Тематический огонек «Сердца, опаленные войной»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: создание условий для развития чувства патриотизма у младших школьников.

Задачи:

 - развивать представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого гражданина;

- воспитывать уважение к подвигу старшего поколения.

 

Оборудование: фонограммы песен военных лет, реквием, метроном; плакат «Жителям блокадного Ленинграда посвящается…», реквизит времен войны: керосиновая лампа, карандаши; макеты звезд, листки для письма,

(звучит фон «Детский смех»)

Вед: В тот далекий летний воскресный день 22 июня 1941 года люди занимались самыми обычными для себя делами: кто-то гулял в парке, кто-то хлопотал по дому, кто-то решил отдохнуть около озера, дети играли во дворе…

(звучит фонограмма «Начало войны» диктора радио Левитана + включение видеоряда «Хроники войны» + песня «Священная война»

 Вед: Началась Великая Отечественная Война. Фашистами был захвачены множество территорий, и жизнь граждан нашей страны была  разделена  на до и после.

Вед: 28 миллионов жизней унесла война, среди них 5 миллионов детей. Беззащитных, беспомощных детей. Война не щадила ни кого.

В углу, где не было иконы

В лагерном бараке, в темноте

Отбивала бабушка поклоны

На коленях в смраде в темноте,

Шепотом молилась еле слышно

Истово молилась, страшной силой:

- деточек спаси, прошу, Всевышний.

Господи, спаси их и помилуй!

И меня молитве той учила,

Осенять крестом и лоб, и плечи,

И в худые пальчики вручила

Палочку: - возьми заместо свечки.

До сих пор, Господь наверно слышит

Как молилась бабушка седая

Под иконой свечку зажигаю

Не в бараке, в теплой комнате

Бабушка, не все молитвы знаю,

Но твои - до века буду помнить.

Вед: (на доске карта России и черным цветом обозначаются объекты, захваченные фашистами)

Вед: Я отметила черными пятнами те участки нашей СТРАНЫ, которые были захвачены и где проводились ожесточенные бои за нашу РОДИНУ. На остальной территории страны, хоть здесь и не было сражений, люди самоотверженно трудились, отдавали все свои силы для того, чтобы приблизить счастливый миг Победы..

Тысячи девчонок и мальчишек вашего возраста помогали взрослым ковать Победу. Они оказывали помощь в выращивании овощей, трудились на заводах. Эти маленькие ручки выполняли непосильную работу недоедая, не досыпая … но, несмотря на все трудности, они находили время учиться! В то время не было ни тетрадей, ни чистых листов, поэтому они писали между строчек газет и книг. В бараках, где в качестве освещения была только свеча. Несмотря на нелегкие времена, они не бросали учиться и не ленились выписывать каждую букву остатком карандаша. Ребята учились грамоте, чтобы суметь написать несколько строк, от которых становится теплее.. на фронт.

Вед: Дорогие ребята, я вам предлагаю написать несколько теплых слов тем детям, которые жили в военное время.

(задумчивая музыка)

Вед: в годы войны не было конвертов, поэтому письма сворачивали треугольником. Давайте и мы с вами ваше письмо завернем также.

Вед: Еще одной страницей истории войны стала блокада города Ленинграда.

Вед: На ровне со взрослыми, дети испытали муки страшного голода, холода, гибели близких. Детям было страшнее, чем взрослым. Они не до конца понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище? Но детским чутьем они знали, что пришла беда, большая беда…

(песня ЛЕНИНГРАДСКИЕ МАЛЬЧИКИ)

Вед: Говорят, что когда рождается человек, зажигается новая звезда. Жизнь большинства ленинградцев была такой короткой, такой не простой. И их звезды слишком рано погасли… Мне хочется, чтобы мы с вами почтили память этих детей, и зажечь звездную аллею памяти. Может они сейчас смотрят на нас?

(изготовление звезд)

ЖИТЕЛЯМ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Вед: Множество людей после атак фашистских войск попадали в концлагеря. Среди них было очень много детей. Дети, попадая туда, использовались как бесплатная рабочая сила, как доноры крови, для опытов. Детей изнуряли тяжелым трудом, из них выкачивали кровь, заражали смертельными болезнями и наблюдали, как они погибают. Поэтому эти лагеря называли лагерями смерти.

Вед: Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко:

(реквием)

Мне было 6 лет. Нас доставили в лагерь смерти Освенцим. Мы попали под обстрел. Много детей тогда погибло, а кто выжил - натерпелся страха и ужаса. Мою маму смертельно ранило. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу и присыпали опилками. Дул сильный ветер и опилки засыпали раны еще живой мамы и мама стонала. А я плакала, кричала что есть сил:

«Мама, не умирай! Дядя, не надо мою маму»

 включение голоса девочки

Вед: Сколько детей нашли свою смерть в годы Великой Отечественной Войны? Страшно говорить… 9 мая 2010 года наша страна отпразднует 65-летнию годовщину победы над фашистскими войсками. Но наши сердца не имеют права забывать о тех, кто подарил нам мирное небо над головой, вам беззаботное детство и счастливой будущее. Предлагаю почтить их память минутой молчания.

(метроном)

Вед: Заканчивая классный час, мне хотелось бы поделиться с вами одной легендой. Легендой о пылающих сердцах.

(легенда)

Вед: Дорогие ребята, мне хочется, чтобы вы были всегда дружны также как сейчас, стоя в этом тесном круге. И главное, чтобы ваши сердца были наполнены только любовью, и, самое главное, чтобы ваши сердца никогда не были опаленными войной.

(песня «День Победы» + видеохроника)

3.2) Проблемный огонек

«Кельтское колесо»

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.

· Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

· Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

· Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

· Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 7-10 минут на подготовку. Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему она не смогла бы обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона, людям, назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

Конфликтный огонек

Есть ли похожие люди

Цель: разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.

Ход огонька: звучат песни под гитару. Вожатый задает вопрос: "Есть ли похожие люди?".

Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов огонька. Затем вожатый каждому выдает лист бумаги.
- ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол:(проделать эту операцию 4 раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.
- Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (вопросы для размышления)
- Закончите предложения:
Сегодняшний день - это:
Мое настроение сегодня:
Я хотел бы, чтобы завтра:
Опираясь на высказывания детей, вожатый подводит итог дня.
- Попрощаемся как на Адаманских островах в Тихом океане.
Положите правую ладошку под ладошку соседа справа; а левую - на ладошку соседа слева. И с самыми добрыми и светлыми пожеланиями, с самой положительной энергией дуем на ладошку соседа справа.
- Свечку задует:(ребенок, который чем-то выделился или авторитет которого нужно повысить)











Прощальный огонек

Живой огонь

Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонька - свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету - зажженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть эти свечи.

Созвездие

Вожатые заранее вырезают из цветной бумаги звездочки и пишут на них черты характера или качества людей, например: самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюбивый, внимательный, шумный и т. д. Количество звездочек должно превышать количество членов отряда. Звездочки раскладываются в центре круга, около свечки. Ребята по очереди берут звездочку и передают ее тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т. д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце такого огонька у каждого ребенка в руках своя маленькая звездочка, вожатый обращает на это внимание детей и говорит, что в начале смены наше созвездие только начало свое формирование и вот теперь готово к тому, чтобы продолжать свою жизнь. Можно пожелать ребятам, чтобы эта звездочка из общего созвездия никогда не гасла, помогала им и освещала их путь.

Формы подведения итогов дня

Дата: 2019-07-24, просмотров: 294.