Акция Народного Взаимодействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Любимый край»

 

Обоснование проекта

Кумылженский район богат своими народными традициями, живописной заповедной природой.

       Среди населения района сохранены и по сей день культурные традиции казачества. В этом плане потенциал района достаточно высок. Но в связи с малым финансированием социокультурной сферы многие проекты и идеи не могут воплотиться.

       При этом частное предпринимательство достаточно хорошо развито.

       Проект несет в себе идею возродить забытую русскую традицию взаимопомощи.

Ведь только собравшись вместе возможно наиболее эффективно справиться с общими проблемами и проблемами каждого жителя района.

       Акция «Любимый край» призывает к взаимодействию, взаимопомощи и поддержанию культурных традиций Кумылженского района.

2. Цели проекта:

- сохранение, укрепление и развитие национальных традиций.

- привлечение максимального количества населения района к плодотворному взаимодействию и взаимопомощи. Частных предпринимателей, самодеятельных коллективов, сотрудников различных социальных институтов и всего населения, в общем.

- объединение и поднятие духа людей путем создания атмосферы праздника.

3. Задачи проекта:

- поднять на общее обсуждение наболевшие вопросы, приучение людей к совместному взаимодействию, налаживание устойчивых связей между представителями различных отраслей.

- привлечение внимания к вопросам культурного развития района, а также привлечение финансовых средств в учреждения культуры на реализацию культурных проектов.

- Показать, что традиции казачества не забыты и развиваются путем выступления народных коллективов.

4. Содержание:

1. «Народный совет». Это собрание жителей района для обсуждения, решения наболевших вопросов. В ходе народного совета задействованы такие формы как:

       «Открытый микрофон» – обсуждение предложений, идей и вопросов, поступивших от населения в

       «Фабрику идей» – за неделю до мероприятия в центре и других людных местах установлена урна с объявлением, предлагающим предоставить собственные идеи на тему улучшения жизни в районе. Идеи участвуют в розыгрыше. Лучшая идея получает финансирование для реализации (спонсорская поддержка), ее автор – приз.

       В ходе акции проводится «Народная лотерея». Все участники ее уплатили в копилку предварительно взнос в размере около 10 рублей. После чего каждому участвующему в лотерее выдается эмблема акции. Перед закрытием акции проводится розыгрыш.

2. «Выставка достижений» жителей района. Доска почета, рекламные стенды предприятий района, выставки народных умельцев, художников, рукоделия, детское творчество и т.д.

       Фотовыставка «Родной край»

3. Выступление коллективов самодеятельности проходит во время выставки, оформляя ее музыкально и наглядно.

4. Различные массовые гуляния. Спортивные народные забавы, хороводы, песни, танцы, конкурсы, соревнования и т.д.

5. Смета расходов.

Оформление праздника – 5000 руб.

Расходы на рекламу – 2000 руб.

Фото и видеосъемки – 1000 руб.

6. Источники финансирования

Предприниматели различных отраслей.

Общественные сборы

Администрация района

7. Ожидаемые результаты

Принцип всеобщего взаимодействия, получение радости от общения и желания сотрудничать и проводить подобные встречи неоднократно. Установление в сознании людей принципа гласности и заинтересованности в решении проблем общими силами.

8. Состав творческой группы.

Народные коллективы, социально-культурные работники.

9. Участники.

Все, пришедшие на акцию.

10. Место проведения.

Районный центр, дом культуры.

11. Сроки проведения акции.

Подготовительный период – 14 дней (заполнение урн идеями, копилки – деньгами)

Непосредственно акция проводится за 1 день

Открытие выставки – 12.00

Народный совет – 16.00-18.00

Народные гуляния – 18.00-21.00

 

Авторы проекта (фамилии).

 

           


Приложение 4.

           


Проект

«Детский мюзикл-холл»

 

Идея: создание детского мюзик-холла

Обоснование: Мы проектируем создание детского мюзик-холла на базе школы искусств №15 в Тракторозаводском районе г. Волгограда. Зачем? Благосостояние жителей района – среднего уровня, но в последние годы наблюдается некоторое его ухудшение, следовательно, сокращается возможность оплаты родителями занятий в школе, кроме того, в связи с постоянным падением рождаемости есть опасность, что в скором времени значительно сократится количество жителей школьного возраста, а значит и потенциальных учащихся школы искусств. Все это может привести к ее закрытию. Создание же мюзик-холла повысит интерес детей к творчеству и привлечет их к обучению в этой школе искусств. Для последующей успешной реализации проекта мы имеем все основания.

