I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ 308

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ 304

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТОВ И САМОПРОВЕРКИ

VI.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

VII. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

VIII. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ “МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ”

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Социокультурный менеджмент" - учебная дисциплина,[1] которая направлена на освоение теоретических основ управления с учетом приоритетов социально-культурной сферы. Преподавание осуществляется во взаимодействии с гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами: философией, фундаментальной и прикладной культурологией, социологией, политологией, экономической теорией.

Социокультурный менеджмент по кафедре менеджмента СКД изучается студентами по следующим разделам: основы менеджмента, менеджмента в сфере культуры и маркетинг в сфере культуры.

Цель курса дать определенное направление освоения учебного материала в соответствии с утвержденными стандартами обучения, а также направить на организацию самостоятельной работы по поиску, отбору и осмыслению профессиональной информации; формировать у студентов прочные профессиональные ориентации для работы в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

• показать роль, значение и содержание государственного регулирования и поддержки развития культурной жизни;

• усвоить идеи менеджмента, как управления производственными отношениями по воссозданию, сохранению, популяризации и распространению культурных ценностей, организации культурного отдыха (досуга) населения;

• раскрыть суть и основные подходымаркетинга, как части организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;

Содержание курса раскрывает проявление общих принципов менеджмента социокультурной сферы и специфику работы специалиста культуры, определяет основные факторы хозяйственной, экономической деятельности социокультурных заведений, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры; выявляет организационные структуры управления учреждением культуры. Показан ориентир современной культурной политики Республики Беларусь, даны направления государствен­ного регулирования и управления в области культуры, актуальные иосновные признаки программно-целевого управления; показана компетентная модель руководителя современного заведения культуры. Раскрываются основы маркетинговых технологий.

В итоге изучения дисциплины "Социокультурный менеджмент" студент должен знать:

• основы менеджмента, как управления социально-культурными системами для получения определенных знаний по воссозданию, сохранению, популяризации и распространению культурных ценностей;

• вклад наиболее известных исследователей менеджмента и возможности использования их теоретических разработок в сфере культуры;

• тенденции употребления передовых способов управленческой деятельности, распространения предприимчивости, инициативы, разумного сочетания частного и государственного интересов в сфере культуры;

• возможности использования разных источников для финансирования культурных проектов и программ;

• общие механизмы принятия управленческого решения и своеобразия проявлений в организациях сферы культуры;

Студент должен уметь:

• анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации культуры, ее жизненный цикл; использовать управленческие процессы, как последовательность действий по преобразованию ресурсов в результаты; создавать организационные структуры управления с разными способами реализации полномочий руководителя, его поведения;

• разрабатывать и реализовывать управленческие решения, неразрывно связанные с общими функциями процесса управления (планирование, организация, активизация и контроль), с учетом особенностей творческих коллективов сферы культуры;

• выявлять проблемы руководства, как типа организационного поведения, обусловленного определенным служебным статусом и властными полномочиями, спецификой деятельности заведений культуры, определенной ее социальной направленностью и особенностями культурного продукта;

• разрабатывать стратегии маркетинговой кампании организации;

• проводить маркетинговые исследования;

• использовать разнообразные инструменты маркетинговой коммуникации;

• индивидуально осмысливать теоретический материал и его связи с культурной практикой, использоватьлогику в устном и письменном пересказе;

• использовать терминологию социальной и прикладной культурологии, социальной психологии, теории управления.

При преподавании курса полагается использовать пояснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемный, проектный методы обучения.

Самостоятельная работа студентов направлена на развитие творческих навыков поиска необходимой информации в научно-методической литературе, газетных публикациях, использование радио- и телеинформации, Интернет-источников. Используется контент-анализ источников, посвященных актуальным проблемам управленческой и предпринимательской деятельности в сфере культуры.




Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.