Борьба Руси с иноземными захватчиками  в XIII веке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание учебного материала

2

1

Монгольское нашествие на Русь и влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей

1,3

2

Борьба русских земель с западными завоевателями

3

Русь и Орда

4

Культура русских земель

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Нанести на контурную карту общую границу Руси, границы и названия основных княжеств, столиц.

2. Составить генеалогическую таблицу князей – потомков Ю. Долгорукого.

3. Записать определение понятий по теме.

4. Составьте сложный план или краткие тезисы (по выбору) по теме «Поход Батыя на Русь»

1

Тема 4.5.

Образование единого Русского государства в XIV - XV в.в..

Содержание учебного материала

2

1

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель

1,2

2

Куликовская битва и ее историческое значение. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества

3

Обособление западных территорий Руси

4

Исторические условия, особенности и основные тенденции формирования русской культуры в XIV-XV вв. Москва как центр развития культуры великорусской народности

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести события и исторических деятелей.

2. Нанести на контурные карты границы владений московских князей:

а) к концу правления Д.Донского;

б) к началу правления Ивана III.

3. Подготовить сообщение «Формирование русского, украинского и белорусского народов».

4. Эссе «Роль Русской Православной Церкви в возрождении русских земель»

1 Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

 

 

12

Тема 5.1.

Московское государство в XVI веке

Содержание учебного материала

2

1

Социально-экономическое и политическое развитие в нач. XVI в. Формирование государственного механизма противодействия коррупции

1,2

2

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

3

Внешняя политика Ивана IV

4

Опричнина и ее последствия. Конец династии Рюриковичей

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести даты, события и исторических деятелей.

2. Составить схему управления Россией в середине XVI в.

3. Составить таблицу «Особенности процесса складывания централизованного государства в России».

4. Обоснование оценки итогов правления Ивана Грозного

1

Тема 5.2.

Политический строй России в XVII веке

Содержание учебного материала

2

1

Смутное время. Причины и характер Смуты

1,2

2

Первые Романовы: усиление самодержавной власти

3

Возрастание роли государственного аппарата и армии

4

Рост территории страны в XVII в. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Освоение Дальнего Восток

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить характеристику личности Михаила Романова.

2.  Заполнить таблицу «Землепроходцы и первооткрыватели. И.В. Москвитин. С.И. Дежнев. В.Д. Поярков. Е.П. Хабаров. В.В. Атласов».

3. Подготовить сообщение на тему: «XVII век – «Бунташный век»

1

Тема 5.3.

Внешняя политика России в XVII веке

Содержание учебного материала

2

1

Россия и Речь Посполитая

1,3

2

Присоединение Левобережной Украины к России

3

Русско-турецкие отношения

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести правильно даты и события.

2. На контурной карте обозначить границы России в конце XVII в. и написать названия городов.

3. Составить развёрнутый план по теме: «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича: задачи, направления, результаты»

1

Тема 5.4.

Образование, быт, культура России в XVII веке

Содержание учебного материала

2

1

Литература, живопись, архитектура

1,2

2

Религиозные споры

3

Публицистика

4

Расширение культурных связей с Западной Европой

5

Научные знания

6

Создание школ

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить сообщения на тему: «Славяно-греко-латинская академия»; «Симеон Полоцкий», «Крестьянский и городской быт», « Особенности русской традиционной (средневековой) культуры».

2. Прочитать на карточках и объяснить в какой среде населения возникли пословицы XVII века.

3. Аргументируйте свой ответ, указав источники. «Можно ли сказать, что в XVII веке Россия вступила в Новое время?»

1 Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках

 

9

Тема 6.1.

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени

1,2,3

2

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

3

Европа в период Реформации

4

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематизация материала о Великих географических открытиях (в форме хронологической таблицы), объяснение, в чем состояли их предпосылки.

2. Подготовка докладов: «Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации»

1

Тема 6.2.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 345.