Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОУД.04 История

 

Специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Акушерское дело

Лабораторная диагностика

Медицинская оптика

 

базовой подготовки

Очная форма обучения

 

2017

Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г.   Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/  /подпись/       /ФИО/  

Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям:

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.04 Медицинская оптика

 

 

Утверждаю:

Заведующий учебным отделом

 

______________/С.П. Устьянцева/   

 /подпись/       /ФИО/

 

Согласовано на заседании ЦМС       Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР                    ______________/О.В. Ледянкина/      /подпись/       /ФИО/                                                                        

       Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

Разработчик:

Чепчугова Ольга Валерьевна ­ преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

 

Рецензент:

 

Устинова Ирина Михайловна ­ декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр. №
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. 3
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. 5
 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. 21
 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… 24
Тематический план учебной дисциплины………………………………………. 25

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

                                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Введение.

История как наука

Содержание учебного материала

3

1

История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке

2

2

Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

1,2

3

Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории

4

История России ­ часть всемирной истории. Источники по истории Отечества.  Значение изучения истории

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Этапы развития человечества»

2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков

1
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

 

3

Тема 1.1.

Первобытная эпоха. Предпосылки возникновения цивилизации

Содержание учебного материала

2

1

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи

1,2,3

2

Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей

3

Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России

2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств».

3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России»,

«Неолитическая революция на территории современной России»

1
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира 6

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

2

1

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира

1,2

2

Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений

3

Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить сообщение: «Значение письменности в развитии человечества», «Изобретения древних китайцев»

2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций»

1

Тема 2.2.

Античная цивилизация

Содержание учебного материала

2

1

Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия

1,2

2

Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление

3

Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры

4.

Религиозные представления древних греков и римлян

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой.

2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации»

3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию»

1
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века 9

Тема 3.1.

Восток в Средние века

Содержание учебного материала

2

1

Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация

2

2

Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации

3

Становление и эволюция государственности в Японии

4

Индия в средние века

5

Арабо-мусульманская цивилизация

 Самостоятельная работа обучающихся:

1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море

2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы»

1

Тема 3.2.

Содержание учебного материала

4

1

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Варварские королевства

1,2,3

2

Византийская империя

3

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств

4

Возникновение христианства. Роль церкви в европейском обществе

5

Культурное и философское наследие европейского Средневековья

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой, учебником, анализ исторических источников.

2. Составление кроссворда «Мир в Средние века».

3. Составить таблицу «Сравнительный анализ западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития».

4. Подготовка сообщения, презентации на тему «Первые европейские университеты»

2
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

 

15

Тема 4.1.

Содержание учебного материала

2

1

Индоевропейцы, их расселение. Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов

1,2

2

Восточные славяне и их соседи

3

Крупнейшие племенные союзы восточных славян и их расселение

4

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выписать в тетрадь основные понятия темы.

2. Работа с картой: «Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов»

3. Заполнить таблицу «Основные занятия и религиозные верования восточных славян»

1

Тема 4.2.

Содержание учебного материала

2

1

Первые русские князья

1,2

2

Крещение Руси

3

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого

4

Культура, быт и нравы Древней Руси

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с историческими источниками:

1.1. Прочитать отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответить на вопросы.

1.2. Проанализировать отрывки из «Русской правды» и ответить на вопросы.

2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море

1

Тема 4.3.

Содержание учебного материала

2

1

Социально-экономические и политические причины распада Древнерусского государства на отдельные княжества и земли

1,2

2

Русские княжества удельного периода: экономика, политика, культура

3

Политические и экономические последствия феодальной раздробленности Руси, коррупционная составляющая

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написать определения понятий по теме.

2. Составить генеалогическую таблицу потомков князя Игоря и княгини Ольги.

3. Историческая карта: проследить изменения границ Древнерусского государства с IX век – по XIII в. Каковы причины и последствия этих изменений?

1

Тема 4.4.

