Глава 1 Особенности развития внимания младших школьников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение 3
Глава 1. Особенности развития внимания младших школьников 5
1.1 Сущностные характеристики внимания 5
1.2 Особенности развития внимания младших школьников 14
1.3 Способы развития внимания (общие) 18
Глава 2. Возможности использования геометрического материала на  
уроках математики в начальной школе 24
2.1 Содержание геометрического материала в начальной школе 24
2.2 Возможности использования геометрического материала с целью развития внимания   38
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А  

 

Введение

 

Организация современного образовательного пространства начальной школы ставит приоритеты личностных результатов образовательного процесса: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Вместе с тем, неоспоримым фактом остается зависимость успеха в достижении личностных результатов от уровня развития всех психических процессов обучающегося, в том числе и внимания.

Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.

И у школьника как бы талантлив или способен он не был, всегда будут пробелы в знаниях, если его внимание недостаточно развито и он часто бывает невнимательным или рассеянным на занятиях. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. На сегодняшний день проблема внимания младших школьников в ее практических аспектах постоянно возникает перед педагогами начальной школы. Они констатируют значительное увеличение количества обучающихся не способных сосредоточиться и удерживать внимание в процессе решения учебных задач.

Одной из актуальных проблем образования в начальной школе является построение системы обучения, которая не только смогла бы обеспечить усвоение знаний, умений, навыков, но и способствовала развитию личностных качеств младших школьников, формированию умений учиться, активному развитию познавательных процессов.

Так, например, уроки математики в начальной школе при правильной организации процесса изучения тем, связанных с геометрическими фигурами, содержат в себе потенциал в развитии внимания обучающихся. Начальное обучение математике закладывает основы для интеллектуального развития младших школьников, способности самостоятельно находить необходимую информацию, определять способы действий и рефлексировать свою деятельность и ее результаты. В связи с этим тема исследования актуальна.

Цель исследования: изучить особенности развития внимания младших школьников посредством использования геометрического материала на уроках математики.

Объект исследования: внимание младших школьников.

Предмет исследования: особенности развития внимания младших школьников посредством использования геометрического материала на уроках математики

Гипотеза: Развитие внимания у младших школьников идет более успешно при использовании геометрического материала на уроках математики. / Геометрический материал дает (представляет) широкие возможности для развития внимания младших школьников. (Гипотезу можно переформулировать на более красивое звучание, а смысл такой)

Задачи:

1. Раскрыть особенности развития внимания младших школьников

2. Обосновать возможности использования геометрического материала на уроках математики в начальной школе

 

Глава 1 Особенности развития внимания младших школьников

Глава 2. Возможности использования геометрического материала на

Содержание геометрического материала в начальной школе

 

Изучение геометрического материала в начальной школе предусмотрено с 1 класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно.

Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов. Так, с самого начала геометрические фигуры и их элементы используются в качестве объектов счета предметов. После ознакомления с измерением длины отрезка решаются задачи на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра много­угольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и пло­щади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления.

Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представле­ний о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач.

Рассмотрим программу и учебник для 2 класса М.И. Моро и др.

В учебнике 2 класса данной программы практически на каждом уроке даётся задание геометрической направленности. Встречаются следующие виды заданий:

1) 1. Как можно назвать эти фигуры одним словом? 2. Почему каждую из этих фигур можно назвать «лишней»?

2) 1. Измерь длину каждого звена ломаной. На сколько сантиметров каждое следующее звено больше предыдущего?

2. Какой должна быть длина следующего звена?

                                          

3) С помощью линейки узнай длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах.

Вырази их длину в миллиметрах.

4) Начерти отрезок длиной 30 миллиметров.

5) Узнай, на сколько миллиметров большая сторона в каждом четырехугольнике длиннее меньшей.

2.
1.
6) Назови каждую фигуру.

7) Начерти, продолжи и раскрась узор.

8) Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько – четырехугольников?

9) Назови номера ломаных линий.

10) С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, узнать длину всего получившегося отрезка.

11) Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

 

 

12) Измерь стороны этих многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах. Вспомни, как используя циркуль, находили длину ломаной.

 

 

14) Используя модель прямого угла, найди в каждом многоугольнике все прямые углы и запиши их номера.

15) Начерти четырехугольник, у которого два угла прямые, а два других нет.

