ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Колективно-творческое дело, направленное на выявление лидеров, творческих способностей участников и формирование коллектива.

ТИП: Комплексная игра.

ФОРМА: Состязание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и организаторские способности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выявление деловых и эмоциональных лидеров микрогрупп, творческих способностей детей, а также на сплочение коллектива через совместную деятельность группы.

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Старшие подростки и старшеклассники.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микрогрупп.

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ:

Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка детей на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр начинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для неё Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро-групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микрогруппе. Причём, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезанные парусники будут использоваться при оценке выступления команд.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

Перед началом конкурса ещё раз обратите внимание ребят на карту с изображением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберёт свой парусник на одном из этих морей. Желательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цветов. Не забудьте перед началом каждого конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отличившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего корабля.

Итак, ПЕРВОЕ конкурсное задание:
Для того, чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик. Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других.
Важно отметить тот факт, что парусники, которые Вы нарезали для разбивки, должны отличаться друг от друга только по цвету, но ни в коем случае не по размеру или форме. В противном случае задания у команд могут получиться неравноценными, и это вызовет лишние споры.

ВТОРОЕ конкурсное задание:
Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв: Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А. Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

Например:

Молочный продукт СЫР
Плотницкий инструмент РЕЗАК
Обитатель водомов РЫБА
Рабочее платье матроса РОБА
Обитатель морских глубин, имеющий клешни КРАБ
Жесткое покрытие на книгах и тетрадях КОРКА
Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена КОСА
Головной убор матроса БЕСКОЗЫРКА

ТРЕТЬЕ конкурсное задание:
Каждой команде дается несколько перевертышей (Конкурс "С точностью до наоборот" из телепередачи "Великолепная семерка") известных выражений из лексикона моряков. Перевёртыш образуется при замене каждого слова на противоположное по смыслу.

Например:
"Учиться, учиться, учиться",- Владимир Ленин можно заменить на: "Мракобесие, мракобесие, мракобесие",- Лев Троцкий. Или: "Без женщин жить нельзя на свете, нет…" На: "С мужчиной умереть можно в темноте, да…"

Задания на конкурс:

Шипеть одному вниз СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ
Один метр под мачтой СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Встречного штиля ПОПУТНОГО ВЕТРА
Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки ПЕРВЫМ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ ПОКИДАЮТ КРЫСЫ
Мужчина под машиной от радости ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ К НЕСЧАСТЬЮ

ЧЕТВЁРТОЕ конкурсное задание:
Сочинить рассказ на морскую тему, в котором все слова, кроме предлогов и союзов, будут начинаться только на одну букву алфавита. Можно разрешить использовать в рассказе прилагательное, обозначающее цвет моря, где команда собирает свой парусник.
Например: Команда, строящая свой корабль в СИНЕМ море, может сочинить такой рассказ (буква К):
Синий Королевский Корабль "Корона" Курсировал от Корсики до Кипра с Коровами на Корме и Королевским Колдуном в Каюте. Корабельный Кок Каналья, синий от Качки, Кипятил в Кастрюле картофель с Крабами Креветками и Кальмарами для Королевской Кухни. И так далее…
Команда, использовавшая наибольшее количество разрешенных слов, и становится победительницей этого конкурса.











Экономическое ОД

 «Праздник непослушания».

Форма: экономическая игра.

Возраст участников: 12-15 лет.

Педагогические задачи: научить детей самостоятельно делать выбор и нести за него ответственность; прийти к пониманию, что взаимоотношения людей строятся на определенных нравственных и правовых понятиях, самим сформулировать эти понятия; глубже осознать дела и заботы своих родителей, понять их точку зрения, научиться азам планирования семейного бюджета; проверить себя, свои умения и способности в различных игровых заданиях и тестах, добиться успеха; на основе анализа игровой ситуации оценить реальную ситуацию, наметить перспективу своего дальнейшего развития.

Предварительная подготовка:

1. Творческая группа составляет план подготовки к игре.

2. Распределение заданий между рабочими группами и отдельными ребятами, подготовка необходимого реквизита.

3. Деятельность рабочих групп:

а). Театрально-постановочная - инсценировка пролога о том, как родители покинули город и как вели себя дети, оставшись одни. Это может быть как пантомима, так и отдельные сцены, дополняющие комментарий ведущего;

б). Акционерный банк - изготовление и раздача именных кредитных карточек, фиксация приходов и расходов каждого участника игры, подведение итогов в конце пятидневки деятельности каждого акционера; контроль за соблюдением правил уплаты налогов с прибыли и с коммерческих сделок;

в). Дирекция Универсама - предлагает покупателям различные виды полуфабрикатов или альтернативных им продуктов, из которых они могут составить свое недельное (пятидневное) меню. Разумеется, полуфабрикаты стоят дороже, так как в их стоимость уже вошел труд, затраченный на их приготовление. Необходимо сделать рекламу тех и других продуктов, заставить покупателя сделать выбор.