Содержание учебного материала

2

1

Монгольское нашествие на Русь и влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей

1,3

2

Борьба русских земель с западными завоевателями

3

Русь и Орда

4

Культура русских земель

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Нанести на контурную карту общую границу Руси, границы и названия основных княжеств, столиц.

2. Составить генеалогическую таблицу князей – потомков Ю. Долгорукого.

3. Записать определение понятий по теме.

4. Составьте сложный план или краткие тезисы (по выбору) по теме «Поход Батыя на Русь»

1

Тема 4.5.

Образование единого Русского государства в XIV - XV в.в..

Содержание учебного материала

2

1

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель

1,2

2

Куликовская битва и ее историческое значение. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества

3

Обособление западных территорий Руси

4

Исторические условия, особенности и основные тенденции формирования русской культуры в XIV-XV вв. Москва как центр развития культуры великорусской народности

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести события и исторических деятелей.

2. Нанести на контурные карты границы владений московских князей:

а) к концу правления Д.Донского;

б) к началу правления Ивана III.

3. Подготовить сообщение «Формирование русского, украинского и белорусского народов».

4. Эссе «Роль Русской Православной Церкви в возрождении русских земель»

1
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству

 

 

12

Тема 5.1.

Содержание учебного материала

2

1

Социально-экономическое и политическое развитие в нач. XVI в. Формирование государственного механизма противодействия коррупции

1,2

2

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

3

Внешняя политика Ивана IV

4

Опричнина и ее последствия. Конец династии Рюриковичей

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести даты, события и исторических деятелей.

2. Составить схему управления Россией в середине XVI в.

3. Составить таблицу «Особенности процесса складывания централизованного государства в России».

4. Обоснование оценки итогов правления Ивана Грозного

1

Тема 5.2.

Содержание учебного материала

2

1

Смутное время. Причины и характер Смуты

1,2

2

Первые Романовы: усиление самодержавной власти

3

Возрастание роли государственного аппарата и армии

4

Рост территории страны в XVII в. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Освоение Дальнего Восток

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить характеристику личности Михаила Романова.

2.  Заполнить таблицу «Землепроходцы и первооткрыватели. И.В. Москвитин. С.И. Дежнев. В.Д. Поярков. Е.П. Хабаров. В.В. Атласов».

3. Подготовить сообщение на тему: «XVII век – «Бунташный век»

1

Тема 5.3.

Внешняя политика России в XVII веке

Содержание учебного материала

2

1

Россия и Речь Посполитая

1,3

2

Присоединение Левобережной Украины к России

3

Русско-турецкие отношения

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Соотнести правильно даты и события.

2. На контурной карте обозначить границы России в конце XVII в. и написать названия городов.

3. Составить развёрнутый план по теме: «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича: задачи, направления, результаты»

1

Тема 5.4.

Образование, быт, культура России в XVII веке

Содержание учебного материала

2

1

Литература, живопись, архитектура

1,2

2

Религиозные споры

3

Публицистика

4

Расширение культурных связей с Западной Европой

5

Научные знания

6

Создание школ

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить сообщения на тему: «Славяно-греко-латинская академия»; «Симеон Полоцкий», «Крестьянский и городской быт», « Особенности русской традиционной (средневековой) культуры».

2. Прочитать на карточках и объяснить в какой среде населения возникли пословицы XVII века.

3. Аргументируйте свой ответ, указав источники. «Можно ли сказать, что в XVII веке Россия вступила в Новое время?»

1
Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках

 

9

Тема 6.1.

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени

1,2,3

2

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

3

Европа в период Реформации

4

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематизация материала о Великих географических открытиях (в форме хронологической таблицы), объяснение, в чем состояли их предпосылки.

2. Подготовка докладов: «Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации»

1

Тема 6.2.

Содержание учебного материала

4

1

Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Особенности Просвещения в разных странах

1,3

2

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

3

Революции 18 в.

