Востребованность  выпускников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К задачам учреждения относятся, в частности, обеспечение доступности получения качественного общего образования, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения.

Доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования, составляет 100%. Анализируя уровень социализации выпускников за последние 3 года, нужно отметить, что основная часть выпускников 11-го класса поступают в высшие учебные заведения, выпускники 9 классов поступают в учреждения среднего профессионального образования. На протяжении многих лет приоритетными ВУЗами для наших одиннадцатиклассников являются высшие учебные заведения Ставропольского края (СКФУ, СГПИ и т.д.) и Санкт-Петербурга.

В 2018 году 70 % выпускников 9-х классов продолжили обучение в 10 классе МКОУ СОШ № 1

 

  2015-2016 2016-2017 2017-2018

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

Основное общее образование 60 61 63
Среднее общее образование 38 40 47

ИЗ НИХ ПРОДОЛЖИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ТРУДОУСТРОИЛИСЬ:

Основное общее образование:      
поступили в учреждения среднего профессионального образования 12 (20 %) 14 (23 %) 18 (29 %)
продолжили обучение в 10-м классе 43 (72 %) 47 (77 %) 44 (70 %)
трудоустроились 1 (2 %) 0 0
Среднее общее образование:      
Поступили в вузы 23 (61 %)  26 (65%) 33 (70)
Поступили в учреждения среднего профессионального образования 12 (32 %)  9 (23%) 6 (13 %)
Призваны в армию 0 4 (10 %) 4 (8,5 %)
Трудоустроились 3 (7 %) 0 0
ИТОГО % социальной адаптации 96 % 99 % 96 %
Инвалиды, находящиеся дома - - 2
Не продолжают учебу и не работают 4 (4 %)  1 (1 %) 4 (3,6 %)

 

Количество выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10 классе увеличивается, как и количество выпускников 9 классов поступающих в учреждения среднего профессионального образования, как и количество выпускников 11-х классов поступающих в высшие учебные заведения. Трудоустройство наших выпускников в целом соответствует запросам рынка труда, имеет хорошие показатели, что является результатом эффективной работы всего педагогического коллектива. 

5. Внутренняя система оценки качества образования

В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ № 58 от 02.09.2013 г.).  Внутренняя система оценки качества образования является составляющим компонентом процесса создания целостной системы школы, главным образом ориентирована на обеспечение системы принятия управленческих решений в образовательном учреждении на разных уровнях.

Основные цели внутренней системы оценки качества образования:

- создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования в школе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

- обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

-   экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

-  осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;

- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

В течение 2017 года администрацией школы совместно с руководителями школьных методических объединений проводилась оценка качества образования через:

1. Выполнение государственных образовательных стандартов путем контроля за выполнением учебного плана, рабочих программ по предметам, ведением электронного классного журнала.

2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. 3. Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью выявления качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).

4. Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения успеваемости и качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть, полугодие, год).

5. Мониторинг качества знаний по учебным предметам (учителя) с целью выявления качества знаний обучающихся данного учителя за отчетный период (четверть, полугодие, год).

6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР), региональных проверочных работ.

7. Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Рассматривались через организацию участия в школьном, районном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников; а также в Всероссийских, региональных, районных играх, конкурсах, олимпиадах.

8. Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью изучения мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и окружающему миру и умении коммуникации, выявлении обучающихся с девиантным поведением.

9. Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута профессиональной деятельности.

10. Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности мотивов положительной социализации личности, предупреждение скрытого отсева, безнадзорности и профилактике правонарушений.

Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2018 году обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, заседаниях школьных методических объединений.

По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе – 93 %, количество обучающихся, удовлетворённых образовательным процессом – 88 %.

Кадровое обеспечение

  В целях повышения качества образовательной деятельности в школе ведется целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его развитии.

Штатное расписание школы соответствует типу и виду образовательного учреждения. В педагогическом коллективе школы 48 учителей, из них: 13 учителей начальной школы и 35 учителей основного и среднего общего образования. Высшее профессиональное образование имеют 37 учителей (77 %), 11 учителей (23 %) имеют среднее профессиональное образование.  Высшую и первую квалификационные категории имеют 19 учителей (40 %) школы.

                             

                                                                 

Сравнительный анализ мониторинга кадрового потенциала руководящих и педагогических работников по образовательному и возрастному цензу

Учебный год

Общее количество педагогических работников

Образовательный ценз

Возрастной ценз

высшее образование

средне-специальное

образование

количество педагогов пенсионного возраста

чел. % чел. % чел. %
2015-2016 48 42 88 6 12 11 23
2016-2017 48 39 82 9 18 13 27
2017-2018 45 37 82 8 18 14 31
декабрь 2018 48 37 77 11 23 15 31

 

Анализ показывает, что за 3 года состав педагогического коллектива стабильный, основная часть работников с высшим образованием, средний возраст 45 лет, что соответствует краевым и российским показателям.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.