ОД организационного периода на знакомство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для младшего возраста.

1. Время проведения: в 1 день организационного периода.

2. Длительность: не менее 40 минут.

3. Цель: Познакомить ребят друг с другом и с лагерем.

4. Задачи:

- знакомство ребят между собой и с вожатыми;

- сплочение;

- адаптация;

- экскурсия по лагерю.

5. Тема: «Путешественники». Игра по станциям.

6. Описание: С отрядного места дети вместе с вожатыми разными способами передвижения путешествуют по станциям – главным пунктам лагеря, где в процессе различных игр на знакомство, сплочение, выявление интересов, они адаптируются с новым местом.

1 станция: Столовая. (Задача: узнать имена друг друга). На эту станцию с отрядного места мы скачем на лошади. Возможно проводимые игры: «Снежный ком» с называнием фрукта, который больше всего любишь, и все не по отдельности повторяют речь предыдущих, а хором (- меня зовут Катя, я люблю груши

все хором: "Ее зовут Катя, она любит груши", дальше "Меня зовут Настя. Я люблю ананасы", все хором: "Ее зовут Настя, она любит ананасы"); «Муха на…», «Улыбка».

2 станция: Библиотека. (Задача: запомнить имена друг друга, снять возможно возникшее напряжение). От столовой до библиотеки едем на верблюде. Игры: «Снежный ком» с ассоциацией себя с героем сказки, мультфильма; «Половина имени»; «Глухой телефон».

3 станция: Пляжная. (Задача: закрепить знание имён друг друга). От больницы до пляжа едем верхом на слоне. Игры: «Я тебя так долго ждал, почему ты не пришёл?», «Привет-привет», «Я беру с собой в поход».

4 станция: Спортивная. (Задача: узнать интересы друг друга). С пляжа на спортивную площадку едем на лыжах. Игры: «Ой-ой-ой», «Бумажка»(разорвать листочек, кто сколько бумажек хочет и рассказать о себе); «Импровизация» (Я называю интересы, а тот, кто это любит, выполняет определённые движения: пение – сесть, танцы – покружиться, рисование – забежать за черту и т.д.).

 5 станция: Игровая. (Задача: выявление интересов друг друга). Со спортивной площадки на игровую мы едем на коньках. Игры: «Это я»; «Лягушка», чтобы снять напряжение; «Из пункта А в пункт Б».

6 станция: Медицинская. (Задача: вспомнить и окончательно закрепить имена друг друга, проанализировать удовлетворение или недовольство детей). От столовой до медицинского пункта летим, как птицы. Возможно проводимые игры: «Покрывало», «Море волнуется» с позами, передающими настроение, «Углы».

7. Логическое завершение: «А теперь давайте проверим, насколько полезно было для вас сегодняшнее путешествие. Попробуйте-ка сами найти дорогу от медицинского пункта до отрядного места».

 

Для среднего возраста.

1. Время проведения: в 1 день организационного периода.

2. Длительность: не менее 40 минут.

3. Цель: Познакомить отряд друг с другом и с лагерем.

4. Задачи:

- знакомство между собой и с вожатыми;

- сплочение;

- адаптация;

- экскурсия по лагерю.

5. Тема: «Путешествуем вместе».

6. Описание: Дети путешествуют по территории лагеря вместе с вожатыми, но без их помощи. Её заменяют подсказки в виде спрятанных листочков с указанием маршрута движения.

1 пункт: Отрядное место. (Задача: познакомиться). Проводится некоторое количество игр на запоминание имён, например: «Снежный ком» с движениями; «Муха на…»; «Посикота». Далее находят листочек с указанием, куда идти дальше (пример: столько шагов прямо, потом налево до упора в здание, опять налево столько шагов и т.п.). Дети идут, следуя предписанию.

2 пункт: Игровая площадка. (Задача: пронаблюдать физические особенности друг друга). Игры по командам вожатых: найдите самого высокого в отряде, самого низкого, у кого длиннее всех волосы, у кого короче остальных, разделиться на группы по: цвету глаз, по возрасту(9 лет, 10 лет, 11лет и т.д), по классу, который закончил в этом году, по мальчикам-девочкам. Далее вожатый даёт листочек с маршрутом следования в третий пункт. (так же: столько шагов прямо, потом налево до 5 берёзы и т.п.). Дети идут, следуя предписанию.

