Тема 5. Информационная модель проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные структуры данных информационной модели проекта: таблица работ, таблица ресурсов, распределительная таблица, календари, общие сведения о проекте.

Методы логического контроля корректности ввода данных.

Представление информационной модели проекта в форме диаграммы PERT.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 5, С. 70 -86.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 5, С. 67 -79.
  3. Дополнительная:
  4. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 5, С. 84- 97.

Тема 6. Составление плана выполнения проекта

Требования к плану выполнения проекта.

Технологический процесс планирования. Компромисс между продолжительностью инвестиционной фазы и потребностью в ресурсах. Методы логического контроля корректности плана.

Технологические решения поддержки процесса планирования.

Документирование сетевого плана и его отображение в форме графика Ганта.

Ответственность менеджера проекта. Взаимодействие менеджера проекта с руководителями и специалистами.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 6, С. 86-99.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 6, С. 79 – 98.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 7, С. 97 – 112.

Тема 7. Реализация плана выполнения проекта

Содержание деятельности менеджера проекта по выполнению сетевого плана. Согласование и утверждение сетевого плана. Доведение заданий до исполнителей, контроль исполнения, контроль качества исполнения. Логистический, финансовый и кадровый аспекты управления проектами.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 7, С. 100 – 123.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 7, С. 99 – 118.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 8, С. 112-136.

 

Тема 8. Мониторинг выполнения проекта

Цели и содержание технологического процесса мониторинга. Пересмотр плана с учётом фактической ситуации. Поиск резервов. Оперативное управление ресурсами.

Интерфейсные и технологические решения поддержки мониторинга.

Взаимодействие менеджеров различного уровня в процессе мониторинга проекта и оперативного пересмотра плана.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 8. С. 123 – 138.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 8 С. 99 – 118.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 9, С. 137 -152.

 

Тема 9. Организационные аспекты процесса управления проектом и их технологическая поддержка

Поиск резервов совершенствования проекта с помощью его информационной модели. Технологическая поддержка совещаний и консультаций по вопросам выделения ресурсов.

Технологическая и организационная поддержка коллективного управления проектом и рабочих групп менеджеров в условиях вычислительной сети. Система индивидуальной ответственности в рабочих группах менеджеров.

Анализ и оценка результатов управления проектом.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 9. С. 138- 156.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 9 С. 119 – 134.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл.10, С. 152-166.

 

Тема 10. Показатели эффективности реализации проекта.

Общие принципы принятия инвестиционного решения. Альтернативные издержки, метод чистой приведенной стоимости, метод внутренней нормы доходности.

Сравнение методом чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности. Метод окупаемости. Критерии оценки инвестиционного проекта.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 9. С. 156 - 172.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 9 С. 134 - 156.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл.11, С. 166 -180.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Занятие 1. Теоретические аспекты проектного менеджмента

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление о концепции и эволюции проектного управления;

· научатся анализировать среду проекта,

· детально изучат сбалансированную систему показателей.

Основные понятия: проектный менеджмент, проект, научно-техническая продукция, методология управления проектами, сбалансированная система показателей; операционная и проектная деятельность; среда проекта.

Вопросы:

1. Сущность и проблематика проектного менеджмента.

2. Сметы и бюджет проекта.

3. Как провести анализ чувствительности проекта?

4. Как провести оценку финансовой надёжности проекта?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность проектного менеджмента;

· знают основные этапы управления проектом;

· умеют определять сбалансированную систему показателей проекта;

· владеют методологией управления проектами.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 1, С. 8-26.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 1, С. 6-24.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 1, С. 12-36.

 

Занятие 2. Финансовая составляющая проектного менеджмента

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление о теории и практике менеджмента в управлении проектами;

· научатся анализировать структуру затрат и бюджет проекта,

· изучат разработку реального календарного графика работ и построение матрицы распределения ресурсов по работам проекта.

Основные понятия: планирование ресурсов, календарный график работ, матрица распределения ресурсов по работам проекта, ресурсная гистограмма, оценка затрат, бюджет проекта, стоимостная гистограмма, план проекта.

Вопросы:

1.Типы проектного менеджмента.

2. Специфика применения проектного менеджмента на практике в современных российских условиях.

3. Построение календарного графика выполнения работ и загрузки ресурсов и персонала.

4. Анализ критической цепи и расчёт временных и ресурсных графиков.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность планирования ресурсов проекта;

· знают основные этапы распределения ресурсов по работам проекта;

· умеют разрабатывать бюджет проекта;

· владеют методологией разработки плана проекта.

