ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ АТС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Обобщающим параметром, отражающим общее техническое состояние двигателя внутреннего сгорания, является коэффициент избытка воздуха l. Он равен отношению массы поступившего в камеру сгорания воздуха к необходимой для полного сгорания массе.

    Если значение l меньше единицы, то в выхлопных газах образуются оксид углерода, несгоревшие углеводороды, альдегиды и сажа. Если значение l больше единицы, то в выхлопных газах образуются окислы азота.

    При проведении технического осмотра состояние двигателя обычно оценивают по наличию в отработавших газах оксида углерода (СО), углеводородов (СН) и дымности.

Для бензинового двигателя измеряют компоненты СО и СН. Предельные нормы на их содержание установлены в ГОСТ 52033.

Для газобаллонных автомобилей, работающих на природном и нефтяном газе, также измеряют компоненты СО и СН. Предельные нормы на их содержание установлены в ГОСТ 17.2.2.06.

Если бензиновый двигатель оснащен системой нейтрализации отработавших газов, то используют коэффициент избытка воздуха, который находят по количеству кислорода в отработавших газах. ГОСТ Р 52033 устанавливает значение l от 0,97 до 1,03.

Для дизельного двигателя основным контрольным параметром является дымность отработавших газов. Предельные нормы дымности установлены в ГОСТ 51709-2001.

 

    6.1. Контроль бензиновых двигателей

 

    Требования к допустимому содержанию компонентов в отработавших газах бензиновых двигателей, не оснащенных нейтрализаторами, отражены в табл. 8. В табл. 8 опущены требования к двигателям автомобилей, изготовленных до 01.10.1986 г. Минимальная частота вращения коленчатого вала (мин) соответствует частоте его вращения на холостом ходу двигателя. Она не должна превышать 1100 об/мин для автомобилей категорий М1 и N1 и 900 об/мин для других категорий.

Повышенная частота вращения (пов) установлена в пределах 2500 – 3500 об/мин. Содержание оксида углерода задается в процентах, содержание углеводородов – в объемной доле 1/млн (число молекул углеводорода на 1000000 молекул газа).

В табл. 9 отражены требования к содержанию компонентов в отработавших газах двигателей, оснащенных нейтрализаторами.

 

   Таблица 8

Доли компонентов СО и СН для бензиновых двигателей

 

Категории автомобилей Частота вращения СО % СН, 1/млн
М1, N1 мин 4,5

М2, M3, N2, N3

мин 3,5 1200
пов 2,0 600

 

   Таблица 9

Доли компонентов СО и СН для бензиновых двигателей,

оснащенных двухкомпонентными нейтрализаторами

 

Категории автомобилей Частота вращения СО % СН, 1/млн

М1, N1

мин 1,0 400
пов 0,6 200

М2, M3, N2, N3

мин 1,0 600
пов 0,6 300

 

    Контроль бензинового двигателя и двигателя, работающего на газе, включает следующие пункты:

1. Проверяют комплектность:

    - системы выпуска отработавших газов;

    - системы нейтрализации отработавших газов;

    - системы вентиляции картера двигателя.

2. Проверяют работоспособность встроенной системы диагностирования двигателя.

3. Прогревают двигатель.

4. Включают нейтральную передачу и стояночный тормоз.

5. Глушат двигатель, открывают капот и подключают датчики тахометра и температуры масла.

6. Устанавливают пробоотборный зонд на расстояние 300 мм внутрь от конца выхлопной трубы. Открывают воздушную заслонку карбюратора;

7. Проводят измерения

а) при отсутствии нейтрализатора:

    - запускают двигатель, работают на повышенной частоте не менее 15 с;

    - отпускают педаль газа, и по истечение 30 с замеряют концентрации компонентов СО и СН на минимальной частоте;

    - устанавливают повышенную частоту вращения и по истечении 30 с замеряют концентрации компонентов СО и СН на повышенной частоте.

    б) при наличии нейтрализатора запускают двигатель и работают на повышенной частоте не менее 2-3 мин; замеряют концентрации компонентов СО и СН на минимальной и повышенной частоте (см. п. а)).

        

Требования к двигателям газобаллонных АТС

 

Требования к допустимому содержанию компонентов в отработавших газах двигателей газобаллонных автомобилей, выпущенных до 1 июля 2000 г. отражены в табл. 10. В таблице использованы условные обозначения, принятые в ГОСТ Р 17.2.2.06: СНГ – сжиженный углеводородный (нефтяной) газ; СПГ – комбинированный сжатый природный газ. В таблице указан рабочий объем двигателя V.

 

   Таблица 10

Доли компонентов СО и СН для двигателей

газобаллонных автомобилей, выпущенных до 1.07.2000 г.

 

Частота

вращения

СО, %

 

СН, 1/млн

 

СНГ

СПГ

V < 3 л

V ³ 3 л

СНГ СПГ СНГ СПГ
мин 3,0 3,0 1000 800 2200 2000
пов 2,0 2,0 600 500 900 850

 

Требования к допустимому содержанию компонентов в отработавших газах двигателей газобаллонных автомобилей, выпущенных после 1 июля 2000 г. отражены в табл. 11. По таблицам 10 и 11 легко видеть, что после 2000 года повысились нормы к содержанию компонентов для двигателей, работающих на комбинированном сжатом природном газе.

 

   Таблица 11

Доли компонентов СО и СН для двигателей

газобаллонных автомобилей, выпущенных после 1.07.2000 г.

 

Частота

вращения

СО, %

 

СН, 1/млн

 

СНГ

СПГ

V < 3 л

V ³ 3 л

СНГ СПГ СНГ СПГ
мин 3,0 2,0 1000 700 2200 1800
пов 2,0 1,5 600 400 900 750

 

Требования к погрешностям измерения газоанализаторами компонентов отработавших газов отражены в ГОСТ 52033 (прил. Б).

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.