Тема 4. Принципы и методы менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы менеджмента, общепризнанные правила и нормы управления в определенных условиях общественного развития. Обусловленность законами и закономерностями общественного и экономического развития. Принципы управления, как отображение теоретического идеала управления. Закрепление системы государственных принципов в законодательстве. 12 принципов продуктивности Г. Эмерсона. Общие и отдельные принципы управления.

Методы менеджмента в системе категорий управления. Организационно-распорядительные методы. Классификация по специфике рычагов воздействия и роли в процессе управления.

Экономические методы менеджмента. Государственное экономическое регулирование; экономический расчет предприятий. Социально-психологические методы управления. Использование социальных исследований и социального планирования. Гармонизация взаимоотношений и установление благоприятного психологического климата.

Тема 5. Организация, ее признаки и элементы,
структура управления

Организация, как объединение людей. Признаки организации. Внутренние переменные организации (по Мескану). Внутреннее окружение организации. Взаимодействие организации с внешним окружением. Концепция жизненного цикла организации. Уровни управления. Субъект и объект управления. Виды и формы организаций, организационных структур.

Понятие структуры управления организацией. Структура управления организацией. Элементы управления организацией и их связи. Вертикальные и горизонтальные связи в системе управления. Формирование структур управления для выполнения функции организации.

Типы структур управления организацией. Сетевые и виртуальные структуры управления организацией.

Тема 6. Суть и классификация управленческих решений

Многозначительность понятия "решение". Принятие управленческих решений как психологический процесс (по Мескану). Требования к управленческим решениям. Факторы эффективности решений. Методы принятия управленческих решений. Классификация управленческих решений.

Тема 7. Стратегическое и оперативное управление организацией

Стратегия в менеджменте, концепция достижения главных целей организации, совокупность управленческих решений. Стратегические задачи: обеспечение выживаемости фирмы в сложных условиях; оптимизация продуктовых программ и творческих мощностей; разработка программ развития организации. Факторы влияния на стратегию организации. Функциональные стратегии.

Стратегическое управление, как деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей. Типы стратегического управления. Процесс формирования стратегии. Оперативное управление. SWOT-анализ.

Тема 8. Коммуникации в управлении

Понятие и определение коммуникаций. Элементы процесса коммуникаций по Т. Парсонсу. Типы коммуникаций. Устная, документная, электронная коммуникации. Коммуникационные процессы в организациях. Процесс межличностной коммуникации. Коммуникационные сети. Вертикальные, горизонтальные и диагональные связи. Типы коммуникационных сетей. Невербальная коммуникация. Стиль коммуникации.

Понятие информации. Классификация информации. Двусторонний характер устной информации.

Тема 9. Власть, ее основа и роль в управлении

Понятие статуса работника в организации. Различные статусы. Социальная роль. Власть руководителя и идентификация работника в организации. Власть - способность и возможность оказывать определяющее воздействие на людей.

Власть менеджера. Происхождение власти с должности или с лица. Основные формы проявления власти. Харизма. Традиция подчинения. Взаимосвязь понятий "власть" и "влияние". Разнообразие средств воздействия руководителя на исполнителей. Лидерство как важный и эффективный механизм управления организацией. Классификация характеров. Авторитет менеджера. Основные задачи менеджера.

Тема 10. Организационная культура и стиль руководства

Уровни и элементы, характеристики и функции организационной культуры. Система ключевых ценностей.

Типы организационной культуры. Управление организационной культурой. Методы поддержания культуры в организации.

Стиль руководства как специфический способ, манера отношений руководства и подчиненных. Общая типология стилей, теория Макгрегора (стили "X" и "Y"). Авторитарный, демократический, либеральный стили. Модель Блейка-Моутона (Managerial Grid). Факторы влияющие на формирование и развитие определенного стиля управления.

Тема 11. Деятельность, как социальная основа менеджмента

Характеристика деятельности, как способ бытия человека. Социальные законы прогресса человечества. Субъект и объект деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Теория деятельности. Виды деятельности, признаки культурной деятельности человека. Коллективная деятельность - важное условие культурного процесса.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 171.