3 пункт: Спортивная площадка. (Задача: вспомнить имена друг друга). Игры: «я тебя так долго ждал», «Привет-привет»; «Падающий листок». Далее вожатый даёт листочек с маршрутом следования в четвёртый пункт. (так же: столько шагов прямо, потом налево до упора в здание, опять налево столько шагов и т.п.). Дети идут, следуя предписанию.

4 пункт: Столовая. (Задача: узнать интересы друг друга). Игры: «Молекула» (по двое, четверо, шестеро и т.д., находя при этом общий интерес данной группы); «Бумажка» (разорвать, клочок - факт о себе), «Десять Я». Далее вожатый даёт листочек с маршрутом следования в пятый пункт. (так же: столько шагов прямо, потом налево до упора в здание, опять налево столько прыжков и т.п.). Дети идут, следуя предписанию.

5 пункт: Пляж. (Задача: выявление интересов, сплочение). Игры: «Глухой телефон», «Домино», «Лягушка». Далее вожатый даёт листочек с маршрутом следования в шестой пункт. (так же). Дети идут, следуя предписанию.

6 пункт: Библиотека. (Задача: выявление интересов, сплочение). Игры: «Интересы»(колонки, вписать людей по интересам), «Ассоциации», «Весёлый счёт». Далее вожатый даёт листочек с маршрутом следования в седьмой пункт. (так же). Дети идут, следуя предписанию.

7 пункт: Больница. (Задача: вспомнить имена, подвести итог). Игры: «Покрывало», «Паутина с мячом», «Море волнуется». Детям даётся листочек с указанием дороги в отрядное место.

7. Логическое завершение: в отрядном месте проводится аналитические игры «Цветовая гамма», «Мишень».

 

Для старшего возраста.

1. Время проведения: в 1 день организационного периода.

2. Длительность: не менее 40 минут.

3. Цель: Познакомить отряд друг с другом и с лагерем.

4. Задачи:

- знакомство между собой и с вожатыми;

- сплочение;

- адаптация;

- экскурсия по лагерю.

5. Тема: Путешествие по миру.

6. Описание: Подростки путешествуют по лагерю, как по земному шару, перескакивая с материка на материк, из страны в страну, а, в конце концов, они должны прийти в то место, откуда начали ход – отрядное место. Один желающий человек тянет листочек, на котором написан вид транспорта, на котором нужно осуществлять движение, при этом весь отряд должен петь песни о дружбе, (транспорт: поезд, автомобиль, самолёт, велосипед, корабль, мотоцикл, ролики). Из отрядного места мы отправляемся в:

1. В Северную Америку(Столовая). Задача: узнавание имён. Игры: «Снежный ком с движениями», «Паутина с мячом», «Улыбка».

2. В Южную Америку(Игровая площадка). Задачи: запомнить имена, снять напряжение. Игры: «Муха на…», «Привет-привет», «Бинго».

3. В Африку(Спортивная площадка). Задача: выявление интересов. Игры: «Бумажка»(разорвать, рассказать о себе), «Домино», «Это я».

4. В Австралию(Пляж). Задачи: снять напряжение, узнавание интересов. Игры: «Молекулы», «Глухой телефон», «Десять Я».

5. В Антарктиду(Медицинский пункт). Задачи: вспомнить имена, сплочение, доверие. Игры: «Покрывало», «Весёлый счёт», «Стулья».

6. В Евразию(Библиотека). Задачи: сплочение. Игры: «Лягушка», «Интересы» (колонки, вписать туда людей, три победителя), «Ассоциация».

7. Логическое завершение. Возвращаемся в отрядное место. Подведение итога с помощью игр: «Море волнуется», «Мишень».

Прощальное ОД

Имея 20–25 свободных минут перед обедом, можно на отрядном месте предложить ребятам написать сочинение-письмо самому себе: «Я вернулся домой».

Инструкция очень простая:

«Вы приехали домой, немного отвыкнув от распорядка жизни в семье, от тех обязанностей, которые были возложены на вас родителями. Естественно, что у ваших родных много вопросов о поездке в лагерь. Попробуйте составить план-конспект вашего рассказа о жизни в лагере.

