приемлемая цена.

273,76 млн. декалитров (35%) в год приходится на частный сектор.

508,4 млн. декалитров (65% рынка) в год приходится на юридических лиц.

Средняя цена 19литровой бутыли находится в диапазоне от 180 до 350 руб.

Большинство компаний используют технологию многоуровневой фильтрации. Некоторые минерализуют воду. Большинство воды, поставляемой на рынок Москвы и московской области, получена из центрального водопровода. Также забор ведётся из артезианских скважин.

В целом, российский рынок бутилированной воды является динамично развивающимся направлением и из года в год сохраняет высокие темпы роста. Так, по оценкам аналитиков, на 2013 год прогнозируется увеличение объемов поставок воды на 15%-16%.

Объем рынка бутилированной воды в России по итогам 2012 года составит около 50 млрд рублей. В натуральном выражении это 6 млрд 200 млн литров воды (подобный объем позволяет полностью удовлетворить годовую жизненную потребность в жидкости для более 6 млн человек)

Основные факторы развития:

1. изменение психологии покупателей (здоровый образ жизни, вопрос экологии),

2. ускорение ритма жизни и дефицит свободного времени,

3. рост доходов населения,

4. ориентир на европейские параметры жизни. [1]

По данным крупнейшего интернет-портала http://www.aquaexpert.ru/ в московском регионе зарегистрировано 17 производителя 36 предприятия и торговые марки воды. По отзывам потребителей у большинства производителей существуют проблемы в сервисе или в качестве воды. Сегментация рынка существует в небольшом качестве. Есть позиционирование лечебной и минерализованной воды, детской воды и обычной питьевой. Большая конкуренция на рынке по доставке бутилированной воды.

Для новой компании есть возможность быстрого развития при четком выборе сегмента рынка на котором существую минимальное количество игроков. Обилие логистических компаний позволит больше внимания уделять качеству в производстве. Необходимо тщательно подобрать компанию по доставке, так как это будет на прямую влиять на престиж товарного знака.

Предварительная оценка экономической эффективности проекта.

Для предварительной оценки можно взять результаты аналогичной компании, которая осуществляет свою деятельность в Москве, а добывает воду в Пушкинском районе Московской области в посёлке Лесной.

Компания предоставляет финансовые показатели за 2012 год:

Информационный портал даёт информацию о том, что выручка компании складывается из реализации основной продукции, а так же сопутствующих товаров (пустые бутыли, кулеры). Покупателями выступают юридические лица (доля в структуре реализации - 90 %) и физические лица (доля в структуре реализации - 10%).

Предположим, что на продажу воды компании приходится 70% доходов. Тогда в сезонные месяцы в компании реализуется вода на сумму 1,4 млн. Цена на 19 л составляет 190 р. В месяц компании необходимо продать 7370 бутылей или 245 бутылей в день. Прибыль компании 20 – 25%.

Далее предоставлена информация о распределении выручки компании в 2012 году:

Окупаемость вложений в организацию производства бутилированной воды зависит от имеющихся рынков сбыта, производительности оборудования, от применяемой технологии очистки. В среднем сроки окупаемости составляют 24-36 месяцев. (http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/butilirovannaja-voda/)

Исходя из результатов деятельности компании «Водный мир», можно сделать вывод, что малое предприятие с небольшим оборотом будет довольно прибыльно, кроме того из-за быстрого роста рынка воды конкуренция не будет оказывать существенное давление на новое предприятие. Кроме того, существует множество возможностей по сокращению различных издержек, например: строительство собственного помещения для производства, создание службы доставки, более эффективное административного аппарата, уклон в работу с корпоративными клиентами сократит расходы на рекламу.

Требования к организационной системе реализации проекта

Компания по производству питьевой воды в процессе своей хозяйственной деятельности будет взаимодействовать с разными партнерами из сферы предпринимательства, с государственными структурами, с научными организациями. Необходимо разобрать с основными взаимосвязями.

Со стороны частного бизнеса:

На рынке бутилированной воды множество компаний, которые реализую воду различных производителей. Компания-производитель может сосредоточиться на качестве продукта, в то время как компании-продавцы будут организовывать спрос на продукцию без дополнительной рекламы со стороны производителя. Но существует необходимость отслеживать и анализировать деятельность компаний-партнёров, для того чтобы клиенты получали достоянный уровень сервиса, что напрямую будет влиять на престиж бренда компании-производителя. Возможно будет выбраны несколько новых небольших компаний по доставке, которые будут работать только с одним производителем. Такое взаимодействие позволит партнёрам работать по выгодным ценам, а производителю сократить издержки на контроль.

Для расширения сбыта и сокращения издержек возможно вложить прибыль в создание собственной площадки продаж, а именно интернет-магазина. Также будет необходимо купить грузовые машины для перевозки воды, нанять сотрудников. В данном варианте возможно постепенное расширение предлагаемых сопутствующих товаров, которые будут закупаться у других производителей.

Со стороны государства:

Периодические проверки качества воды, условий качества труда, камеральные налоговые проверки – все это необходимая связь с государство.

Со стороны научных организации:

Для обеспечения качества продукции, сохранения правильной работоспособности фильтров необходимо несколько 1-2 раза в неделю проверять качество воды в лаборатории.

Для долгосрочного развития бизнеса и поддержания конкурентоспособности планируется поиск исследовательского центра, который при необходимости сможет сделать локальные улучшения оборудования или осуществить разработку более совершенного оборудования, подходящего для данного бизнеса. Последняя часть будет необходима после нескольких лет работы и накопления специализированных знаний.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 186.