Мы можем сделать вывод, что предлагаемые в учебнике 2 класса задания разнообразны, носят развивающий характер, к заданиям даются красочные иллюстрации, чертежи, есть задания, где дети должны выполнить чертёж самостоятельно, используя линейку. Авторы учебника предлагают познакомить детей с тем, как с помощью циркуля найти длину ломаной линии. Данный учебник соответствует нормам ФГОС.

Геометрический материал переплетается с арифметикой: при решении задач используется схематический рисунок. Во 2 классе дети знакомятся с понятием прямого угла. У детей формируются представления о прямоугольнике, квадрате. Происходит знакомство с понятием «периметр прямоугольника и квадрата».

Дети знакомятся с понятиями миллиметра, метра, дециметра. Также происходит знакомство с видами углов.

Не используются задания III и IV блоков, т. е. темы «Симметрия» и «Трёхмерные геометрические фигуры». Нет связи с окружающей действительностью. Знания детям сообщаются в готовом виде, нет самостоятельного поиска ответа на проблемные вопросы.

Рассмотрим учебник Л. Г. Петерсон и др. 2 кл. и рабочую программу.

Особенностями геометрических понятий является их раннее введение на основе построенной системы начальных математических понятий, причем изучение геометрии предусмотрено отдельными часами. При этом на первых порах основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения.

С самых первых уроков 1 класса обучающиеся знакомятся с такими геометрическими фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Разрезание этих фигур на части и составление новых фигур из полученных частей помогает им уяснить инвариантность площади, способствует развитию комбинаторных способностей. Наряду с этими конкретными вопросами рассматриваются более абстрактные понятия точки, отрезка, ломаной линии, многоугольника. Уже в 1 классе учащиеся знакомятся с такими общими понятиями, как область, граница, сеть линий и др.

Сравнительно рано появляются в курсе простейшие пространственные образы: куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус. Уже во 2 классе учащиеся решают задачи на вычисление площади поверхности и объема параллелепипеда, которое сопровождается черчением разверток, склеивани­ем фигур по их разверткам и т.д. Подобные задачи не только развивают про­странственные представления, но и служат также средством наглядной ин­терпретации изучаемых арифметических фактов.

В 3 классе перед учащимися ставится цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Задача учителя состоит в том, чтобы показать необходимость их логического обоснования, доказательства.

В учебнике 2 класса (Л. Г. Петерсон и др.) мы можем увидеть следующие виды заданий:

1.Дорисуй и допиши:

Объясни по рисунку различные способы решения примеров.

2. Продолжи узор. 

3. Обведи на чертеже кривые линии синим карандашом, а прямые линии с помощью линейки – красным. Прочитай обозначения прямых.

4. Марина и Андрей отметили 2 различные точки и провели через них прямые. Согласен ли ты с их построением? Почему?

                                                                

   

           Марина                                                             Сергей

5. Прямые m и n на рисунке не пересекутся, сколько их не продолжай. Такие прямые называются параллельными. Найди образы параллельных прямых в окружающей обстановке.

6. Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона 3 дм, а вторая – 26 см. Найди длину третьей стороны [5].

7. Проведи отрезки АВ И СD так, чтобы они пересекались. Точку пересечения обозначь Е. Какие еще отрезки ты видишь на чертеже?

8. Назови фигуры. Построй по клеточкам в тетради фигуры, равные данным.

9. Сложи фигуру из 13 палочек. Добавь 2 палочки так, чтобы получилось 5

 равных квадратов. Найди 2 решения этой задачи.

Сложи фигуру из 17 палочек. Убери 1 палочку так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько решений ты сможешь найти?

10. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

11.

12. Найди сумму длин всех звеньев ломаной линии.

13. Сколько клеток в каждой фигуре на рисунке? Найди на этом рисунке равные фигуры. Найди фигуры, в которых поровну клеток.

14.

.

15. Назови предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружности и круг. Какие из них можно использовать для проведения окружностей?

16. Найди объем фигуры, используя указанные мерки [5].

Таким образом, мы можем сделать вывод, что предлагаемые в этом учебнике задания разнообразны по содержанию, способствуют развитию мышления ребёнка, пространственных представлений.