Для этого постарайтесь в первую очередь вспомнить и записать самые яркие впечатления о событиях в лагере. Родителям очень важно услышать от вас о распорядке дня, режиме питания, занятиях спортом и купаниях, об отношениях в команде. Конечно, не отвлекайтесь сейчас на мелочи, а выстройте своеобразную схему своего рассказа, на это у вас 20 минут. Те, кто захотят получить вожатские отзывы и советы, могут отдать нам своё сочинение, мы не будем его оценивать, а только подскажем вам, на что надо обратить внимание в будущем. В таком случае не забудьте его подписать». Чаще всего подростки 12–13 лет с удовольствием делятся своими мыслями с вожатыми.

Более простое задание может выглядеть так. Попросите ваших ребят написать в порядке значимости для них первые десять действий, которые они хотят совершить сразу по приезду домой. Соберите эти заметки, проанализируйте их, те, которые встречаются чаще всего, явно являются проблемными для ребят здесь, в лагере. Может быть, в оставшиеся дни смены следует обратить внимание на них, чтобы снять конфликтность.

Ещё один из вариантов. Попросите ребят написать десять поручений самому себе в первый день возвращения домой по следующей схеме:

надо сделать обязательно;

сделать по возможности;

можно перенести на потом.

 

Оформление отрядного уголка в итоговый период

В итоговый период нельзя забывать об оформлении отрядного уголка. Обязательно оформляется прощальная газета, ребята также составляют и оформляют наказ ребятам на следующую смену или следующее лето, если это последняя семена.

Последние дни предполагают раздачу огромного количества автографов и написание пожеланий в блокнотики и тетрадки. Детям хочется письменного слова. Это тоже можно оформить в отрядном уголке. На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, чтобы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок, может написать пожелание, может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие вожатые закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью: «А напоследок я скажу...», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Экологическое ОД

Сценарий проведения экологической игры «Что мы знаем о пустынях?!»

Этапы мероприятия

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: обобщить и закрепить знания о пустынях и процессе опустынивания.

Задачи:

- развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией;

- стимулировать познавательный интерес к таким предметам, как биология, экология и география;

- воспитывать чувство ответственности за свой край, республику, поселок.

Содержание этапа:

Здравствуйте, юные экологи! Приближается очень значимая для нас с Вами дата – 17 июня. 17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием. Опустынивание – одна из острейших современных экологических проблем. Пустыни постоянно расширяют свои границы. В последние годы человеческая деятельность достигла таких размеров, что стала определяющей причиной процесса опустынивания.

ЕСЛИ

- тебе дороги просторы твоей родины,

- ты чувствуешь себя неотъемлемой частью природы

- ты болеешь душой за жизнь Земли и на Земле,

ТО

- внеси свою лепту в охрану окружающей тебя среды обитания,

- стремись быть экологически грамотным,

- старайся не вредить существующему вокруг тебя природному миру,

- научись любить, уважать и ценить данное тебе матерью природой: землю, воду, воздух, животный и растительный мир.

Сегодня, в преддверии такого события, я предлагаю Вам проверить свои знания о пустынях, о процессе опустынивания. Давайте сыграем в экологическую игру!

Итак, для начала я предлагаю Вам разбиться на две команды и выбрать капитанов. Для того чтобы разделиться без обид и недоразумений, воспользуемся волшебным мешочком. Внутри мешочка жетоны красного и синего цвета в равных количествах. Вы подходите и вытаскиваете жетон, цвет которого и определит Вас в ту или иную команду. Также в мешочке есть два «особенных» жетона (красный и синий, эти жетоны с одной стороны имеют надпись «Капитан команды», а с другой – название команды), определяющие капитанов команд.

Происходит формирование команд и выбор капитанов.

Ну вот, команды сформированы, капитаны выбраны. Теперь надо определиться с выбором названия команды.

2. Основной этап:

1 тур. Визитная карточка.

Дорогие капитаны, Вам достались «особенные» жетоны – на их обратной стороне уже написано название Вашей команды. Теперь Вы совещаетесь с ребятами и представляете свою команду согласно названию. Представление может быть в стихотворной, шуточной или какой-либо другой форме.

