КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БУХГАЛТЕРСКИХ ТЕРМИНОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ø Актив баланса - совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта, представленная по составу и размещению.

Ø Амортизация - механизм переноса стоимости внеоборотных активов на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Ø Бухгалтерский баланс - это способ отражения имущества организации по составу и размещению с одной стороны, и по источникам формирования, с другой стороны.

Ø Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обоб­щения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обяза­тельствах, доходах и расходах организации и их движении, формируемая пу­тем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйст­венных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления организацией.

Ø Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной дея­тельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установ­ленным формам на определенную отчетную дату.

Ø Готовая продукция - изделия и продукты, полностью законченные обработкой в организации, прошедшие проверку на соответствие утвержденным
стандартам (техническим условиям) или условиям договоров и оформленные
приемо-сдаточной документацией, а также выполненные работы и услуги,
оказанные другим организациям в соответствии с заключенным договором.

Ø Дебет счета - левая сторона счета бухгалтерского учета (в переводе с латинского означает «он должен»)

Ø Дебиторская задолженность - это имущество, в том числе денежные средства, которые другие лица должны данной организации.

Ø Денежные средства - аккумулированные в денежной форме на счетах в банках, в кассах организаций доходы и поступления, находящиеся в постоян­ном хозяйственном обороте организации и используемые ею для собственных целей.

Ø Добавочный капитал - это аккумулированный прирост капитала органи­зации за счет доходов, отличных от прибыли (премия на акции; курсовые раз­ницы, связанные с формированием уставного капитала; суммы переоценки основных средств; другие доходы).

Ø Документооборот - движение документов от момента составления в дан­ной организации или получения от других организаций до сдачи в архив по­сле их обработки и систематизации.

Ø Дополнительная заработная плата - выплаты, предусмотренные законо­дательством о труде и коллективными договорами, за непроработанное время.

Ø Доходы организации - увеличение экономических выгод организации в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников (например, вы­ручка от продажи продукции, товаров, работ, проценты и дивиденды к полу­чению, прочие доходы).

Ø Издержки производства - стоимость потребленных в процессе производ­ства и продажи средств и предметов труда, а также стоимость потребленного живого труда.

Ø Инвентаризация - проверка соответствия фактического наличия имущест­ва с данными бухгалтерского учета, проводимая при передаче имущества от одного собственника другому, смене материально-ответственного лица, при установлении фактов хищения, в случае стихийных бедствий, при составле­нии бухгалтерской отчетности.

Ø Калькулирование - исчисление в денежном выражении себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (в переводе с латинского означает «счет, вычисление»).

Ø Капитал организации - совокупная величина вложений учредителей (ак­ционеров, участников, товарищей, государства и др.) и прибыли, накопленной организацией.

Ø Корреспонденция счетов - сочетание бухгалтерских счетов, необходимых для отражения определенной хозяйственной операции.

Ø Кредит счета - правая сторона счета бухгалтерского учета (в переводе с латинского означает «доверяет»).

Ø Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации ее экономическим контрагентам по обязательствам за поставленные товарно-материальные ценности, персоналу по заработной плате и бюджетам по нало­гам и сборам.

Ø Лимит кассы ~  сумма наличных денежных средств, максимально разрешенная для хранения в кассе организации.

Ø Материально-производственные запасы - оборотные активы (имущество) организации, используемые в качестве сырья, материалов для производства продукции (работ, услуг) или используемые для управленческих нужд.

Ø Незавершенное производство - это затраты, произведенные организацией и представленные в виде продукции частичной готовности, т.е. не прошедшей всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом.

Ø Нематериальные активы - внеоборотные активы, не имеющие материаль­ной (физической) основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход организации; при соответствующих условиях к ним могут быть отнесе­ны права, связанные с объектами производственной интеллектуальной собст­венности, прочие монопольные права и привилегии.

Ø Нераспределенная прибыль - аккумулированный доход организации, ис­точник собственных средств, временно находящихся в обороте у организации.

Ø Оплата труда - выраженная в денежном выражении доля труда работни­ков в производстве продукта, выполнении работ и оказании услуг, которая поступает в личное потребление.

Ø Основная заработная плата - выплаты за отработанное время, за количе­ство и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрес­сивной оплате; доплаты; премии и премиальные надбавки и др.

Ø Основные средства - объекты материально-вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше 12 ме­сяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 меся­цев.

Ø Пассив баланса - совокупность имущественных средств организации, представленная по источникам образования этих средств.

Ø План счетов бухгалтерского учета - перечень синтетических счетов, от­ражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информа­цию для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников, других заинтересованных лиц, органов государст­венной и исполнительной власти.

Ø Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникнове­ние обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Ø Регистры бухгалтерского учета - специальные ведомости, книги (журна­лы), разработки на отдельных листах и карточках в виде машинограмм, пред­назначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, для отра­жения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Ø Резервный капитал - представляет собой часть накопленной прибыли организации, зарезервированной на определенные цели.

Ø Себестоимость продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных,  трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Ø Счет бухгалтерского учета - способ группировки информации и текуще­го учета средств и источников.

Ø Товары - изделия и продукты, полностью законченные обработкой в организации, прошедшие проверку на соответствие утвержденным стандартом (техническим условиям) или условиям договоров и оформленные приемо­сдаточной документацией, а также выполненные работы и услуги, оказанные другим организациям в соответствии с заключенным договором.

Ø Управление - направленное воздействие администрации хозяйствующего субъекта на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, ос­воения рынков сбыта и обеспечения на этой основе экономического и соци­ального развития коллектива организации.

Ø Уставный капитал - представляет собой сумму средств, первоначально инвестированных учредителями для обеспечения уставной деятельности организации, и определяет минимальный размер имущества организации, га­рантирующего интересы ее кредитов.

Ø Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского уче­та, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Ø Финансовые вложения - представляют собой вложения организацией сво­их денежных средств и других свободных ресурсов в активы, не связанные с основной деятельностью и созданием объектов длительного пользования. Та­кие вложения осуществляются с целью получения организацией дополни­тельного дохода от размещения временно свободных денежных средств.

Ø Финансовый результат - представляет собой прирост капитала организа­ции за отчетный год, образовавшийся в ходе ее предпринимательской иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организа­ции - прибыль за отчетный период - представляет собой разницу между дохо­дами и расходами.

Ø Фонд оплаты труда - общая сумма средств в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с усло­виями труда.

Ø Чистые активы организации - разность между суммой принимаемых к расчету активов и обязательств организации.






Приложение 2

План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций
(утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)
(с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.)

 

     

Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета
1 2 3

 




Дата: 2019-11-01, просмотров: 214.