Используются задания всех 4 блоков. Есть задания, которые связаны с реальным миром. Многообразие действий для выполнения заданий: дорисуй, вырежи прямоугольник, измерь, проверь, начерти и т.д.

Данный учебник богат по содержанию геометрического материала.

Работа с геометрическим материалом переплетается с работой с арифметическим материалом: при решении задач используется схематический чертеж, при решении уравнений на нахождение неизвестного множителя предлагается использовать алгоритм нахождения стороны прямоугольника. Есть задания с многовариантными решениями, что важно при дифференцированном обучении, когда у детей в классе разная подготовка.

Во 2 классе авторы учебника знакомят детей с понятием «куб», «окружность», «круг», «параллелепипед». Включены задания на нахождение объема фигуры.

Рассмотрим еще один учебник по математике Б. П. Гейдмана и др., для 2 класса, а также рабочую программу.

В данном УМК авторы курса попытались связать арифметическую, геометрическую и логическую составляющие. Эта идея реализуется через продуманную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счёте, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка, данной длины, луча, угла, треугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счётом предметов, с подсчётом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д [5].

Большинство задач с геометрическим содержанием выполняется в виде практических работ. Некоторые из таких работ носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

В данном учебнике мы можем увидеть следующие виды заданий:

1. Измерь отрезки. Начерти в тетради отрезки такой же длины. Назови их.

2. Сколько треугольников на чертеже? Сколько четырёхугольников?

3. Измерь отрезки АС и ВD. Найди сумму их длин. Начерти отрезок EF, длина которого равна сумме длин отрезков АС и ВD.

4. Колобок, колобок, разрежь фигуру на две части и составь из них квадрат. Тогда я тебя отпущу, - сказала Лиса. Помоги Колобку выполнить задание.

5. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 4 см меньше. Назови этот прямоугольник.

6. Нарисуй такую картинку, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

7. Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке. Переложи две палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

8. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина на 4 см меньше. Начерти квадрат, сторона которого равна ширине прямоугольника. Назови эти фигуры [5].

9. Найди самый короткий путь.

.

10. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди сумму длин всех его сторон.

11. Территория зоопарка разбита на 12 участков одинаковой формы. Раздели квадрат на 4 одинаковые части так, чтобы в каждой из них был закрашенный участок.

12. Найди сумму длин всех сторон треугольника – периметр треугольника.

Р =…+…+….=…(СМ)

13. Периметр квадрата 4 см. чему равна длина его стороны? Начерти этот квадрат.

14. Найди периметр каждой фигуры.

15. Начерти квадрат со стороной 1 см. Составь из 4 таких квадратов:

А) квадрат б) прямоугольник.

Найди периметр каждой фигуры.

16. От прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина 2 см, отрезали квадрат со стороной, равной ширине прямоугольника. Найди периметр оставшегося прямоугольника [5].

17. Вырежи из бумаги прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Разрежь его на 2 треугольника. Составь из треугольников новый треугольник. Найди его периметр. Рассмотри 2 случая.

18. Разрежь прямоугольник на две части так, чтобы в каждой из них не было одинаковых рисунков.

19. Проведи 3 прямые и расположи на них 6 точек так, чтобы на каждой прямой оказалось по 3 точки.

20. Найди два треугольника, у которых одинаковые периметры.

21. Соедини отрезками вершину А с другими вершинами пятиугольника. Выпиши названия всех получившихся треугольников и четырёхугольников.

Треугольники:

Четырехугольники:

22. Сосчитай, сколько на чертеже: прямых-…, лучей-…, отрезков-….

23.Начерти прямую. Отметь на ней две точки C и D. Сколько получилось лучей? Покажи их.

24. Назови углы, указанные на чертеже. Запиши их обозначения.

25.Найди с помощью угольника и запиши:

а) острые углы; б) тупые углы

26.Найди и назови:

А) острые углы

Б) прямые углы

В) тупые углы [5].

Данные задания, представленные в учебнике 2 класса, разнообразны, занимательны, способствуют развитию детей, охватывают 2 блока заданий по геометрии в начальной школе. Практически на каждом уроке даётся задание геометрической направленности.

Учебники Б.П. Гейдмана и др. красочные – на страницах много сказочных героев.  Арифметический материал переплетается с геометрическим. При решении задач авторы учебника предлагают использовать схемы.