(Названия команд заранее придумывает сам педагог. В нашем случае были такие – «Золотые песчинки» и «Верблюды», на данном этапе игры можно набрать 5-10 баллов).

2 тур. Выбери правильный ответ.

(За каждый правильный ответ начисляется 1 балл).

1. Какие животные обитают в пустынях?

А) рысь

Б) тушканчик

В) выхухоль

Г) суслик (ответ: тушканчик, суслик)

2. Где животные пустыни скрываются в самые жаркие часы дня?

А) в норах

Б) зарываются в песок

В) под ветвями кустов (ответ: в норах, зарываются в песок)

3. Какие растения используются для закрепления песков?

А) селин

Б) джузгун

В) полынь

Г) лебеда (ответ: селин, джузгун)

4. Для чего необходимо сажать на пустынных территориях растения?

А) чтобы было красиво

Б) чтобы вырос корм для животных

В) чтобы пески не продвигались дальше (ответ: чтобы пески не продвигались дальше)

5. Как называют самый главный международный документ по борьбе с опустыниванием и засухой?

А) Конституция

Б) Конвенция

В) Консолидация (ответ: Конвенция)

6. На каком материке находится самая большая пустыня в мире?

А) Азия

Б) Африка

В) Австралия (ответ: Африка)

7. Как называется пустыня, созданная человеком?

А) естественная

Б) антропогенная (ответ: антропогенная)

8. Самая крупная пустыня Европы расположена:

А) в Болгарии;

Б) в Испании;

В) в Турции;

Г) на Украине (ответ: на юге Украины расположены Алешковские пески – самая крупная пустыня)

9. Как буквально переводится название пустыни Каракумы?

А) черные пески

Б) белые пески

В) желтые пески (ответ: черные пески)

10. Сколько процентов суши составляют пустыни?

А) 30%

Б) 25%

В) 15% (ответ: 25%)

3 тур. Вопрос-ответ.

(За каждый правильный ответ начисляется 2 балла).

1. Как называют участок в пустыне поросший густыми зарослями? (оазис)

2. Какую пустыню Африки называют туманной? (Намиб, почти каждое утро на дюны здесь опускается туман)

3. Корабль пустыни? (верблюд)

4. Минеральный ресурс пустыни? (соль)

5. Одногорбый верблюд? (дромедар, или по-другому арабиан)

6. Запасы чего хранятся в горбе верблюда? (запасы жира)

7. Двугорбый верблюд? (бактриан)

8. Одно из главных пастбищных растений в зоне пустынь? (верблюжья колючка)

9. Какая страна не имеет рек? (Саудовская Аравия, здесь нет ни одной постоянно текущей реки)

10. Самое сухое и горячее место на земном шаре? (Долина смерти)

11. Где расположена одна из самых уединённых телефонных будок в мире? (в 1960 году в калифорнийской пустыне Мохаве была установлена телефонная будка)

12. Каким цветом на карте обозначают пустыни? (желто-оранжевым)

13. Про заросли какого пустынного растения говорят «лес без тени»? (про заросли саксаула)

14. Песчаные холмы? (дюны)

15. Самой засушливой пустыня? (пустыня Атакама в Южной Америке)

16. Оптическое явление в атмосфере, характерное для пустынной зоны, когда наблюдатель вместе с отдалённым объектом видит его мнимое изображение, смещённое относительно предмета? (мираж)

17. Первый европеец, покоривший пустыни Азии? ( Александр Македонский)

18. Жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности, «обитатели пустынь»? (бедуины)

19. Разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы? (эрозия почвы)

20. Самая длинная засуха? (400 лет к 1971 году, пустыня Атата, Чили)

4 тур. Исправь ошибки.

Ребята, перед вами текст, исправьте в нем ошибки. (За каждое правильное исправление – 1 балл).

Пусты?ня — природная зона, характеризующаяся гористой поверхностью, обилием и разнообразием флоры и фауны. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгак. В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится вода.

Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают около 15 % поверхности суши. Большей частью территория пустынь изрезана реками; много озёр и рек. В песчаных пустынях над местами залегания подземных вод встречаются леса — «островки» с густой растительностью и водоёмами. Тип климата — влажный.