4

Война за независимость и образование США

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить доклады о технических изобретениях XVIII века.

2. Составить сравнительную таблицу «Буржуазные революции XVIII века».

3. Выписать из учебника основные понятия и определения.

4. Анализ документа «Декларация прав человека и гражданина» от 26 августа 1789 г.

 

2
Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи

 

15

Тема 7.1.

Содержание учебного материала

4

1

Начало правления Петра I. Предпосылки реформ Петра I.

1,2,3

2

Социально-экономическая политика Петра I.

3

Северная война и ее итоги

4

Культурный переворот петровского времени

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить развёрнутый план по теме «Реформаторская деятельность Петра I: цели, направления, методы проведения и результаты».

2. Работа с отрывком из «Рассуждения..» П.П.Шафирова о причинах Северной войны.

3. Заполнить таблицу «Северная война».

4. Подготовить мультимедийные презентации по теме «Эпоха Петра I»

2

Тема 7.2.

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)

Содержание учебного материала

2

1

Положение России после смерти Петра I. Преемники императора. Борьба за власть. Дворцовые перевороты

1,3

2

Бироновщина

3

Внешняя политика (1725-1762гг.)

4

Воцарение Екатерины II

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Заполнить таблицу «Основные события Семилетней войны».

2. Выпишите из учебника основные понятия и даты

1

Тема 7.3.

Содержание учебного материала

2

1

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

1,2,3

2

Восстание под предводительством Е. Пугачева

3

Павел I: характеристика личности и основные направления его политики

4

Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Реформы государственных органов власти во второй половине XVIII века».

2. Отметить на контурной карте продвижение восставших под предводительством Е. Пугачева.

3. Какие черты русской военной школы отразились в действиях полководцев и флотоводцев времён Екатерины II?

4. Сопоставление политики «просвещенного абсолютизма» в России и других европейских странах

 

1

Тема 7.4.

Содержание учебного материала

2

1

Идеи Просвещения и общество в России

1,2

2

Архитектура, живопись

3

Быт, нравы, повседневная жизнь

4

Итоги развития русской культуры в XVIII веке

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Общественно-политическая мысль в России».

2. Составить характеристику исторической личностей (по выбору): М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев и др.

3. Рассказ о важнейших достижениях русской науки и культуры в XVIII веке, подготовка презентации на эту тему.

4. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по залам музея русского искусства ХVIII века

1

 

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

 

3

Тема 8.1.

Различные модели перехода Европы от традиционного к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

2

1

«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1,2,3

2

Европейские революции середины XIX века. Марксизм и рабочее революционное движение

3

Мировосприятие человека индустриального общества. Научные открытия XIX века

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Создание мультимедийных презентаций «Научные открытия XIX века».

2. Заполнить таблицу «Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв».

1

 

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 3

Тема 9.1.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Эссе «Значение колоний для ускоренного развития западных стран»

2. Сопоставление практики проведения реформ, модернизации в странах Азии; высказывание суждений о значении европейского опыта для этих стран

1

 

Раздел 10. Российская империя в XIX веке

 

18

Тема 10.1.

Содержание учебного материала

2

1

Россия в первой половине XIX века: социально-экономическое и политическое развитие

1,2,3

2

Начало царствования Александра I. Реформаторские шаги императора в начале правления.

3

Жизнь России в послевоенный период (1813-1825гг). Сохранение крепостного права, самодержавия, отстраненности народа от решения судеб страны.

4

Внутренняя политика Николая I. Личность императора Николая Павловича. Преобразования в государственном управлении.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с учебником: составление конспекта.

2. Анализ исторических источников.

3. Заполнить схему «Политическое управление империей».

4. Сравнить личности Николая I и Александра I. Что было общего в их взглядах, чем они отличались? Чем объяснить эти отличия?

5. Сопоставление оценок движения декабристов, данных современниками и историками, высказывание и аргументация своей оценки (при проведении круглого стола, дискуссионного клуба и т. п.)