Учащиеся рассматривают такие фигуры как пятиугольник и трапеция, но название фигур в учебнике не приводится. Учащиеся знакомятся с понятием угла, классифицируя их сначала на прямые и непрямые, а далее, на прямые, тупые и острые. Задания в учебнике разнообразны: разрежь, сложи, начерти, сосчитай и т.д.

Вывод. На основании анализа содержание геометрического материала в учебниках начальной школы мы можем заключить что круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. С самых первых уроков 1 класса обучающиеся знакомятся с такими геометрическими фигурами, как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Предлагаемые в учебниках задания разнообразны, носят развивающий характер.

 

С целью развития внимания

 

Младшие школьники успешно осваивают геометрический материал. У них формируется высокий уровень представлений о геометрических фигурах, развивается умение выделять их признаки, сравнивать, обобщать, классифицировать. Кроме этого, дети хорошо овладевают чертёжными инструментами и могут использовать их для решения задач на построение.

Систематическая работа с заданиями геометрического содержания открывает возможности в плане развития обобщённых приёмов мыслительной деятельности, восприятия, воображения, образной памяти, пространственного мышления, логики, познавательной активности ребёнка, развитию произвольного внимания [20].

Изучение геометрического материала должно быть наглядным и действенным. Раскрывая сущность понятия геометрического материала учащимся начальных классов, следует взять во внимание, что основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку познавать, различать и изобретать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник и его виды: квадрат, прямоугольник, овал и другие геометрические формы. Для этого достаточно показать ему ту или другую геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином.

При ознакомлении с определенными геометрическими фигурами и установлении их родовидовых отличий эффективным будет активное включение младших школьников в практическую деятельность.  

В процессе выполнения практических заданий обучающиеся знакомятся с основными свойствами изучаемых геометрических фигур, рассматривают их модели, находят в окружающей действительности предметы, которые обладают подобными свойствами. В процессе организации продуктивной учебной деятельности на уроках математики при изучении геометрического материала особая роль должна отводиться наглядным методам обучения, методам наблюдений, демонстрации, практической работе в сочетании с беседой и объяснением [20].

Например, дети сравнивают прямую, ломаную и кривую линии и рассказывают, на что они похожи. Задания готовят не только к освоению математики (геометрии), но и развивают зрительное внимание ребенка.

В качестве наглядных средств используются модели геометрических фигур, выполненных из разных материалов, плакаты с изображением фигур, реальные конкретные предметы, которые тождественны по форме или имеют сходство с изучаемыми геометрическими фигурами, чертежи плоскостных и пространственных фигур, единицы мер длины, площади, объема (там, где возможно, в натуральную величин), таблицы соотношения этих мер, таблицы измерения площадей и объемов геометрических фигур, наборы игр (геометрические мозаики, домино, лото).

Постепенно школьники приобретут способность отвлекаться от конкретных свойств, материальных предметов, у них формируются геометрические представления.

В этот период следует большое внимание уделять дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают образы геометрических фигур, их названия, соотносят названия соответствующим образом геометрической фигуре. Полезны также слуховые и зрительные диктанты. С их помощью учащиеся учатся различать геометрические фигуры, запоминают их названия. Игры развивают и их пространственное представление (закрепляются отношения взаимного положения фигур, выраженные словами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине», «между», «под», «над», и т.п.)

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом Фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны ученикам и взрослым. Учеников увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта [20].

Таким образом, мы видим, что использование геометрических фигур имеет большое значение для развития внимания у младших школьников. Цель обучения — фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных предметов.

Широкое использование яркого наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры, упражнения. В младшем школьном возрасте дети лучше воспринимают занятия, если они проходят в игровой форме, позволяют проявлять инициативу и фантазию.

Итак, эффективному развитию внимания у младших школьников будет способствовать целенаправленное и систематическое включение разнообразных геометрических заданий в уроки математики с учетом современных методик.

 

Заключение

 

Целью исследования являлось изучение особенностей развития внимания младших школьников посредством использования геометрического материала на уроках математики.

Проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.  Наиболее характерны невнимательность, несобранность, отвлекаемость для детей 6—7 лет, т. е. первоклассников. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

В первой главе исследования изучены особенности развития внимания младших школьников.

Внимание – это сложная, многогранная психическая функция. Оно характеризует состояние психических процессов и является одной из сторон психической деятельности. Внимание является необходимым условием любого вида деятельности.