Правильный ответ:

Пусты?ня — природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и фауны. Ветер наносит холмы песка, которые называют дюнами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это джузгун, селин. В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится жир.

Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают  около 25 % поверхности суши. Большей частью территория пустынь бессточна; много пересыхающих озёр и рек. В песчаных пустынях над местами залегания подземных вод встречаются оазисы — «островки» с густой растительностью и водоёмами. Тип климата — аридный, сухой.

3. Заключительный этап:

Подсчет баллов, объявление результатов экологической игры.

 

Спортивное ОД

Весёлые старты. Задания

1. Мост.

 Команды стоят в колонну по одному. На стартовой – ласты и рюкзак. Расстояние от старта до финиша – 20 метров. На старте надеваются ласты и рюкзак, участник бежит к финишу, преодолевая «кочки» и «мост» (ими служат кирпичи и перевернутая гимнастическая скамейка). Там он снимает ласты и в рюкзаке приносит их на место старта. Через «мост» направляется в ластах следующий участник.

2. Поединок на ракетках. В игре участвуют двое. Каждый получает ракетку, на которой кубик или небольшая игрушка. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив и не отдав при этом свой.

3. Соревнование тройками. Все участники выстраиваются на линии старта. Каждая группа получает футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше подойдет к финишу, побеждает.

4. Наездники с мячом. На противоположных сторонах площадки устанавливаются жерди, на которых укрепляются обручи. Соревнуются две команды по восемь человек. Участники разбиваются по парам, один садится на плечи другому. Наездники выстраиваются в шеренгу. Надувной мяч они стараются забросить в обруч соперников. Игра продолжается две–три минуты.

5. Построй туннель. Команды строятся в колонну по одному. Впереди (пять метров от старта) горка из десяти обручей. По команде первая участница бежит с теннисным мячом впереди, берет обруч и бросает мяч следующему участнику. А сама, полуприсев напротив своей команды, держит правой рукой обруч, поставленный на бедро. Следующий участник, поймав мяч, бежит вперед, пролезает через обруч первого игрока, бросает мяч третьему, а сам быстро берет следующий обруч и встает рядом с первым и т.д. Так образуется туннель из обручей. Эстафета заканчивается, как только последний участник, пройдя туннель и взяв обруч, встает с ним в конце колонны и поднимает его вверх. Участники обязательно должны ловить мяч.

 

Познавательное ОД

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

"Дядюшка Толик", воспитатель СРЦ
г. Челябинск

Тип мероприятия: Познавательная игра.

Форма мероприятия: Познавательно-развлекательная игра.

Основные игровые задачи (та задача, которая ставиться перед играющими): Выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Педагогические возможности (образовательные, развивающие, воспитывающие): развивает познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание.

Возраст: 11-13 лет.

Количество участников: 12 человек: 6 игроков, 6 помощников.

Реквизит, костюмы, оформление, игровой материал: Доска, мел, карточки 1, 2, 3, 4, 5, 6 в двух экземплярах, звезды.

Поэтапное описание:

I тур "Поймай дату":
На доске 6 дат:
1) 1380
2) 1242
3) 1147
4) 1237
5) 1480
6) 1552
1) Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала нам о том,
Как люди начали селиться,
За тыном - тын, за домом - дом
Росло на берегу твоем
Начало будущей столицы
(1147)
2) Был страшный год,
Когда все страны
Боялись больше чем огня
Батыя - внука Чингисхана,
Свое соседство с ним кляня.
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли.
В осенний день по степи голой,
Топча сухие ковыли.
(1237)
3) Ой ты, Новгород Великий,
Господин торговых дел!
От боев с ордою дикой
Ты счастливо уцелел...
Шла в поход большая рать,
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское.
(1242)
4) Как мне о битве на Дону
Рассказ продолжить мой?
Читатель, я не обману,
Сказав о битве той,
Что не было еще такой.
И хоть кого спроси,
"Мамаево побоище"
Все знают на Руси.
(1380)
5) По казанским стенам старым
Полтораста пушек бьют.
Пятый день они татарам
Передышки не дают.
Как раздался взрыв могучий,
И стена взлетела тучей -
С вихрем огненным взвилась,
И царю Казань сдалась.
(1552)
6) Хан Ахмат собирался на Угре - реке
С казимировой силой слиться
И осеннею ночью, туманной, густой
Он привел все остатки Орды Золотой
Чтобы встретить вельможного друга.
С той поры не решалась нас грабить Орда,
Иго тяжкое сброшено было.
А в Орде началось несогласье, вражда,
И распалось татарское иго.
(1480)

