Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования.

 

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

          Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

− формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

− формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

− усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

− развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические со-бытия, процессы и явления;

− формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

− воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

          Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

· личностных:

− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан-

− ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность

− и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

− находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

 

· метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

 

· предметных:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся ­ 177 часов, в том числе:

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

          самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 177
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 118
Самостоятельная работа обучающихся (всего) 59
в том числе:  
работа с картой и текстом учебника; 8
составление схем, таблиц, диаграмм; 8
составление кроссвордов; 2
анализ исторических источников; 8
 выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; 7
решение познавательных заданий, проблемных вопросов; 8
создание мультимедийной презентации; 4
составление характеристики исторической личности; 4
составление эссе; 4
подготовка докладов, сообщений 6

Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.