Политическая обстановка в районе, где находится школа сравнительно стабильная, что может оказать позитивное влияние на развитие событий и благополучный их исход. В районе живут представители различных социальных слоев: в основном рабочие семьи, но в непосредственной близости к школе искусств проживают семьи интеллигенции, которые, так или иначе, оказывают положительное влияние на первых в плане стремления к занятию творчеством, к обучению детей различным видам искусств. Предполагается удачный исход дела и реализация планов по созданию мюзик-холла именно в этой школе искусств по следующим причинам: школа в достаточной мере технически оснащена для успешной реализации проекта; в обучении используются передовые инновационные образовательные технологии; одной из сильных сторон является наличие в школе очень хорошего преподавательского состава педагогов с большим опытом работы и высоким потенциалом, энтузиастов своего дела; в школе учится много детей из семей интеллигенции, родители которых могли бы оказать действенную помощь в подготовке спектаклей и сами быть их участниками. Кроме этого в школе есть учащиеся, родители которых являются крупными бизнесменами и выражают готовность оказать финансовую помощь.

       Итак, открытие детского мюзик-холла популяризирует школу, даст возможность реализовать детям и взрослым свой творческий потенциал, способствовать созданию в районе высококультурной атмосферы.

       Проблема: Сокращение численности учащихся школы искусств.

 

       Цель: Творческое сотрудничество преподавателей, учащихся и их родителей, развитие их творческих способностей, популяризация различных видов искусств.

       Задачи:

1. Корректировка учебного плана, направленная на решение поставленной цели.

2. Выявление творческого потенциала учащихся, педагогов и родителей.

3. Определение репертуара спектаклей.

4. Привлечение внебюджетных финансовых средств для постановки мюзиклов.

5. Установление связей с другими творческими коллективами города.

6. Проведение PR-компании.

 

Содержание проекта:

1. Объединение деятельности всех специализаций на основе проведения совместных занятий.

2. Постановка спектаклей.

3. Организация выступлений и возможных гастролей труппы.

 

Проект реализуется в 7 этапов:

 

1 этап: Согласование корректировки учебного плана с администрацией школы.

Дата: 1 августа – 1 сентября.

Место проведения: Школа искусств № 15

Участники: Администрация и педагогический состав школы искусств.

Организаторы: Авторы проекта; директор, заведующий учебной частью школы искусств.

Форма проведения: совещание, круглый стол.

2 этап: Организация учебного процесса с учетом этой корректировки.

Дата: 1 сентября – 1 ноября.

Место проведения: Школа искусств №15

Участники : Преподаватели и учащиеся школы искусств.

Организаторы: Преподаватели различных специализаций.

Форма проведения: Проведение совместных занятий учащимися разных специализаций.

3 этап: Привлечение родителей к организации постановки спектакля.

Дата: 1 ноября-1 декабря

Место проведения: Школа искусств №15, места проживания учащихся.

Участники: Преподаватели, родительский комитет школы.

Организаторы: Администрация, преподаватели, родительский комитет школы.

Форма проведения: Проведение общих родительских собраний по вопросу создания мюзикла, индивидуальные агитационные беседы с родителями.

4 этап: Постановка мюзикла.

Дата: 1 декабря-1 апреля.

Место проведения: Школа искусств №15

Участники: Преподаватели, учащиеся, родители, консультанты.

Организаторы: Администрация, преподаватели соответствующих специализаций, консультанты.

Форма проведения: Репетиции.

5 этап: Обеспечение спектакля финансовой и материальной базой.

Дата: 1 января – 1 апреля.

Место проведения: Школа искусств №15

Участники: Администрация школы, авторы проекта, спонсоры, меценаты, инвесторы, отдел культуры при Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда.

Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.

Форма проведения :Индивидуальные беседы, переговоры, организация рассылки писем с предложениями о сотрудничестве.

6 этап: Организация рекламной деятельности.

Дата: 1 марта-1 мая.

Место проведения: Школа искусств №15, районы города.

Участники: Администрация школы, авторы проекта, специалисты соответствующих профилей.

Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.

Форма проведения: Подготовка и выпуск афиш, установка рекламного щита, организация рекламы в СМИ, устные приглашения на спектакль коллективов учебных заведений и предприятий района через их администрации.

7 этап: Презентация премьеры мюзикла.

Дата: 2-5 мая.

Место проведения: Школа искусств №15, кафе «Вираж».

Участники: Администрация школы, участники творческой группы, родители, спонсоры, инвесторы, меценаты, представители общественности.

Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.

Форма проведения: Торжественный банкет.

