ЗАНЯТИЕ № 8. «ХВАСТЛИВАЯ ЧАШКА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи: развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности; формирование чувства самоценности.

Оборудование: краски, листы формата А4.

1. Вводная часть

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть

Ведущий. Сегодня я хочу вам рассказать правдивую историю, которая произошла в одной квартире — такой же, как у нас с вами. Примите удобную позу и слушайте внимательно.

Хвастливая чашка

Жила-была фарфоровая чашечка. Она была новенькая и красивая — белая, с голубыми цветочками. Когда она стояла на столе и на нее падали лучи солнца, она вся светилась и весело позвякивала.

— Звяк!- — говорила она, подмигивая остальным чашкам, которые были не такими красивыми. — Звяк! Взгляните на меня! Я такая хорошенькая и белая, а цветочки на мне такие красивые.

Другие чашечки грустили и вздыхали, ведь они видели свое отражение в начищенном чайнике: цветочки на них потускнели, краешки были отколоты. Новая чашечка смеялась над ними и выставляла напоказ свои нарядные бочка. Чашечка знала, что хозяйка любит ее и всегда пьет из нее чай с лимоном. Когда ее проносили на нарядном подносе, который тоже был новым и красивым, она особенно гордилась и хвастливо звякала, и поднос задорно вторил ей.

— Цзынь! Мы лучше всех! Нет изящнее и нужнее нас. Поднос и чашечка никогда не разговаривали с другими, они стояли на полке отдельно от всех.

— Какая ты хорошенькая! — говорил поднос.

— Ты самый красивый поднос! — отвечала чашечка. Ложки, блюдца, другие чашечки и чайнички только вздыхали, глядя на них. Им было обидно, что поднос и чашечка смеются над ними, но они понимали, что нельзя хвастаться и заноситься.

— Мы тоже были молодыми, — говорила сахарница, — мы тоже красовались на праздничном столе, нас тоже любили, а теперь мы старая посуда, но ведь мы вместе, мы друзья, а значит, мы не бесполезны, мы тоже нужны!

На это чашечка звякнула: «Да ну вас!» А поднос только ухмыльнулся.

Время шло. Чашечка старилась...

Однажды утром на кухне вдруг все засуетилось. В воздухе стали витать ароматные запахи. Чашечка удивилась: «В чем дело?» И вдруг, взглянув на стол, она увидела... На нем красовалось множество чашечек, блюдец, чайничков, ложечек и прочих штучек. Все они весело перезвякивались и обсуждали предстоящий праздничный обед. Оказалось, что принесли новый сервиз. Он был очень красив! Хозяйка то и дело забегала на кухню, хватала одну из чашек и восклицала: «Какая прелесть! Чудо!»

Чашечка и поднос посмотрели друг на друга и опустили глаза. Чашечка повернулась к сахарнице и спросила:

— Что же будет со мной?

Но старая сахарница отвернулась от нее. У чашечки потекли слезы. Тут пришла хозяйка и унесла поднос... Чашечка осталась совсем одна.

Вопрос к детям: Как вы думаете, что было дальше? (Ответы детей.)

Чашечка прошептала:

— Простите меня! Я не буду хвастаться, я хочу дружить с вами!

(Как вы думаете, что ответил старый сервиз?) Потом сахарница повернулась к чашечке, подмигнула ей и сказала:

— Не плачь! Мы научим тебя дружить и возьмем на свою полку. Ведь пока мы вместе, мы не старая рухлядь, а старинный бабушкин сервиз!

Обсуждение:

— Понравилась ли вам эта сказка?

— Что больше всего в ней понравилась?

— Кто из героев?

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам проиграть эту сказку. Нам необходимы актеры на роли: хвастливой чашки, подноса, хозяйки, сахарницы, нового сервиза и старого сервиза.

(По окончании игры детям предлагается сесть за рабочие столы.)

Перед вами лежат листы бумаги. Я предлагаю их сложить так, чтобы получилось четыре квадрата. В каждом квадрате нарисуйте четыре самых запомнившихся сюжета сказки.

Работаем молча (индивидуальная деятельность).

 

1 2
3 4

 

По завершении рисования детям предлагается сесть на коврик. Обсуждение работы:

— Расскажи, что ты нарисовал?

— Почему именно этот сюжет?

— Какие чувства вызывают у вас герои этой истории?

— Кто вам понравился и почему? 3. Заключительная часть Как на предыдущих занятиях

 

ЗАНЯТИЕ № 9.

«КАК КАРАМЕЛЬКА БОЯЛАСЬ ТЕМНЫХ КОМНАТ»

Задачи: коррекция страха (страх темноты); развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение уровня самооценки.

