Учебные материалы и методические разработки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»
направлений подготовки – 080400 «Управление персоналом»
профиль Управление персоналом организации
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

 

  Разработчик (разработчики): Дурандина О.А. канд. эконом. наук, доцент  
   

 

Екатеринбург


 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б.Перелыгина «___12__» __сентября__ 2012___ г.
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № 1 от 10 сентября 2012 г.    

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© О.А.Дурандина, 2012


Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление проектами»составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».

Дисциплина относится к вариативнойчасти профессионального цикла рабочего учебного плана.

 

Форма обучения: очная
Учебный семестр: VI
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции: Практические занятия: Самостоятельная работа:творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 4 ЗЕТ 144 час, в том числе: 51 час, из них: 17 час. 34 час. 93 час.
Вид итогового контроля: Дифференциальный зачет   VI семестр

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Требования к уровню подготовки студентов

Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании проектного управления и сформировать личностную готовность будущих менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает:

- овладение комплексом знаний науки «Управление проектами»;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики, психологии управления и т.д.

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии;

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие профессиональные компетенции:

- знание основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);

- способность вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74).

В результате освоения компетенций студенты:

Знают

· сущность управления проектами;

· цели этого вида деятельности;

· задачи, решаемые менеджером проектов;

· критерии оценки результативности деятельности менеджера проектов;

· сущность проектного подхода к принятию управленческих решений;

Умеют

· обосновывать управленческие решения в предметной области управления проектами;

· теоретическими основами управления проектами;

· терминологией управления проектами и информационных моделей управления проектами;

· методикой планирования инвестиционной фазы проекта;

· методами мониторинга выполнения проекта.

· формулировать, анализировать и использовать информационные модели проекта для целей управления им.

Владеют

· теоретическими основами управления проектами;

· терминологией управления проектами и информационных моделей управления проектами;

· методикой планирования инвестиционной фазы проекта;

· методами мониторинга выполнения проекта.

· основами риск-менеджмента инвестиционных проектов в приложении к инвестиционной фазе проекта;

· приёмами коллективного управления проектами;

· правилами и приёмами оформления документов и презентаций в целях обоснования управленческих решений, доведения их сущности и мотивов до руководства, партнёров и исполнителей;

Технологии обучения.

В преподавании используются технологии и методы активного обучения: работа в малых группах, дебаты.

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: темы рефератов, эссе, докладов, задания для контрольных работ; тестовые задания.

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств используются: рефераты и защита рефератов, доклады, оппонирование эссе, тесты, контрольные работы.

 

 

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Учебно-тематический план занятий

(очная форма обучения)

Таблица 1:

№ п/п Раздел, тема дисциплины ВСЕГО часов (акад.) Аудиторные занятия (в акад. часах) Самостоятельная работа студентов   (в акад часах)
в том числе
Лекции Практические занятия
Основы теории и практики управления проектами -
Цели и критерии качества управления проектами
Риски проектной деятельности и приёмы контроля над ними
Источники информации для принятия решений по управлению проектами
Информационная модель проекта
Составление плана выполнения проекта
Реализация плана выполнения проекта
Мониторинг выполнения проекта
Организационные аспекты процесса управления проектом и их технологическая поддержка
Показатели эффективности реализации проекта.
  ИТОГО:

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Занятие 1. Теоретические аспекты проектного менеджмента

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление о концепции и эволюции проектного управления;

· научатся анализировать среду проекта,

· детально изучат сбалансированную систему показателей.

Основные понятия: проектный менеджмент, проект, научно-техническая продукция, методология управления проектами, сбалансированная система показателей; операционная и проектная деятельность; среда проекта.

Вопросы:

1. Сущность и проблематика проектного менеджмента.

2. Сметы и бюджет проекта.

3. Как провести анализ чувствительности проекта?

4. Как провести оценку финансовой надёжности проекта?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность проектного менеджмента;

· знают основные этапы управления проектом;

· умеют определять сбалансированную систему показателей проекта;

· владеют методологией управления проектами.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 1, С. 8-26.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 1, С. 6-24.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 1, С. 12-36.