 

Общий бюджет (смета):

Категория расходов Сумма по проекту (руб.)
Пошив костюмов, изготовление реквизита 20 000
Сценическое оборудование 15 000
Звуковая аппаратура, аудио носители 10 000
Затраты на рекламу 4 000
Проведение презентации 4 000
Помощь консультантов 3 000

                                                      ИТОГО:                                                               56 000

 

       Ожидаемые результаты: создание мюзикла будет способствовать увеличению количества детей желающих учиться в школе; опираясь на опыт постановки первого спектакля, можно будет ставить новые, регулярно обновлять репертуар и организовывать выездные гастроли; благодаря участию в постановках повысится творческий уровень детей, а также общий культурный уровень потенциальных зрителей – жителей района.

       Что уже сделано для реализации проекта: подобрана команда профессионалов, проведены предварительные переговоры со всеми заинтересованными сторонами.

Состав творческой группы:

Преподаватели хореографической, музыкальной хоровой специализации, учащиеся, родители.

Эксперты и консультанты: Главный режиссер Театра Юного Зрителя (Ф.И.О.)

Хореограф и постановщик танцев Театра музыкальной комедии (Ф.И.О.)

Педагог по вокалу Института искусств им. Серебрякова (Ф.И.О.)

Партнеры: Творческий коллектив Театра Юного Зрителя (готов оказать помощь в подготовке спектакля, дать необходимые консультации и мастер-классы).

Участники:

Авторы проекта:

Администрация школы искусств № 15, творческая группа проекта.

Инвесторы:

ООО «Ломбард «Золотое Руно» (предоставляет долгосрочный кредит на реализацию проекта).

Спонсоры:

Пошивочный цех по изготовлению концертных костюмов ООО «Музком»

Оператор сотовой связи ОАО «Волгоград-GSM»

Меценаты:

Общественная организация предпринимателей Тракторозаводского района (заключено соглашение о внесении безвозмездной единовременной финансовой помощи в размере 20 000 руб.)

Место проведения: Школа искусств № 15 Тракторозаводского района г. Волгограда.

Тиражируемость проекта: Опыт реализации проекта и его практические наработки, методики, технологии могут использоваться в других подобных детских учреждениях Волгоградской области и других регионах России.

 

Авторы проекта: (Ф.И.О.)

 

 


[1] Крылова Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: Издание А/О «Цицеро», 1995. С. 42.

[2] Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 79.

[3] Там же. С. 8-9.

[4] Цит по Игнатьева Е.Л. От менеджмента организации к менеджменту проектов? // Справочник руководителя учреждения культуры. 2002. №6. С. 7.

[5] Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 79.

[6] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 8.

[7] Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2004. С. 13.

[8] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 8-60.

 

[9] См.: Потенциал культурно-просветительной деятельности в сфере межнациональных отношений. – Обзор. инф. — Вып. 3. — М., 1989.

[10] К сожалению, катастрофически быстро растет число людей, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации. В стране насчитывается несколько сотен тысяч старых и одиноких людей, нуждающихся в социальной поддержке и постоянном медицинском уходе.

[11] Программа эффективно реализуется во многих странах мира.

[12] Такой проект действует во многих странах Западной Европы и США. В России идея аналогичного проекта осуществляется в Екатеринбурге, где городская дума работает над созданием детской городской думы. Депутаты-дети будут действовать на неосвобожденной основе: обсуждать законопроекты, производить экспертизу городских программ и т.д.

 

[13] Например, проект “Школа социально-культурных технологий”, заявка на финансирование которого содержится в приложении к данному пособию.

[14] Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. М.: Рос. институт культурологии, 1993.

[15] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 13.

[16] Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004. С. 83.

[17] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 46.

[18] Там же. С. 53-54.

[19] Там же. С. 113.

[20] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е издание. М.: Флинта, 2003. С. 104-105.

[21] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 48.

* контент-анализ – это перевод в количественные показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой (В.А. Ядов, 1998).

[22] Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований: Учебное пособие. М.: МГУК, 1995. С. 21, 38-39.

[23] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1073.

[24] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 140.

[25]. Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1248.

[26] Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: уч. пособие для студентов. М.: МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. С. 51.

[27] Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА, 2001.

[28] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. С. 168.

[29] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 278.

[30] Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия», 2003. С. 185.

[31] Там же. С. 1307.

[32] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 13.

[33] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. С. 69.

[34] Там же. С. 368-403.

[35] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 379.

[36] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 395.

[37] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 375.

[38] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 368-403.

[39] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1239.

[40] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 397.

[41] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1627.

[42] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 321.

[43] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 522.

[44] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1561.

[45] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 535

[46] См. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 129-130.

[47] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 309.

[48] Там же. С 401.

[49] Портни, Стенли И. Управление проектами для «чайников».: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2005. С. 227.

[50] Там же. С.284.

[51] Там же. С.286.

[52] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 534.

[53] http://bse.ewreka.ru

[54] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 356.

[55] http://bse.ewreka.ru.

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] http://b2blogger.com/articles/promotion/print/87.html

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 190.