Число в основном западных учеников и учениц в Антайдзи намеренно держится небольшим или же Вы открыты также и для больших групп?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Я открыт для всех, кто хочет принимать участие в нашей программе как часть общины. Но многие, кто приходит сюда, к сожалению, вскоре выясняют, что это не так просто, как они себе это представляли при чтении книги или лазании по интернету. Было бы хорошо, если бы у нас в монастыре было между 10 и 30 практикующих, большинство которых остаются здесь надолго. Но, к сожалению, сейчас большинство посетителей приходит сюда только на короткое время.

Принадлежит ли стойка на голове, которую можно увидеть в конце документационного фильма "Абт Антайдзи", к "аду, через который надо пройти" или же эта перевёрнутая поза должна облегчить тяжёлую практику многочасового сидения?

 

Стойка на голове была просто забавой. В отличие от йоги, в Дзэн мы обычно не стоим на голове. Ко мне пришла идея сделать пародию на фотографию левитирующего гуру. Так я встал на голову, попросил свою жену сфотографировать это и потом перевернул фотографию. Очевидно, создательницам фильма это понравилось, поэтому я должен был повторить это для фильма. Вот и всё, здесь нет никакого более глубокого значения.

Как Вы думаете, сколько часов в своей жизни Вы уже провели, занимаясь дзадзэн?

Наверное, по меньшей мере, 30000 часов. Это 1800 часов ежегодно в течение последних 15 лет (=27000 часов) плюс минимум 3000 часов за 8 лет, которое я практиковал, до того как пришёл в Антайдзи. Но точное количество не играет и никакой роли, так как время, проведённое в дзадзэн, можно и просто проспать, и, наоборот, медитировать можно и тогда, когда ты не сидишь на подушке. Целью является медитация в течение 24 часов каждого дня.

Не могли бы Вы описать, что происходит у Вас внутри, когда Вы садитесь на подушку?

Ничего особенного. Я просто сижу, отпускаю и открываюсь во все стороны. Поэтому теперь эти часы на подушке не сильно отличаются от того времени, которое я провожу за работой, едой или в туалете.

Сколько дисциплины нужно для дзадзэн?

Это зависит от того, с каким количеством физической боли и внутреннего сопротивления дерётся практикующий. Если они - особенно в начале пути - очень велики, то вполне может быть, что ему будет необходимо "пройти через ад" или "быть готовым умереть", как это иногда выражаю я.

Вам ещё нужна дисциплина, чтобы внутренне мотивировать себя практиковать дзадзэн?

Почти нет, так как похоже, что часы в дзадзэн напрягают меня меньше всего остального. Вне дзадзэн я должен быть аббатом или отцом семейства, и кажется, что у меня часто меньше времени и сил, чем необходимо, чтобы сделать всех счастливыми (хотя это, конечно же, иллюзия). Время в дзадзэн принадлежит мне на 100%.

Не делает ли строгость медитации человека внутренне чёрствым?

Нет, я бы скорее сказал, что она позволяет стать мягким и гибким. Конечно же, тут также требуется дисциплина и концентрация. Поиск правильного равновесия похож на настройку скрипки: Струны не должны быть натянуты ни слишком сильно, ни слишком слабо.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 176.