Оборудование: краски, костюмы, цветная бумага, магнитофон.

1. Вводная часть

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть Сегодня я опять расскажу сказку.

Есть такая страна, которая называется Коротошляндия. Здесь живут маленькие веселые коротышки, рост которых примерно 7 сантиметров. Это очень маленькая страна, с крохотными разноцветными домиками, малюсенькими машинками, чистенькими дорожками и аккуратными садиками. И живет в этой стране маленькая девочка по имени Карамелька. Однажды с ней приключилась необыкновенная история.

У Карамельки есть свой маленький розовый домик. И вот как-то раз вернулась Карамелька домой, искупалась в малюсенькой ванне и направилась в свою уютненькую спаленку. Но на пороге она вдруг остановилась, почувствовав сильную тревогу. В спальне было темно и казалось, там кто-то есть. Карамелька прислушалась и различила какие-то странные звуки. Ей стало очень страшно, и она убежала в свою крошечную освещенную кухоньку с радостной разноцветной мебелью. Испуганная, села она за стол и стала думать, что же ей теперь делать. И решила позвонить своему лучшему другу Ирискину. Карамелька придвинула к себе салатовый телефончик, взяла трубку и набрала номер.

— Алло, — услышала Карамелька сонный голос своего друга.

— Ирискин, мне страшно! Мне кажется, что в спальне кто-то есть, и я боюсь туда войти. Пожалуйста, приходи ко мне.

— Хорошо, — сказала верный друг Ирискин, — я сейчас приду.

Поскольку Ирискин жил в соседнем зелененьком домике, то ждать Карамельке пришлось совсем недолго.

Ирискин прибежал прямо в пижамке и ночном колпачке, надев сверху пальтишко и прихватив на всякий случай лыжную палку — вдруг ему придется драться и спасать Карамельку от чего-то неизвестного из спальни.

— Как я рада, что ты пришел! — бросилась Карамелька к Ирискину.

На кухне Карамельке было гораздо спокойнее. Когда они разлили горячий чай по голубеньким чашечкам и уселись в мягкие креслица, Ирискин заговорил:

— Я все понял. Знаешь, Карамелька, я тоже когда-то думал, что в темных комнатах кто-то есть. Я не знал, кто этот «кто-то» — друг или враг. А когда мы чего-то не знаем, то боимся. Вот и я боялся.

— А если бы это был друг, то он бы тогда не прятался в темноте, а давно бы уже вышел на свет. Ведь так? — спросила Карамелька.

— Может, и вышел бы, если бы он действительно существовал.

— Но я же слышала какой-то шорох и постукивание. Значит, там кто-то есть. Если там никого нет, кто же тогда издает эти звуки?

— Нет, там никого нет. А шорохи, постукивания и поскрипывания ты можешь услышать когда угодно, если прислушаешься и если не будет других, громких звуков. Днем это сделать сложно, поскольку работает телевизор, гудят машины, шумят соседи. А ночью жизнь затихает, и мы можем слышать, как поскрипывает пол, как дует ветер за окном, как тикают часы. Дом, в котором ты живешь, начинает тебя убаюкивать, что-то тебе нашептывать, и все звуки сплетаются в интереснейшие рассказы о приключениях и путешествиях. Появляются герои, страны, все раскрашивается разными цветами, и ты засыпаешь и начинаешь видеть волшебные сны.

— Значит, мой дом меня любит, если рассказывает мне разные сказочные истории?

— Конечно. И он вовсе не хотел бы, чтобы ты его боялась.

— А я и не боюсь уже! — весело откликнулась Карамелька.

— Вот и хорошо. Тогда я пойду домой. Слушать сказки своего дома.

— Большое тебе спасибо, Ирискин. Если бы не ты, то я никогда не узнала бы, что мой дом меня любит и рассказывает мне на ночь сказки.

И Карамелька благодарно чмокнула Ирискина в пухлую щечку. Ирискин немного покраснел и смущенно пробормотал:

— Да чего там!

И пошел домой. Карамелька провела рукой по стене и улыбнулась. Потом она легла в свою мягкую кроватку, выключила свет, полежала немного и сказала:

— Я тоже тебя очень люблю, домик. Извини меня, пожалуйста, что я тебя боялась.

Обсуждение:

— Как вы думаете, что потом произошло с Карамелькой?

— Как она чувствовала себя в своем домике?

Ведущий. Совершенно верно, с тех пор Карамелька перестала бояться темных комнат и даже, наоборот, стала их очень любить — ведь под звуки дома, под его сказки снятся такие замечательные сны!

3. Заключительная часть, как на предыдущих занятиях.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.