г). Закусочная «Макдональдс». Пропаганда питания через сеть закусочных, предложение клиентам завтраков и обедов как в залах, так и на рабочем месте, доставка ужина на дом, праздничные меню. Цены выше, чем в универсаме, но ведь сюда входит и обслуживание. Можно предложить клиентам сок или фрукты, все остальное - только по карточкам меню. После того как клиент сделал заказ, надо сделать отметку об уплате в его кредитной карточке;

д). Интеллектуальное казино - помощь клиентам в зарабатывании денег своим собственным умом; организация игр: рулетка, покер «О, счастливчик!». Клиент, сделав ставку на тему или степень сложности вопроса, может, ответив, заработать себе определенный капитал.

е). Школа. Найти или разработать различные варианты заданий предметных олимпиад, тестов, проверочных испытаний. Это могут быть как компьютерные, так и отпечатанные задания. Плату можно сделать небольшую, но реклама должна быть широкая. Стимулом может стать идея о выборах мэра города, основным критерием выбора кандидата должен стать высокий «Коэффициент Интеллекта»;

ж). Биржа труда: подготовить объекты и инвентарь для желающих заработать деньги и принять участие в общественных работах. Это может быть уборка помещений, лестниц, окапывание кустов и деревьев, чистка ливневок и др. Плата здесь невысокая, поскольку труд неквалифицированный.

з). Аптека. В ходе игры некоторые из участников получают белую карточку - предупреждение о проблемах со здоровьем. В смотровом кабинете они уточняют диагноз (вытаскивают карточку, где указано то или иное заболевание) и приступают к лечению. Домашние и народные средства они получают бесплатно, а лекарственные препараты - за деньги (оплата по кредитной карточке);

и). Налоговая инспекция. Участники игры должны обязательно платить за электроэнергию и жилье. Они могут это сделать сразу за все 5 дней или платить ежедневно. Инспекторы этой службы должны делать отметку в кредитных карточках игроков;

к). Центр социальной помощи. Участники игры, получившие предупреждающие карточки, должны обязательно обратиться в центр. Предъявив свою карточку, они должны из трех стопок, разложенных на столе, взять карточку такого же цвета. На этих карточках описаны различные ситуации. Сотрудникам этого Центра предстоит придумать целый ряд ситуаций с учетом возраста, знаний и опыта детей: в белых карточках оцениваются ситуации, в которых ребенок должен сделать определенные шаги по улучшению своего здоровья; коричневые карточки проверяют умения ребенка в самообслуживании; в карточках зеленого цвета заданы ситуации на умение человека вступить в контакт, разрешить конфликт. 4. Распределение ролей между участниками. Все сотрудники учреждений города - автоматы или роботы, поэтому и вести себя они должны в соответствии со своей игровой ролью. Ведущий - Мастер Игры осуществляет контроль за ходом времени и через каждые 30 минут передвигает часы на башне ратуши. Важно, чтобы в течение этого времени дети осуществляли весь дневной цикл, не забывали поесть, уплатить налоги, выбрали себе занятие, избавились от предупреждающих карточек. Краткое описание: Игра состоит из 3-х этапов 1. Пролог. Театрально-постановочная группа разыгрывает спектакль по пьесе С. Михалкова. «Праздник Непослушания». 2. Игра. Все участники - дети из города, покинутого родителями. Каждому из вас они оставили не холодильники, набитые продуктами, а кредитную карточку, с помощью которой вы будете жить эти дни. В ней два раздела - приход и расход. В приходе стоит сумма в 50 условных единиц. Что на эти деньги вы сможете сделать? Посмотрите на карту, какие учреждения остались открытыми: Большой универсам - здесь вы сможете приобретать как полуфабрикаты, на приготовление которых не требуется много усилий, так и просто продукты. Последние дешевле, но готовить их несколько сложнее. Вы должны составить меню на каждый день и рассчитать ваш бюджет. Можно еще воспользоваться закусочной «Макдональдс», но посчитайте, хватит ли вам денег на все дни. Рядом с «Макдональдсом» находится видеоцентр. Здесь вы можете посмотреть новые фильмы, сыграть в новые электронные игры, взять в прокат аудиоплееры и фотоаппараты. Услуги, разумеется, платные. А можно ли увеличить свой бюджет? Да, конечно. Вот на карте вы видите учреждение, которое называется «Интеллектуальное казино». Здесь вы можете заработать деньги своим собственным умом: заплатив за вход, вы можете, если ответите на вопросы из различных областей знаний, заработать определенное количество денег. А вот школа. Уроки здесь, естественно, не ведутся, так как нет учителей, но вот проверить свою готовность к экзаменам по тому или иному предмету вы сможете, ответив на вопросы различных тестов. Плата за тестирова-ние невысокая. Вот еще одно интересное здание - Биржа Труда. Родители побеспокоились, чтобы за эти дни наш город не зарос грязью. За выполнение общественных работ также можно будет получить деньги и перевести их на вашу карточку. Аптека - еще одно, оставшееся открытым учреждение нашего города. Здесь вы сможете получить лекарство в случае необходимости. Оно платное. Бесплатно вы сможете получить народные средства, если назовете их и ска-жете, в каких случаях они применяются. Взрослых в городе не осталось, но, чтобы избежать несчастных случаев, они оставили много автоматов. Эти автоматы будут обслуживать вас в открытых учреждениях, поддерживать порядок на улицах, отвечать на ваши вопросы. Слово - пароль при обращении – «Пожалуйста». Кроме того, эти автоматы некоторым из вас могут выдавать или прикреплять предупреждающие знаки трех цветов: белого, коричневого или зеленого. Не пытайтесь их сорвать или спрятать, а немедленно обратитесь в Центр социальной помощи, где вам объяснят, что нужно сделать. Белая карточка означает, что у вас проблемы со здоровьем, возможно, вы просто забыли позавтракать или приобрести продукты, а может что-то более серьезное. Коричневая карточка - сигнал того, что у вас какие-либо неполадки в бытовой сфере или внешнем виде, и их надо немедленно устранить. Зеленая карточка означает, что вы нарушили какие-либо общественные правила либо вступили в противоречие с законом. Надо исправляться. Если у вас накопилось три и более
предупреждающих карточек, вы можете быть подвергнуты денежному штрафу и даже отправлены в исправительное учреждение. Вот здесь, на ратушной площади, находятся большие городские часы. Сутки в нашем городе равняются 30 минутам. Весь циферблат разбит на 5 делений. Каждый день вы должны есть, платить взносы за содержание жилища и за электроэнергию. Кроме того, возможны и другие неназванные ситуации. В конце пятого дня ваш кредит будет исчерпан и мы подведем итоги: сумели ли мы выжить без помощи взрослых или нет. 3. Эпилог. В конце пятого дня подводятся итоги об умении каждого жить самостоятельно. Принимается решение о составлении Договора о совместной деятельности и проживании детей и взрослых. Ребята, разбившись на группы, разрабатывают свои предложения, затем выносят их на всеобщее обсуждение. Взрослые - эксперты, приняв позицию родителей, обсуждают их, вносят свои поправки и предложения, принимают решение: вернуться им в город или нет. Главное при этом - соблюдение прав ребенка, прав человека. Последействие. После игры принимается решение написать добрые ласковые письма своим настоящим родителям.

