Приоритетные направления воспитательной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса.

В соответствии с концепцией модернизации основная цель российского образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Воспитательная система школы – это педагогическая концепция воспитания, охватывающая весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Система воспитательной работы школы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

- воспитательная работа в процессе обучения;

- внеурочная деятельность;

- внешкольная деятельность.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы в 2018 учебном году является: формирование креативной личности, способной реализовать себя в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

- организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся, как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей жизни;

- совершенствование воспитательного процесса через внедрение новых форм деятельности;

- развитие системы ученического самоуправления;

- повышение профессионального уровня классных руководителей;

- развитие системы дополнительного образования в соответствии с потребностями и интересами учеников и возможностями нашего образовательного учреждения;

- создание системы мониторинга эффективности воспитательного процесса;

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край;

- формирование у обучающихся сознательного отношение к здоровому образу жизни;

- сохранение традиций школы.

Воспитательную деятельность в 2018 году осуществляли 30 классных руководителей в 30 ученических коллективах. Каждый классный руководитель работал по темам воспитательной работы класса. В начале учебного года классные руководители представляют планы воспитательной работы, а в конце года – анализы по воспитательной работе. Классные руководители вели работу по всем направлениям деятельности, индивидуальную работу с детьми, требующими особого педагогического внимания, целенаправленную работу по развитию классного коллектива.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы, участие в традиционных общешкольных мероприятиях, проектная деятельность, родительские собрания, индивидуальная работа. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий классные руководители широко использовали информационно – коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые. Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

- «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка.

- Выборы президента школы (Яковлева Виктория).

- Концерт, посвященный Дню учителя.

- Посвящение в первоклассники.

- Посвящение в пешеходы.

- Посвящение в пятиклассники.

- Посвящение в старшеклассники.

- «Пусть всегда будет мама» (концерт ко дню матери).

- «Новогодние ёлки», «Новогодний бал».

- Вечер встречи выпускников.

- День защитника Отечества, «Уроки Мужества».

- «Урок доброты».

- Концерт, посвященный Международному женскому дню.

- «Масленица».

- «День птиц».

- «Ученик года-2018».

- Вахта Памяти.

- Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка.

- Церемония вручения аттестатов.

- Месячник Здоровья.

- Месячник военно-массовой и спортивной обороны.

- Месячник БезОпасности».

- «Месячник пожарной безопасности.

- Дни правовой помощи.

- Единые дни профилактики правонарушений и т.д.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей, в 2018 году в МКОУ СОШ № 1 проводился конкурс «Ученик года - 2018», ставший традиционным. Конкурс состоит из следующих этапов:

- Первый этап «Давайте познакомимся» включает самопрезентацию. В ней ребята рассказывают о себе, об увлечениях, о талантах.

- Второй – составление красочного портфолио, в которые собирают свои грамоты, дипломы, сертификаты, фотографии, а также сведения об успеваемости, как в школе, так и за её пределами.

- В третьем этапе, который называется «Интеллектуальный марафон», участники проявляют свою находчивость и эрудированность, выполняют тестовые задания.

- Затем наступает бурная подготовка к последнему решающему этапу конкурса, где соперники должны показать творческий номер. На протяжении всего мероприятия чувствуется напряженная атмосфера, соперники заметно переживают. Ребята представляют различные номера: замечательные танцы, мелодичные песни, стихотворения, сценки. Жюри выбирает победителей.

Ребята, не занявшие призовые места, получают сертификаты, медали. А победителей награждают грамотами и кубками.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.