ЗАНЯТИЕ № 4. «КАРАКУЛИ ТЕЛА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи: развитие социальных и коммуникативных навыков; формирование чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение. Оборудование: ширма, листы бумаги, краски.

1. Разогрев

Ритуал вхождения и начала занятия. Переход через волшебную дверь. Упражнения «Бесилки», «Паспорт эмоций».

2. Основная часть

Ведущий. Опять злой волшебник хочет нам насолить. Не угомонится, пока мы путешествуем по стране красок. Вы только посмотрите (обращает внимание детей на листы бумаги, где черной краской написаны задания) — здесь есть для вас задания, которые необходимо выполнять.

Задание № 1:

— Создайте рисунок, используя два-три цвета, но с одним условием: ваши глазки будут завязаны (используем карандаши). Движения рук должны соответствовать звучанию музыки. (Звучит классическая или популярная музыка.) Как только закончится музыка, откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось.

Задание № 2:

— Сейчас задание усложнится, вам необходимо взять карандаш в рот и таким способом постараться нарисовать что-нибудь.

Задание № 3:

— Перед вами на полу лежат большие фломастеры. Вам необходимо взять их в руки и постараться нарисовать любое изображение.

Задание № 4:

— Следующее задание: нарисовать дом, дерево и человека, но только левой рукой.

Ведущий. Справились, молодцы. Теперь возьмите свои четыре рисунка и внимательно посмотрите на них. Вспомните свои ощущения. Подумайте и скажите, какая работа вызвала у вас затруднения? Какой частью тела было легче всего рисовать? Передайте все свои рисунки по кругу до тех пор, пока ваши рисунки не вернутся к вам, и внимательно рассмотрите каждый из них.

Рассмотрели все рисунки? Вы заметили, что рисунки не имеют определенной и точной формы и напоминают каракули. Если посмотреть на них со всех сторон, то можно увидеть что-то необычное. На что похожи ваши рисунки? (Обсуждение.)

3. Заключительная часть

Релаксация под спокойную музыку с дыхательными упражнениями. «Паспорт эмоций». Уборка кабинета. Совместное задувание свечи с загадыванием желаний.

1. Разогрев

Ритуал вхождения и начала занятия, переход через волшебную дверь».

 

ЗАНЯТИЕ № 5. « РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

Задачи: развитие социальных и коммуникативных навыков, развитие чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение.

Оборудование: ширма, изобразительные средства, два склеенных ватмана.

Упражнения «Бесилки», «Паспорт эмоций».

Упражнение «Человек и тень»

Ведущий. Я прошу выйти в круг одного желающего. Это будет водящий, «человек», остальные — «его тень». Водящий делает неожиданные движения, а остальным необходимо правильно их повторить. (Водящим должен побывать каждый ребенок.)

2. Основная часть Дети занимают свои места.

Ведущий. Перед одним из вас лежит большой лист бумаги. Необходимо нарисовать один предмет. После того как участник нарисует предмет, он передаст лист соседу. Но главное, рисовать надо молча, не обсуждая и не подсказывая. Передаем лист до тех пор, пока все не нарисуют на нем свой предмет. Помните, что предметы должны быть разнообразными и не должны повторяться.

(По окончании работы дети смотрят на результат.)

Сейчас я предлагаю дорисовать этот рисунок так, чтобы получилась картина с сюжетом или пейзаж. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы получилась картина.

А можно придумать историю или сказку к этой картине?

Кто у нас на картине главный герой? Что с ним может произойти? Есть ли у него друзья, а может, враги? Кто ему поможет, а кто помешает?

(По окончании работы можно предложить детям проиграть сюжет сказки.)

Что вызывало затруднения? Что понравилось? Было ли тяжело рисовать один рисунок на всех?

3. Заключительная часть, как на предыдущих занятиях.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.