 

Занятие 2. Финансовая составляющая проектного менеджмента

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление о теории и практике менеджмента в управлении проектами;

· научатся анализировать структуру затрат и бюджет проекта,

· изучат разработку реального календарного графика работ и построение матрицы распределения ресурсов по работам проекта.

Основные понятия: планирование ресурсов, календарный график работ, матрица распределения ресурсов по работам проекта, ресурсная гистограмма, оценка затрат, бюджет проекта, стоимостная гистограмма, план проекта.

Вопросы:

1.Типы проектного менеджмента.

2. Специфика применения проектного менеджмента на практике в современных российских условиях.

3. Построение календарного графика выполнения работ и загрузки ресурсов и персонала.

4. Анализ критической цепи и расчёт временных и ресурсных графиков.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность планирования ресурсов проекта;

· знают основные этапы распределения ресурсов по работам проекта;

· умеют разрабатывать бюджет проекта;

· владеют методологией разработки плана проекта.

Литература:

Основная:

Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. - Гл. 4, С. 56 – 70..

Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 4, С. 64 – 78.

  1. Дополнительная:
  2. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 5, С. 72 – 96.

 

Занятие 3. Маркетинговый и производственный планы проекта

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление об основных процессах управления проектом: инициации проекта, планировании проекта, исполнении, мониторинге и управлении, завершении проекта;

· научатся анализировать особенности проектного финансирования по сравнению с обычным банковским кредитованием, недостатки и достоинства проектного финансирования как для заемщика, так и для кредитора;

· изучат три основные формы проектного финансирования: с полным регрессом на заемщика (наличие гарантий возврата средств со стороны заемщика); без права регресса на заемщика (отсутствие гарантий возврата средств); с ограниченным правом регресса (риски распределяются между участниками проекта).

Основные понятия: группы процессов управления проектом: инициация проекта, планирование проекта, исполнение, мониторинг и управление, завершение проекта. Взаимодействие процессов. Три основные формы проектного финансирования: с полным регрессом на заемщика (наличие гарантий возврата средств со стороны заемщика); без права регресса на заемщика (отсутствие гарантий возврата средств); с ограниченным правом регресса (риски распределяются между участниками проекта). Особенности проектного финансирования по сравнению с обычным банковским кредитованием, недостатки и достоинства проектного финансирования как для заемщика, так и для кредитора.

Вопросы:

1. Оптимизация загрузки ресурсов и персонала, построение окончательного сетевого графика и календарного плана.

2. Проект разработки системы распределительных центров и товарных складов.

3. Проект разработки и внедрения системы менеджмента качества

 

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность производственного плана проекта;

· знают три основные формы проектного финансирования;

· владеют методологией проектного финансирования.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 5, С. 84 – 97.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 5, С. 77 – 96.
  3. Дополнительная:
  4. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 6, С. 102 – 118.

 

Занятие 4. Оценка и экспертиза проектов

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· проведут оценку влияния параметров внешней среды на показатели проекта;

· научатся анализировать риски и неопределённости (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск);

· изучат методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

Основные понятия: параметры внешней среды на показатели проекта, анализ рисков и неопределённостей (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск), расчёт рисков и построение дерева зависимости, анализ чувствительности проекта, оценка финансовой надёжности проекта, сравнительный анализ доходности проекта.

.Вопросы:

1.Анализ финансово-экономического состояния организации.

2. Проведите оценку влияния параметров внешней среды на показатели проекта.

3. Определите риски и выбор показателей развития кризисной ситуации.

4. Расчёт показателей эффективности проекта.

5. Проведите оценку эффективности проекта.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность риска и неопределенности в проектном менеджменте;

· знают методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

· знают методику анализа чувствительности проекта, проведение оценки финансовой надёжности проекта, а также сравнительный анализ доходности проекта;

· владеют методикой проведения анализа рисков и неопределённостей (деловой риск, финансовый риск, инфляционный риск).

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 6, С. 112 – 125.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. – Гл. 6, 108 -134.
  3. Дополнительная:
  4. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. –Гл. 7, С. 121 – 145.