 

Патриотическое ОД

Мой адрес – Россия"

 Цели:

· расширение исторических знаний учащихся;

· популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации;

· воспитание патриотизма и гражданственности.

Оборудование:

· флаг и герб Российской Федерации;

· карта России, репродукции картин, конверты с заданиями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступление

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать на нашей творческой игре.

- Скажите где вы живете?

- На этот вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет – в городе Москве, второй – в городе Ярославле, третий – в городе Воронеже. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все, кто живет и в Москве, и в Ярославле, и в Воронеже, и в других городах нашей страны, говоря о своем местожительстве, начнут одинаково: “Мой адрес – Россия...”

“Мой адрес – Россия” – так называется интеллектуально – творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине и её символах. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.




II. Приветствие команд.

Ведущий. В нашей игре участвуют 3 команды. Им необходимо назвать команды.

- Возьмите конверт под № 1. Из букв составьте слова – названия команд. Москва, Ростов, Киев

1-я команда – Москва.

2-я команда – Ростов.

3-я команда – Киев.

- Что объединяет эти слова? Названия городов

- Какое слово будет лишним? Почему? Киев. Столица Украины

III. Представление жюри.

IV. Конкурсная программа.

Ведущий. Мы отправляемся в путь, адрес нашего следования – Россия.

Чтение стихотворения с показом на иллюстрации, карту, сопровождается музыкой “То берёзка, то рябина”

Россия... (показ на карте)
Как из песни слово,
Березок юная листва, (показ репродукций)
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.

В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых – таинственный “Черный ящик”.

Итак, первый конкурс – небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике.

1. Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.

2. Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.

3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России.

4. Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская ... (Матрешка).

Ведущий. Дорогие друзья, мы неслучайно начали нашу игру с “матрешки”, как было уже сказано, одним из символов России.

- Символы России... Что это такое?

- Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного). А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей “малой Родине” – городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по-своему будет прав.

Сейчас речь пойдет о символах государства России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. А теперь интеллектуальное соревнование.

Ведущий. Конкурс “Русский орёл – символ государственной независимости”.

- Что такое герб? Эмблема государства

- Где можно увидеть герб? На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах

- Как называется наука, изучающая гербы? Геральдика

- А теперь узнаем, что изображено на гербе России?

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.



























Задание.

- Возьмите конверт под № 2.

- Из фрагментов составьте герб России.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 368.