Задачи преддипломной практики:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

 

Тольятти, 2017 г.


 

 

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)  
комиссией
(Наименование ПЦК)  
Председатель  
_________/___________
____ ____________2017  

 

 

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  44.02.03  Педагогика дополнительного образования

 

 

Разработчики:

Солтус О.Е., преподаватель, ГАПОУ ТСПК

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Устименко И.А., методист, ГАПОУ ТСПК

 

Внешняя экспертиза не предусмотрена

 

 




Содержание

Название разделов
1. Паспорт производственной практики                 (по профилю специальности)                                                                                                    2. Результаты производственной преддипломнойпрактики     (по профилю специальности)   3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности) 3.1.   Тематический план производственной преддипломной практики (по профилю специальности)   4. Условия реализации  производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2.   Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации производственной преддипломной практики (по профилю специальности)   5. Контроль и оценка результатов освоения производственной преддипломной практики (по профилю специальности)      Приложения 4 6 8 9 13 13 13 15 17 18
   
 
 
 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)

Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования и в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке специалистов при наличии профессионального образования.

1.1 Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения ППССЗ

Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

Цель преддипломной практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.


Условия реализации производственной ПРЕДДИПЛОМНОЙ (по профилю специальности) практики

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практики реализуются в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением. 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебно-методическая документация, наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютер,

- интерактивная доска,

- сеть Интернет,

- программное обеспечение общего и профессионального назначения,

- справочно-правовые системы «ГАРАНТ» и «КонсультантПЛЮС»;

4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:

1. Столяренко Л.Д. Педагогика. [Текст] / Л.Д. Столяренко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2003-448с.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. [Текст] / В.С. Селиванов. - М.: Академия, 2000.-298с.

3. Смирнов С.А. Педагогика [Текст] / С.А.Смирнов.- М.: Академия, 2003.- 2003с.

4. Сластенин В.А. Психология и педагогика. [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2001.-408с.

5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы соц. педагога. М.: Академия, 2002. 208 с.

6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методы их использования М.: Академия, 2008. 352 с.

7. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2002. 335 с.

8. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. 290 с.

9. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 186 с.

 

Интернет - ресурсы:

1. Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://www.gumer.info/ .

2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru

3. Интерактивный электронный учебник по информатике: [сайт]. URL: http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/ (дата обращения 27.08.2014)

4. Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник. URL: http://www.kbsu.ru/~book/

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru

6. Информационно-методический сайт «Учитель&ученик»: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/

7. Информационно-методический сайт для учителей и школьников: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/

8. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»: [сайт]. URL: http://catalog.iot.ru

9. Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»: [сайт]. URL: http://www.kinder.ru

10. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru/window/catalog

11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы: [сайт]. URL: http://katalog.iot.ru/

12. Каталог Российского общеобразовательного портала: [сайт]. URL: http://www.school.edu.ru

13. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: [сайт]. URL: http://ndce.edu.ru/

14. Конструктор образовательных сайтов: [сайт]. URL: http://edu.of.ru/

15. Куб - электронная библиотека: [сайт]. URL: http://www.koob.ru/.

16. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования [Электронный ресурс] // Standart.edu.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6855 (дата обращения: 21.08.2014).

17. Мультимедиа в образовании: [сайт]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/multimedia

18. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 // Рос. Газета: сайт: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2003/06/21/134.html (дата обращения 27.08.2014)

19. Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»: [сайт]. URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297

20. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: [сайт]. URL: http://www.rusedu.ru

21. Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/516076/ (дата обращения: 21.08.2014).

22. Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества: [сайт]. URL: http://www.openclass.ru

23. Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/511997/ (дата обращения: 21.08.2014).

24. Педагогическая библиотека: [сайт]. URL: http://www.pedlib.ru/.

25. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": [сайт]. URL: http://window.edu.ru/

26. Психологическая лаборатория /Инструментарий/ Бланки тестов, описания: [сайт]. URL: http://vch.narod.ru/file.htm

27. Рsylist.net: [сайт]. URL: http://psylist.net/praktikum/

28. Российский общеобразовательный портал: [сайт]. URL: http://school.edu.ru/

29. Сеть творческих учителей: [сайт]. URL: http://www.it-n.ru/

30. Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Учмаг: [сайт]. [2012]. URL: http://www.uchmag.ru/estore/e106855/?s=63 (дата обращения: 21.08.2014).

4.3. Общие требования к организации  производственной преддипломной практики (по профилю специальности)

Преддипломная практика проводится после освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей и производственной практики по профилю специальности ППССЗ по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

. Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения преддипломной практики в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового

распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.


Образовательная организация:

· планируют и утверждают тематический план преддипломной практики в соответствии с ППССЗ;

· заключают договоры на организацию и проведение преддипломной практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и

планируемые результаты преддипломной практики;

· осуществляют руководство преддипломной практикой;

· контролируют реализацию программы и условия проведения преддипломной практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности

жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

преддипломной практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения преддипломной практики.

Преддипломная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями. Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.

Учреждения дополнительного образования:

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

По окончании практики, руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

 

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

 

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

 

1. Титульный лист

Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________  
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования    
Курс обучения________, группа ___________  
Подпись обучающегося______________________________  

 

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

 

 

Стр.2 !!!!!!!

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи преддипломной практики

Стр.4 (и далее)

 

 Дата

 

Виды заданий

                                                                             

 

Объем задания (в часах)

 

  Оценка

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет   по преддипломной практике   Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________   специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования     Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________                                                       (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г.

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

 



Приложение 3

 

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Приложение 5

Аттестационный лист

по производственной преддипломной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студента ________________________________________________

обучающегося на ______ курсе по специальности СПО

44.02.03 Педагогика дополнительного образования .

                                    (код и наименование)

успешно прошел(а):

производственную преддипломную практику по профессиональному модулю 

 

в объеме: __144_ час.,

место производственной преддипломной  практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 (наименование, юридический адрес)

 

От 32 б. до 35. 9б.–«4»

                                                                                                                                                                                                    От 36 б. до40б. – «5»


Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной преддипломной практики (по профилю специальности) (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения(организации,предприятия))_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка по производственной преддипломной практике_______________________

 

Дата «___» _______ 20___                      Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

 


Программа

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

 

Тольятти, 2017 г.


 

 

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)  
комиссией
(Наименование ПЦК)  
Председатель  
_________/___________
____ ____________2017  

 

 

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  44.02.03  Педагогика дополнительного образования

 

 

Разработчики:

Солтус О.Е., преподаватель, ГАПОУ ТСПК

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Устименко И.А., методист, ГАПОУ ТСПК

 

Внешняя экспертиза не предусмотрена

 

 




Содержание

Название разделов
1. Паспорт производственной практики                 (по профилю специальности)                                                                                                    2. Результаты производственной преддипломнойпрактики     (по профилю специальности)   3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности) 3.1.   Тематический план производственной преддипломной практики (по профилю специальности)   4. Условия реализации  производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2.   Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации производственной преддипломной практики (по профилю специальности)   5. Контроль и оценка результатов освоения производственной преддипломной практики (по профилю специальности)      Приложения 4 6 8 9 13 13 13 15 17 18
   
 
 
 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)

Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования и в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке специалистов при наличии профессионального образования.

1.1 Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения ППССЗ

Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

Цель преддипломной практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.


Задачи преддипломной практики:

· углубление студентом первоначального профессионального опыта, закрепление общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

· выполнение практической части выпускной квалификационной работы в учреждениях дополнительного образования.

 

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе преддипломной практики должен:

Базовая часть:

иметь практический опыт:

- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

-  анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;

- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

 

Вариативная часть

Иметь практический опыт:

 

- - использовать знания по психологии семейного воспитания в профессиональной, педагогической деятельности;

- планирования и реализации различных видов профориентационной деятельности;

- эффективного общения и взаимодействия в психологической профконсультации;

- по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных ориентационных задач;

- организации и проведения профориентационного исследования;

- проведения прикладного социально - психологического исследования.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.