Занятие 5. Инновационный подход в управлении проектами

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· сформируют представление об эффективности повышения технико-организационного уровня предприятия;

· научатся анализировать экономическую эффективность новой техники и технологии (затраты на внедрение новой техники, приведенные капитальные вложения на инновации, экономический эффект от внедрения новой техники);

· изучат методику оценки эффективности инновационного проекта.

Основные понятия: технико-организационный уровень предприятия, сравнительная экономическая эффективность новой техники и технологии (затраты на внедрение новой техники, приведенные капитальные вложения на инновации, экономический эффект от внедрения новой техники), оценка эффективности инновационного проекта.

Вопросы:

  1. Проведите оценку эффективности проекта.

2. Назовите показатели, характеризующие эффективность инновационного проекта.

3. Какие методики применяются в оценке эффективности проекта?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность инновационного подхода в управлении проектами;

· знают методику оценки эффективности инновационного проекта;

· владеют расчетами затрат на внедрение новой техники.

Литература:

Основная:

  1. Гейзлер П.С. Управление проектами: Учебное пособие. Минск. 2005. – Гл. 7, С. 134 – 152.
  2. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие. М., Инфра-М, 2006. –Гл. 7, С. 123 – 154.

Дополнительная:

  1. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. Учебник для вузов. М., Дело и Сервис, 2006. – Гл. 8, С. 144 – 176.

 

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

№ п/п Формы организации Формы контроля
Подготовка к практическим занятиям Ответы на вопросы к практическим занятиям в ходе выступлений
Поиск и анализ литературы и электронных источников информации (по заданным темам) Мини-опросы ,тест
Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы Эссе
Осмысление, переработка проблемы в области социальной деятельности организации Контрольная работа
5. Исследование, осмысление и аргументированное изложение проблемы Реферат, защита реферата
6. Освоение тем, вынесенное на самостоятельное обучение Доклад

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

VII. УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Анализ мультипроекта — проводится для изучения воздействия и взаимодействия ресурсов и работ, прогресс которых влияет как на выполнение группы проектов, так и на проекты, использую­щие одни и теже ресурсы, либо и то и другое вместе. Может быть использован также для составления сводной отчетности по про­ектам, не связанным между собой и не использующим общие ресурсы.

Базис — те уровни показателей, по отношению к которым ведется контроль и регулирование проекта. Например: фиксированные значения плановых показателей, первоначальный (утвержденный или базисный) план (для проекта, пакета работ или отдельной ра­боты) плюс или минус согласованные (допустимые) отклонения. Обычно употребляется с уточнением, например: стоимостной «базис», «базис» расписания, измерения, выполнения и т.д.

Базисные затраты — количество денежных средств, предполагав­шихся для выполнения работы по разработанному базисному ка­лендарному плану.

Базисные сроки — первоначально планировавшиеся сроки начала и окончания работ. Используются для сравнения с текущими плановыми сроками с целью выявления любых отклонений. Ис­пользуются также для подсчета сметной стоимости запланиро­ванных работ при анализе заработанной стоимости.

Базисный бюджет контракта — согласованные затраты на выпол­нение проекта плюс расчетный объем разрешенных, но пока еще не оцененных работ.

Базисный календарный план — фиксированный календарный план; стандарт, по отношению к которому производится количе­ственная оценка выполнения проекта. Текущий календарный план сравнивается с базисным календарным планом, который ос­тается замороженным до его пересоставления. Пересоставление производится при значительном изменении предметной области (содержания) проекта, например, после согласования изменения. В этот момент исходный или текущий базисный план становится недействительным и не может сравниваться с текущим календар­ным планом.

График Ганта — разновидность линейного графика; поэтапно изображает продолжительности работ по времени. Работы и дру­гие табличные данные помещаются с левой стороны, а продолжи­тельности работ отображаются с помощью горизонтальных лент. Примечание: несмотря на то что график Ганта — частный случай линейного графика, этот термин используется также и для обо­значения линейного графика.

График отставания — графическое изображение прогнозируемых сроков окончания ключевых событий по сравнению с базисным календарным планом.

Жизненный цикл проекта — набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется потребностями контроля организации или организаций, вовлеченных в проект.

Зависание— работа сетевого графика, которая не имеет либо по­следующей, либо предшествующей работы.

Задание /задача — самая меньшая, неделимая часть работы при ее детализации до уровня, наиболее понятного и выполнимого для конкретного лица или организации.