II тур
На доска 6 имен и фамилий:
1. Богдан Хмельницкий
2. Петр I
3. М.В. Ломоносов
4. Дмитрий Донской
5. Ерофей Хабаров
6. Иван Грозный
1) О ком писал А.С. Пушкин: "То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник"?
(Петр I)
2) "...Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией"
(Богдан Хмельницкий)
3) "...В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие"
(Иван Грозный)
4) Кто это сказал?
"????????????????? братья. Ударим вместе! А сам лицо свое начну скрывать. Я хочу как словом так и делом наперед всем быть."
(Дмитрий Донской)
5) "Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом"
(М.В. Ломоносов)
6) "Мою фамилию носит далекий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию."
(Хабаров)

III тур
1) Свинья;
2) Кулик;
3) Гуси.
1) Какое животное имеет отношение к Ледовому побоищу?
(Свинья)
2) Какие птицы спасли Рим?
(Гуси)
3) Какая птица имеет отношение к битве на Дону?
(Кулик)
Два человека с наименьшим количеством звезд выбывают из игры, остаются четверо.

IV тур
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. У кого получится самое короткое слово - выбывает.

V тур (3 участника)
1) Ивановна;
2) Андреевна;
3) Петровна.
Как русские крестьяне называли соху?
("Полюби Андреевну - будешь с хлебом.")
1) Гусли;
2) Балалайка;
3) Дудочка.
На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко?
(Гусли)

Остаются два человека с наибольшим количеством звезд.
За две минуты составить слова из букв слова "ИСТОРИЯ" ("ИСТОРИОГРАФИЯ", "АРХЕОЛОГИЯ")

Краткие советы по проведению:
- Можно составить группы поддержки для участников (если они невелики), которые будут им помогать.
- Обязательно нужны помощники (писать слова, раздавать звезды и т.п.)















































































































Древний Египет (5 класс)

 (Учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции)

Владислав Константинович Волков,

учитель истории Аликовской

 средней школы Чувашской Республики,

Задачи:
закрепить и дополнить знания учащихся по истории и культуре Древнего Востока;
- совершить воображаемое путешествие в Древний Египет,
- дать картинку жизни и быта Египтян.
- продолжить работу по привитию учащимся умений формулировать вопросы по содержанию изучаемого материала;
- формировать навыки межличностного общения в коллективе.

Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тематике, корона фараона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб).

В начале урока учитель открывает "пресс-конференцию" и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли "гостей", другие - журналистов. К игре все тщательно готовятся заранее: придумывают и изобретают костюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены.

У стола, снабженного табличками, занимают места "фараон", на голову которого надета корона, "вельможа", "жрец", "воин", "крестьянин", "раб".






Ход игры

Этап.

Звучит марш из оперы Д.Верди "Аида".

Вступительное слово учителя:
Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды.

Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и Римских писателей и еще более легендарные сказания Библии.

Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до настоящего времени. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источники на камне, кости , коже, глине, папирусе. Ценой упорного труда ученые расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общаться с людьми из прошлого. Такая "уникальная возможность" представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта.


Этап.

"Журналисты" поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, "египтянин" заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом.

"Журналисты" соблюдают правило, согласно которому "египтянину" можно задавать вопросы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревновательность, учреждаются награды: медали "За лучший вопрос" трех степеней, медали "За лучший ответ" трех степеней.(Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке).

Ордена под названием "Непотопляемый" удостаивается тот "египтянин", который успешно ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает краткое обоснование, еще раз повторяет лучшие вопросы, удостоенные высоких наград).

Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избираемый из числа учащихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее.