В процессе обучения младших школьников необходимо развивать такой вид внимания как произвольное. Произвольное внимание — это внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий. Данный вид внимания характеризуется различными качествами, показатели которых меняются в зависимости от возраста младших школьников Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

Методами развития внимания у младших школьников являются: словесные, наглядные, практические методы.

При словесных методах ученики получают основную учебную информацию в процессе словесных рассуждений и доказательств учителя или текстов учебных книг (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение и др.).

При наглядных методах обучения познавательная деятельность школьников зависит от чувственных образов, представлений, которые формируются или воспроизводятся с помощью наглядных средств. Словесные пояснения помогают организовать наблюдения, систематизировать впечатления, связать их с идеей изучаемого материала.

Практические методы обучения - формы овладения учебным материалом на основе упражнений, специальных игр.

Наиболее продуктивно упражнения работают в том случае, когда даются в игровой форме, так как игра — один из наиболее интересных детям видов деятельности, а то, что интересно, всегда вызывает повышенную активность у детей, в том числе, у младших школьников.

Вторая глава исследования посвящена изучению возможностей использования геометрического материала на уроках математики в начальной школе.

На основании исследования мы можем заключить что использование геометрических фигур имеет большое значение для развития внимания у младших школьников. Цель обучения — фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных предметов.

Широкое использование яркого наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры, упражнения. В младшем школьном возрасте дети лучше воспринимают занятия, если они проходят в игровой, занимательной форме.

Итак, эффективному развитию внимания у младших школьников будет способствовать целенаправленное и систематическое включение разнообразных геометрических заданий в уроки математики с учетом современных методик.

 

 

Приложение А

Содержание

 

Введение 3
Глава 1. Особенности развития внимания младших школьников 5
1.1 Сущностные характеристики внимания 5
1.2 Особенности развития внимания младших школьников 14
1.3 Способы развития внимания (общие) 18
Глава 2. Возможности использования геометрического материала на  
уроках математики в начальной школе 24
2.1 Содержание геометрического материала в начальной школе 24
2.2 Возможности использования геометрического материала с целью развития внимания   38
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А  

 

Введение

 

Организация современного образовательного пространства начальной школы ставит приоритеты личностных результатов образовательного процесса: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Вместе с тем, неоспоримым фактом остается зависимость успеха в достижении личностных результатов от уровня развития всех психических процессов обучающегося, в том числе и внимания.

Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.

И у школьника как бы талантлив или способен он не был, всегда будут пробелы в знаниях, если его внимание недостаточно развито и он часто бывает невнимательным или рассеянным на занятиях. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. На сегодняшний день проблема внимания младших школьников в ее практических аспектах постоянно возникает перед педагогами начальной школы. Они констатируют значительное увеличение количества обучающихся не способных сосредоточиться и удерживать внимание в процессе решения учебных задач.

Одной из актуальных проблем образования в начальной школе является построение системы обучения, которая не только смогла бы обеспечить усвоение знаний, умений, навыков, но и способствовала развитию личностных качеств младших школьников, формированию умений учиться, активному развитию познавательных процессов.

Так, например, уроки математики в начальной школе при правильной организации процесса изучения тем, связанных с геометрическими фигурами, содержат в себе потенциал в развитии внимания обучающихся. Начальное обучение математике закладывает основы для интеллектуального развития младших школьников, способности самостоятельно находить необходимую информацию, определять способы действий и рефлексировать свою деятельность и ее результаты. В связи с этим тема исследования актуальна.

Цель исследования: изучить особенности развития внимания младших школьников посредством использования геометрического материала на уроках математики.

Объект исследования: внимание младших школьников.

Предмет исследования: особенности развития внимания младших школьников посредством использования геометрического материала на уроках математики

Гипотеза: Развитие внимания у младших школьников идет более успешно при использовании геометрического материала на уроках математики. / Геометрический материал дает (представляет) широкие возможности для развития внимания младших школьников. (Гипотезу можно переформулировать на более красивое звучание, а смысл такой)

Задачи:

1. Раскрыть особенности развития внимания младших школьников

2. Обосновать возможности использования геометрического материала на уроках математики в начальной школе

 

Глава 1 Особенности развития внимания младших школьников

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.