Задание на работу — документ, устанавливающий требования к определенной работе проекта.

Закрытие проекта — завершение или приостановка проекта, включая разрешение всех спорных вопросов.

Запас — способ уменьшения стоимостных и /или временных рис­ков в плане проекта. Обычно используется в различных модифи­кациях с целью предотвращения непредвиденных рисков. Специ­фическое значение модифицированного термина меняется в за­висимости от прикладной области.

Запас времени — расчетный промежуток времени, в пределах ко­торого должно свершиться событие с учетом логических и задан­ных ограничений сетевого графика, не оказывая влияния на об­щую продолжительность проекта. Он может быть отрицательным по отношению к заданному сроку.

Изменение предметной области — любые изменения, вносимые в предметную область проекта. Обычно требует пересмотра стои­мости и календарного плана проекта.

Изучение осуществимости — технико-экономическое обоснова­ние или анализ выполнимости. На начальной фазе проекта, при формировании целей и результатов проекта, доказывается необходимость и возможность их достижения, обосновывается выбор концепции проекта и его основных показателей; опреде­ляется объем требуемых инвестиций и обоснование их эффек­тивности.

Индекс календарного плана — отношение плановой стоимости выполненной работы к полной стоимости работы, запланирован­ной к рассматриваемому моменту. Это коэффициент эффектив­ности выполнения работ по отношению к тому, что должно быть сделано.

Индекс критичности выполнения — отношение базисных показа­телей к фактическим показателям проекта, по которым могут быть оценены характеристики выполнения проекта.

Календарная единица — наименьшая единица времени, исполь­зуемая при календарном планировании проекта. Календарные единицы в основном определяются в часах, днях или неделях, но также могут быть представлены в сменах или даже минутах. Ис­пользуются преимущественно в программных продуктах управле­ния проектами.

Календарное планирование — процесс составления календарного плана работ в проекте. Включает: определение перечня работ проекта; их логические взаимосвязи; исполнителей и продолжи­тельности работ; ресурсные, временные и внешние ограничения и на их основе — сроки выполнения работ проекта.

Календарное планирование при ограниченных ресурсах — кален­дарное планирование работ с учетом ресурсных ограничений. Планируются к выполнению в сроки, когда ресурсы становятся доступными.

Календарное планирование при ограничении по времени — кален­дарное планирование работ с учетом временных ограничений в проекте. Календарный план составляется так, чтобы заданная продолжительность проекта или любые другие установленные сроки не были нарушены (это может повлечь за собой превыше­ние установленного уровня потребления ресурсов).

Калькуляция затрат по жизненному циклу проекта— калькуляция затрат на проект в течение его жизненного цикла при оценке раз­личных концепций или альтернатив выполнения проекта. Этот подход учитывает издержки на приобретение и использование ре­сурсов проекта.

Ключевое событие — важное событие, совершение которого, как предполагается, имеет решающее значение для выполнения про­екта. Обычно принадлежит критическому пути сетевого графика проекта.

Команда проекта — совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению проектных работ и ответственных перед руководителем проекта за их выполне­ние. Включает также всех внешних исполнителей и консуль­тантов.

Команда управления проектом — члены команды проекта, кото­рые непосредственно вовлечены в работы по управлению проек­том. В мелких проектах эта команда может включать в себя прак­тически всех членов команды проекта.

Комплексное материально-техническое обеспечение — упорядо­ченный подход к выполнению работ, необходимых: для системного рассмотрения вопросов обеспечения процесса реализации проекта на стадии проектирования и разработки проекта; для разработки плана работ по комплексному материально-тех­ническому обеспечению проекта, логически увязанному с про­ектированием и другими фазами осуществления проекта; для выполнения плана обеспечения проекта в установленные сроки при оптимальных затратах.

Контрактное предложение — предложение выполнить установ­ленную в тендерной документации работу или осуществить по­ставку за определенную цену.

Контроль изменений предметной области — контроль за измене­ниями в предметной области проекта.

Контроль расписания — контроль изменений в календарном пла­не (расписании) проекта.

Контрольное событие — значительное событие в проекте, обычно получение одного из основных результатов.