Вожатый:
В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

 


Все о кошках

1. В светском обществе есть такая традиция: никогда не говорить на темы, требующие специальных знаний, профессионального кругозора, чрезмерной эрудиции или блестящего ораторского искусства. В неловкое положение может попасть тот, кто заговорит о ситуации на бирже, выступит с политическими прогнозами или попытается объяснить преимущество новой модели роторного экскаватора. Об этом принято говорить на работе. Неписаный закон светских салонов требует касаться лишь тем, которые может поддержать и юная леди, и седовласый джентельмен. Поэтому светские люди обычно говорят о погоде или о всевозможных хобби, а таковыми чаще всего бывают цветы или домашние животные. Даже в мировой литературе вы можете встретить такую фразу: "Они вели светский разговор о лошадях" или такую фразу: давайте поговорим о собаках - это самый светский разговор".

2.  Мы предлагаем вам поиграть в светское общество и поговорить на темы, близкие и понятные светским людям. Но не подумайте, что все вопросы из викторин, например, "Все о собаках", действительно о собаках. Прочитайте их и убедитесь: собаки - только повод для разговора. Для успеха в игре нужны не только знания кинолога, но еще и общая эрудиция. В вопросах отражены и литература, и история, и музыка и даже политика. В этом специфика и особая привлекательность игры. Поэтому мы надеемся, что она понравиться будущим участникам.

3. Участвовать в игре могут и школьники, и пенсионеры; люди самых разных профессий и разной степени подготовленности. Играть можно командно и индивидуально. Для игры не нужны сложные технические средства и объемные реквизит. Она может проходить в обстановке домашней вечеринки и в большом зрительном зале.

4. Мы не предлагаем жестких правил игры. Каждый раз вы можете импровизировать и менять условия. Самый простой способ организации - задавать вопросы подряд с первого по пятидесятый и дожидаться правильных ответов. Так можно играть дома с друзьями или родственниками. В этом случае это будет даже не игра, а веселое игровое общение.

5. В качестве сюжета игры могут быть использованы правила всем известных телевизионных викторин "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и других передач. Причем возможно, как неукоснительное соблюдение правил и следование телевизионному образцу, так и ее авторское видоизменение. Некоторые вопросы можно использовать при организации вечеров досуга, при проведении тематических олимпиад или эрудиционов. Как показал уже существующий опыт проведения викторин "Светский разговор", вариантов организации может быть очень много. Примите решение и остановитесь на наиболее интересной для вас форме. Но при ее проведении необходима непринужденная обстановка, обстановка увлекательной беседы. Если вы не забудете об этом, то сможете подарить своим взрослым или маленьким друзьям добрый, красивый вечер.

