Кафедра дефектологии и психологической коррекции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Логопедия»

 

На тему: «Особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией»

студентки 2 курса, группы 2_Лог_ИПР

форма обучения заочная

направление подготовки

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»  

профиль «Логопедия»

 

Фамилия И.О.              ________

                           (подпись)

Руководитель работы

асистент Чукарина И.Н.

Заведующий кафедрой

доцент, к. психол. н. Черных Л.А.

 

Результаты защиты :

Национальная шкала _________________

Количество баллов : _________________

Оценка: ECTS      _________________

Члены комиссии:

____________    ____Черных Л.А._________

   (подпись)                                     (фамилия и инициалы)               

____________    ____Чукарина И.Н.________

   (подпись)                                     (фамилия и инициалы)               

____________    ____Марочко А.А. _______

   (подпись)                                     (фамилия и инициалы)               

 

 

Дата «___» _____ 2019 г.

 

Луганск – 2019 год

ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

Институт профессионального развития

Кафедра дефектологии и психологической коррекции

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»                                              

профиль «Логопедия»

З А Д А Н И Я

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ СТУДЕНТУ

 

Фамилия, имя, отчество

 

1. Тема работы «Особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией»

руководитель работы  Чукарина И.Н., ассистент

 

утверждена распоряжением по кафедре от «28» августа 2019 года

 

2. Срок предоставления студентом работы «___» ________ 2019 года

 

3. Перечень вопросов, которые нужно разработать:

  1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Охарактеризовать развитие слоговой структуры слова у детей с нормативной речью.
  3. Изучить особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
  4. Составить самостоятельно 2 занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
  5. Провести занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
  6. Проанализировать проведенные занятия, учитывая эго этапы.
  7. Содержание занятий, включая рисунки, таблицы вынести в Приложения.
  8. Дата выдачи задания «03» сентября 2019 года

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название этапов курсовой работы Срок выполнения этапов Примечание
1. Получение темы курсовой работы 03.09.2019 Выполнено
2. Анализ литературы по теме работы 04.09.19 -16.09.19 Выполнено
3. Определение проблемы исследования и разработка содержания курсовой работы 17.09.19 -18.09.19 Выполнено
4. Работа над теоретической частью исследования 04.09.19 -21.09.19 Выполнено
5. Разработка учебных занятий 04.09.19 -15.09.19 Выполнено
6. Проведение учебных занятий (индивидуальные, подгрупповые, групповые) 16.09.19 -21.09.19 Выполнено
7. Проведение анализа занятий, оформление выводов 22.09.19 -14.11.19 Выполнено
8. Подготовка мультимедийной презентации к защите курсовой работы 15.11.19-20.11.19 Выполнено
9. Защита курсовой работы  

Студент                           __________________     Фамилия И.О.

                                                   ( подпись )                   

Руководитель работы ________________          Чукарина И.Н.

                                                  ( подпись )                      

 

 

РЕФЕРАТ

Текст - 30 с., рис. - 3, табл. - 7, источников - 35, прил. - 7

 

В курсовой работе проанализирована отечественная и зарубежная литература по проблеме особенностей слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией. Раскрыто понятие слоговой структуры слова, охарактеризованы особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с нормативным развитием и с дислалией. Охарактеризована специфика развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией при проведении учебных занятий. Выделена роль и значение словесных, практических и наглядных методов при проведении занятий по развитию слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией.

Разработаны и проведены учебные занятия по развитию слоговой структуры слова: занятие № 1 на тему «…», занятие № 2 на тему «…».

Проведен анализ занятий по развитию развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией, сделаны соответствующие выводы.

 

Ключевые слова: слоговая структура слова, старшие дошкольники, дислалия.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................

6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ ……………………………………………………………

9
1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования ………………..…………................. 9
1.2. Характеристика слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с нормативной речью ……………… 21
1.3. Особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией ........................................................ 26

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1....................................................................................

27

ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ................

29
2.1. Специфика развития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией ……………… 35
2.2. Роль различных методов и приемов при проведении занятий по развитию слоговой структуры слова 39
2.3. Разработка и проведение занятий по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией …………………………………………….………… 43
2.4. Анализ проведенных занятий ............................................... 45

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 ……………………………………….......................

46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….............……………………........……........….

47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................…................

50

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………….....................................….

53

ВВЕДЕНИЕ

  

 

В настоящее время отмечается тенденция увеличения роста осложненной речевой патологии. Дети с речевой патологией в отличие от своих сверстников с нормальной речью адаптируется и социализируется в обществе более медленно и качественно по-иному. Чтобы ребенок смог быстро включиться в работу, эффективно взаимодействовать с окружающими, он должен владеть определенными умениями и навыками, главными из которых являются речевые умения. Речевое развитие рассматривается как один из показателей успешной адаптации в обществе

Правильно оформленная, грамотная, красивая речь зависит от многих показателей, одним из которых является состояние слоговой структуры слова. Овладение слоговой структурой слова может способствовать более успешному развитию ребенка с речевой патологией в дошкольном возрасте.

Следует отметить, что широкая распространенность нарушения слоговой структуры слова у детей, его отрицательное влияние на усвоение навыков чтения и письма позволяют считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедической коррекции.

Исследованием проблемы нарушения слоговой структуры слова в разное время занимались Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, М.Е. Хватцев, А.М. Смирнова, Р.Е. Левина и др.

В отечественной логопедии вопросы развития слоговой структуры слова отражены в работах .... [№, №, №].

Объект исследования – слоговая структура слова у старших дошкольников.

Предмет исследования – особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией.

Цель исследования – на основании теоретической и практической работы определить особенности развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией при проведении учебных занятий.

Задачи исследования:

1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Охарактеризовать развитие слоговой структуры слова у детей с нормативной речью.

3. Изучить особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

4. Составить самостоятельно 2 занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

5. Провести занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

6. Проанализировать проведенные занятия и написать анализ занятия, учитывая эго этапы.

Методы, использованные в работе:

– теоретические: анализ отечественных и зарубежных научных подходов к проблеме особенностей слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией;

– словесные, наглядные, практические:……

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные положения общей и специальной педагогики:

̵теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский);

̵  концепция о соотношении зоны актуального и ближайшего развития (Л.C. Выготский);

̵ теория речевой деятельности (И.Н. Горелов, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, A.A. Люблинская, К.Ф. Седов и др.);

̵ концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых нарушений, многоаспектные исследования и теоретическое обоснование общего недоразвития речи детей (Р.Е. Левина).

Теоретическое значение исследования работы заключается в том, что дополнены и конкретизированы представления об особенностях ……... Обоснована необходимость целенаправленной педагогической работы по развитию……….

Практическое значение работы заключается в составлении конспектов занятий, которые могут быть использованы логопедами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с дислалией.

 

 

ГЛАВА 1

Дата: 2019-11-01, просмотров: 217.