Контрольные графики — графическое отображение хода работ во времени по отношению к директивному графику или контрольным величинам. Используются для определения, находится ли процесс «под контролем» или требуется регулирующее воздействие.

Конфигурация — функциональные и физические характеристики продуктов проекта в том виде, как они определены в проектной документации и должны быть воплощены в проекте. Конфигура­ция в проекте должна охватывать все аспекты готового продукта (включая документацию), которые могут быть изменены только после утверждения соответствующим руководителем.

Координация проекта — обеспечение связей между различными областями и участниками проекта для обмена информацией или обеспечения ресурсами в установленные сроки, включая опреде­ление потребностей в ресурсах на будущее.

Корректирующее действие — изменения, вносимые для приведе­ния прогноза выполнения проекта в соответствие с планом.

Коэффициент критичности — вероятностная величина перехода работы на критический путь, полученная в результате имитаци­онного моделирования; используется при анализе рисков.

Ленточная диаграмма / Линейный график — графическое отобра­жение информации, связанной с расписанием работ. Представ­ляет собой линейный график работ или других элементов про­екта, перечисленных сверху вниз, и шкалы времени по горизон­тали. Даты показаны вверху диаграммы, а продолжительность работ отображена в виде горизонтальных лент (полос) в масштабе времени, размещенных в соответствии с датами начала и окон­чания.

Лидерство — искусство воздействия на других для побуждения выполнения действий, необходимых для достижения определен­ных целей.

Линейный менеджер — 1) менеджер любой группы, которая непо­средственно производит продукт или оказывает услугу; 2) функ­циональный менеджер.

Логические отношения / Зависимости — зависимость между двумя работами проекта или между работой проекта и ключевым собы­тием. Используются, как правило, четыре типа логических отно­шений (взаимосвязей между граничными точками двух работ): • «окончание—начало» — предшествующая работа должна закон­читься до того, как последующая работа может начаться; «окончание—окончание» — предшествующая работа должна за­кончиться до того, как закончится последующая работа; «начало—начало» — предшествующая работа не должна закон­читься до того, как последующая работа может начаться, и ра­боты должны выполняться одновременно; «начало—окончание» — предшествующая работа не должна закончиться до того, как последующая работа может закон­читься.

Матрица проекта — проектно-ориентированная матричная струк­тура организации, в которой функциональные подразделения по­вторяются в структуре каждого проекта.

Назначенная дата — календарная дата, определяемая внешними условиями безотносительно к логике сетевого графика. Внешнее временно'е ограничение.

Неделимая работа — работа, которая, будучи начатой, должна быть закончена без перерыва. Ресурсы на неделимые работы не должны передаваться на выполнение других работ до их окон­чания.

Окружение проекта — среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, способствующих или мешающих дос­тижению целей проекта.

Определение предметной области — построение структурной декомпозиции основных результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты для обеспечения лучшего контроля.

Определение проекта — документ, формализующий цели и ре­зультаты проекта; в чем его необходимость; что должно быть сде­лано; как, когда, и где это должно быть сделано; что для этого нужно; сколько это будет стоить; какие необходимо привлечь внешние ресурсы и организации; какие стандарты и процедуры подлежат соблюдению при осуществлении проекта.

Определение сметной стоимости выполненных работ — расчет сметных затрат на работы, выполненные в течение запланирован­ного периода времени (обычно на текущий момент).

Определение состава работы — перечень специфических дейст­вий, которые необходимо выполнить для достижения различных результатов проекта.

Организационное планирование — определение, документирова­ние и распределение ролей и обязанностей в проекте, а также от­ветственности и отношений отчетности.

Оставшийся объем — расчетный объем, оставшийся до заверше­ния работы.

Отклонение от календарного плана — 1) разница между заплани­рованным завершением любой работы и ее фактическим завер­шением; 2) разность сметной стоимости выполненных работ и за­трат на работу, запланированных к рассматриваемому моменту (BCWP минус BCWS).

Отклонение по завершению — отклонение между бюджетом по за­вершению и оценкой затрат по завершению (VAC = ВАС — ЕАС).

Офис проекта — штаб управления проектом, оснащенный необ­ходимыми средствами, возглавляется менеджером проекта.