6. ВСЕ О КОШКАХ
1. Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С.Маршак, "Кошкин дом")
2. Как называется минерал, поделочный камень, представляющий собой зеленоватую разновидность кварца с включением волокон асбеста ? ("Кошачий глаз")
3. Какую черту характера подметил в кошках Киплинг? (Независимость, Р.Киплинг "Кошка, которая гуляла сама по себе")
4. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? (Ш.Перро "Кот в сапогах")
5. Какой военачальник никакого отношения не имел бы к котам, если бы не его фамилии? (Григорий Котовский)
6. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка, нубийская или ливийская кошка)
7. Какой кот внес немаловажный вклад в развитии фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин, герой сказки Э.Успенского)
8. Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Прийдут гости, кошка "намывает" гостей)
9. Народным героем какой войны стал Петр Кошка - русский матрос? (Герой Крымской войны, обороны Севастополя)
10. Роль какого кота исполнил Михаил Боярский? (Кот Матвей, к/ф "Ново- годние приключения Маши и Вити")
11. Герой какой сказки пал жертвой кошачьего хулиганства? (В.Гауф "Маленький Мук")
12. Как звали любимого кота Виктора Гюго? (Гаврош)
13. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
14. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А.Толстой "Приключения Буратино")
15. Герой какого мультфильма, несмотря на создавшуюся в стране обстановку, ни за что бы не поменял бы свою родину на заокеанскую страну? (Кот из "Возвращения блудного попугая": "Багамы, багамы... Нас и здесь неплохо кормят!")
16. Представителем какой профессии невозможно обойтись без "кошек"? (Электрикам, т.к. "кошки" - название приспособления для лазанья по столбам)
17. Из-за какого кота Жорж Бенгальский однажды чуть не потерял голову? (Бегемот, М.Булгагов "Мастер и Маргарита")
18. Как звучит вторая часть пословицы: "Баба да кошка в избе..." ("...Мужик да собака во дворе")
19. Кто высказал мудрую мысль, что трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет? (Китайский религиозный философ Конфуций)
20. Какая представительница кошачьего рода была доверенным лицом человека в избирательной компании? (Пантера Багира, Р.Киплинг "Маугли")
21. Чьим голосом говорил котенок в мультфильме "Кто сказал мяу?"? (Актриса Рина Зеленая озвучивала эту роль)
22. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Луко- морья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки)
23. Кому из героев пьесы "Ромео и Джульетта" В.Шекспир дал кошачье имя? (Тибальт - так зовут кота в английском варианте "Рейнеке Лиса", знаменитом произведении средневекового эпоса)
24. У какого режиссера-мультипликатора самая кошачья фамилия? (В.Котеночкин, режиссер м/ф "Ну, погоди")
25. На ком женился бурмистр Котофей Иванович ? (На лисе, русская сказка "Кот и лиса")
26. Назовите имя кота, который одним из первых в кошачьей среде стал сторонником пацифизма? (Кот Леопольд)
27. Сколько кошек жило во дворце Ярослава Мудрого ? (ни одной, кошки появились в Европе в 12 веке)
28. Какое музыкальное произведение раньше, чем мюзикл "Кошки" сделало знаменитым композитора Э.Уэббера? (Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда")
29. И кто же это только мог написать такое: "А у нас сегодня кошка родила вчера котят..."? (С.Михалков)
30. В какой стране и в какой организации кошки состоят на государственной службе и получают "зарплату"? (Англия, Британский музей. Шесть кошек, на содержание которых государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно)
31. Какие коты признаны великолепными жонглерами? (Морские котики)
32. Какой знаменитый сыщик имел внешность вылитого кота? (Эркюль Пуаро - герой романов Агаты Кристи)
33. В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М.Твен "Приключения Тома Сойера")
34. С какой стати фашистские захватчики особо ненавидели Михаила Ильича Кошкина? (Он создатель танка Т-34, лучшего танка второй мировой войны)
35. Кому принадлежит крылатое выражение: "Быстро только кошки родятся"? (Остап Бендер, И.Ильф и Е.Петров "12 стульев")
36. Какого чемпиона мира по шахматам на всех турнирах сопровождала четвероногий "талисман", сиамский кот Чесс? (А.Алехина)
37. В каком художественном произведении улыбках какого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес. Чеширский кот)
38. Что случилось после того, как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала "живой" и впоследствии была "обстреляна" картошкой)
39. С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка - снаряд, забрасываемый на вражеский корабль при абордаже)
40. Какого кота "родили" как-то давно три человека: Юрий Саульский, Михаил Танич и Тамара Миансарова? ("Черный кот" - песня, популярная в шестидесятые годы)
41. Какими были имя и отчество человека, из уст которого вырвалось и пошло гулять по свету выражение: "А Васька слушает, да ест"? (Иван Андреевич Крылов - басня "Кот и повар")
42. Какого кота знают все американские и русские дети? (Том, герой м/ф "Том и Джерри")
43. Какая кошка оставила свой заметный след в творческой биографии Владимира Высоцкого? ("Черная кошка" - банда из к/ф "Место встречи изменить нельзя")
44. Какой литературный персонаж действует на страницах книги под ко- шачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов. И.Ильф и Е.Петров "12 стульев")
45. Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица, по поговорке "Не все коту масленица")
46. Кого можно назвать самой большой кошкой? (Тигр. Усурийский или Бенгальский)
47. В какой сказке, сочиненной двумя родными братьями, кот давно и безнадежно страдал склерозом? (А. и Б.Стругацкие "Понедельник начинается в субботу", кот Василий)
48. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И.Чуковского "Тараканище"? ("...Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...")
49. Какая страна в мире занимает первое место в мире по численности домашних кошек? (США)
50. За что все фотографы могли бы оказать спасибо кошке? (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу действия кошачьего глаза)

 

 



















































Художественное ОД

Дата: 2019-07-24, просмотров: 1123.