Литература:

Основная:

Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 4, С. 56 – 70..

Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 4, С. 64 – 78.

  1. Дополнительная:
  2. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 5, С. 72 – 96.

 

Занятие 3. Маркетинговый и производственный планы проекта

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление об основных процессах управления проектом: инициации проекта, планировании проекта, исполнении, мониторинге и управлении, завершении проекта;

· научатся анализировать особенности проектного финансирования по сравнению с обычным банковским кредитованием, недостатки и достоинства проектного финансирования как для заемщика, так и для кредитора;

· изучат три основные формы проектного финансирования: с полным регрессом на заемщика (наличие гарантий возврата средств со стороны заемщика); без права регресса на заемщика (отсутствие гарантий возврата средств); с ограниченным правом регресса (риски распределяются между участниками проекта).

Основные понятия: группы процессов управления проектом: инициация проекта, планирование проекта, исполнение, мониторинг и управление, завершение проекта. Взаимодействие процессов. Три основные формы проектного финансирования: с полным регрессом на заемщика (наличие гарантий возврата средств со стороны заемщика); без права регресса на заемщика (отсутствие гарантий возврата средств); с ограниченным правом регресса (риски распределяются между участниками проекта). Особенности проектного финансирования по сравнению с обычным банковским кредитованием, недостатки и достоинства проектного финансирования как для заемщика, так и для кредитора.

Вопросы:

1. Оптимизация загрузки ресурсов и персонала, построение окончательного сетевого графика и календарного плана.

2. Проект разработки системы распределительных центров и товарных складов.

3. Проект разработки и внедрения системы менеджмента качества

 

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность производственного плана проекта;

· знают три основные формы проектного финансирования;

· владеют методологией проектного финансирования.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 5, С. 84 – 97.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 5, С. 77 – 96.
  3. Дополнительная:
  4. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 6, С. 102 – 118.

 

Занятие 4. Оценка и экспертиза проектов

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· проведут оценку влияния параметров внешней среды на показатели проекта;

· научатся анализировать риски и неопределённости (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск);

· изучат методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

Основные понятия: параметры внешней среды на показатели проекта, анализ рисков и неопределённостей (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск), расчёт рисков и построение дерева зависимости, анализ чувствительности проекта, оценка финансовой надёжности проекта, сравнительный анализ доходности проекта.

.Вопросы:

1.Анализ финансово-экономического состояния организации.

2. Проведите оценку влияния параметров внешней среды на показатели проекта.

3. Определите риски и выбор показателей развития кризисной ситуации.

4. Расчёт показателей эффективности проекта.

5. Проведите оценку эффективности проекта.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность риска и неопределенности в проектном менеджменте;

· знают методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

· знают методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

· владеют методикой проведения анализа рисков и неопределённостей (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск).

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 6, С. 112 – 125.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 6, 108 -134.
  3. Дополнительная:
  4. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. –Гл. 7, С. 121 – 145.

Занятие 5. Инновационный подход в управлении проектами

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление об эффективности повышения технико-организационного уровня предприятия;

· научатся анализировать экономическую эффективность новой техники и технологии (затраты на внедрение новой техники, приведенные капитальные вложения на инновации, экономический эффект от внедрения новой техники);

· изучат методику оценки эффективности инновационного проекта.

Основные понятия: технико-организационный уровень предприятия, сравнительная экономическая эффективность новой техники и технологии (затраты на внедрение новой техники, приведенные капитальные вложения на инновации, экономический эффект от внедрения новой техники), оценка эффективности инновационного проекта.

Вопросы:

  1. Проведите оценку эффективности проекта.

2. Назовите показатели, характеризующие эффективность инновационного проекта.

3. Какие методики применяются в оценке эффективности проекта?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность инновационного подхода в управлении проектами;

· знают методику оценки эффективности инновационного проекта;

· владеют расчетами затрат на внедрение новой техники.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 7, С. 134 – 152.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 7, С. 123 – 154.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 8, С. 144 – 176.

 

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

№ п/п Формы организации Формы контроля
Подготовка к практическим занятиям Ответы на вопросы к практическим занятиям в ходе выступлений
Поиск и анализ литературы и электронных источников информации (по заданным темам) Мини-опросы ,тест
Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы Эссе
Осмысление, переработка проблемы в области социальной деятельности организации Контрольная работа
5. Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы Реферат, защита реферата
6. Освоение тем, вынесенное на самостоятельное обучение Доклад

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дата: 2016-09-30, просмотров: 333.