Параллельные работы — две или большее число работ, которые могут выполняться в одно и то же время. Это позволяет закончить работы быстрее, чем при последовательной схеме выполнения работ.

Параметрическая оценка — метод вычисления оценки, ис­пользующий статистические соотношения между статистически­ми и историческими данными и другими переменными (напри­мер: площадь застройки в строительстве, количество строк кода при разработке программного обеспечения) для вычисления оценки.

Программа — группа взаимосвязанных проектов, управление ко­торыми координируется. Программы обычно включают в себя элемент непрерывной деятельности.

Программное обеспечение для управления проектами — класс ком­пьютерных программ, разработанных специально для управления проектом, включая планирование и контроль затрат, сроков и других компонентов проекта.

Работа, зависящая от объема ресурса — работа, продолжитель­ность которой зависит от наличия и интенсивности потребления ресурсов.

Расписание — календарный план, плановые даты для выполнения работ и плановые даты для наступления контрольных (ключевых) событий («вех») проекта.

Расписание контрольных событий — расписание обобщающего уровня, отображающее сроки наступления контрольных событий и этапов.

Расписание по ключевым событиям — укрупненное расписание, расписание обобщающего уровня, которое включает укрупнен­ные работы (этапы) и ключевые события.

Расписание с ограниченными ресурсами — расписание работ про­екта, даты начала и окончания которых отражают ожидаемое на­личие ресурсов. Окончательное расписание проекта всегда долж­но учитывать ограничения по ресурсам.

Резерв — количество времени, на которое может быть задержана работа от ее раннего начала без изменения даты завершения про­екта. Резерв — результат расчета сетевой модели по времени. Он может изменяться по мере выполнения проекта, а также при внесении изменений в план проекта. Имеет модификации: об­щий резерв, частный резерв, резерв пути.

Резерв управления — отдельно планируемый параметр, позволяю­щий предусмотреть возникновение в будущем ситуаций, которые невозможно предсказать (иногда называемые «неизвестные неиз­вестности»). Этот резерв может включать стоимость или сроки и используется для уменьшения риска недостижения планируе­мых результатов по времени или стоимости. Использование ре­зерва управления подразумевает изменения в стоимостном базисе проекта.

Результат проекта — любой измеримый, материальный, опреде­ленный «выход» или результат, который должен быть получен для завершения проекта или его части. Обычно используется в более узком значении по отношению к внешним результатам, которые являются объектом утверждения спонсором или клиентом.

Сдерживающий ресурс — дефицитный ресурс, который при ка­лендарном планировании с учетом ограниченных ресурсов может потребовать, чтобы выполнение некоторой работы было отложе­но до срока, когда этот ресурс будет доступен.

Ресурс — любая допускающая переменное значение состав­ляющая, которая требуется для выполнения работы и может слу­жить ограничением для проекта. Ресурс может быть нескладируе-мым, и его наличие может требовать его обновления в каждый период времени (даже если он не был использован в предыдущие периоды времени). Ресурс может быть складируемым и оста­ваться в наличии, если он не будет исчерпан в процессе его по­требления.

Структурная декомпозиция работ — иерархическая структуриза­ция работ проекта, ориентированная на основные результаты проекта, определяющие его предметную область. Каждый ниже­стоящий уровень структуры представляет собой детализацию эле­мента высшего уровня проекта. Элементом проекта может быть как продукт, услуга, так и пакет работ или работа.

Структурная декомпозиция ресурсов — иерархическая структури­зация ресурсов проекта, соотнесенная со структурной декомпози­цией работ. Каждый нижестоящий уровень структуры представ­ляет собой детализацию элемента высшего уровня проекта. Эле­ментом структурной декомпозиции ресурсов являются ресурсы, потребляемые данным элементом проекта.

Структуры проекта — иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта.

Субподряд — работы в проекте, поручаемые генеральным подряд­чиком третьим исполнителям по субподрядным договорам (кон­трактам).

Тендер — документ с предложением предоставления услуг или осуществления поставки на конкурсных условиях заказчика. Обычно содержит стоимость, сроки, технические и другие усло­вия, на которых претендент предлагает выполнит

Дата: 2016-09-30, просмотров: 231.