1

Тема 10.2.

Внешняя политика Александра I и Николая I

Содержание учебного материала

2

1

Отечественная война 1812 г.

1,2,3

2

Европа после Наполеона

3

Борьба с Османской империей

4

Россия и европейские революции

5

Крымская война

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Внешняя политика России в первой половине XIX века».

2. Подготовить доклады: «Бородинское сражение», «Герои обороны Севастополя».

3. Составить характеристику исторических личностей (по выбору): М.И. Кутузов, П.С. Нахимов, А.П. Ермолов

1

Тема 10.3.

Содержание учебного материала

2

1

Александр II. Личность императора. Необходимость реформ

1,2,3

2

Отмена крепостного права. Историческое значении отмены крепостного права

3

Либеральные реформы 60-70-х годов

4

Социалистические идеи в России. Радикализм и народничество

5

Россия в годы правления Александра III. Личность императора. Основные направления внутренней политики

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Заполнить таблицу «Крестьянская реформа во взглядах либералов и демократов».

2. Составить схему «Система земского самоуправления»

3. Представление исторического портрета Александра II, Александра III и государственных деятелей времени его правления с использованием историко-биографической литературы (в форме сообщения, эссе, реферата, презентации)

1

Тема 10.4.

Содержание учебного материала

2

1

Международное положение России после Крымской войны

1,3

2

Дальневосточная политика

3

Присоединение Средней Азии

4

Россия и освободительная борьба балканских народов

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой: Показать изменения территории России во второй половине XIX века.

2. Работа с учебником и историческим источником.

3. Сравните международное положение России в начале правления Александра II и в последние годы XIX века

1

Тема 10.5.

Культура России XIX века

Содержание учебного материала

4

1

Образование

1,2,3

2

Наука и техника

3

Географические открытия

4

Архитектура, живопись

5

Театр, музыка

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить доклады, посвященные творчеству выдающихся деятелей культуры XIX века («Золотой век» русской культуры).

2. На основе текста учебника заполнить в тетрадях таблицу «Русская культура XIX века»

3. Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по залам художественных музеев и экспозициям произведений живописцев, скульпторов и архитекторов ХIХ века

2
Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв.

 

18

Тема 11.1.

Содержание учебного материала

4

1

Международные отношения в начале XX века. Россия в системе международных отношений в начале XX века

1,2

2

Российский монополистический капитализм и его особенности. Экономические реформы С.Ю. Витте

3

Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

4

Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма

5

Аграрная реформа П.А. Столыпина

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой, документами.

2. Используя компьютерные технологии, составить диаграмму «Социальная структура российского общества в начале XX века».

3. Напишите эссе на тему: «С какими особенностями развития России связана специфика модернизации её социально-экономической сферы в начале XX века»

2

Тема 11.2.

Содержание учебного материала

2

1

Европа накануне войны. Истоки и причины Первой мировой войны

1,3

2

Россия в Первой мировой войне

3

 Версальский договор. Политические, экономические и военные итоги

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематизация материала о событиях на Западном и Восточном фронтах войны (в форме таблицы), раскрытие их взаимообусловленности.

2. Объяснение, как война воздействовала на положение в России. Высказывание суждения по вопросу «Война — путь к революции?»

3. Отметьте на карте: Территориальные изменения в результате войны

1

Тема 11.3.

Революция 1917 г. в России


Содержание учебного материала

4

1

Начало революции. Февральские события 1917 г.

1,2

2

Падение самодержавия. Временное правительство и Советы

3

Октябрьские события 1917г. Приход к власти большевиков. Первые декреты Советской власти

4

Основные направления внутренней и внешней политики большевиков

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой и историческими документами.

2. Подготовьте историческую характеристику Николая II.

3. Составьте схему «Советская система управления».

4. Напишите эссе «Причины слабости демократических сил России в 1917 г.».

5. Используя различные источники информации, приведите разные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г.

2

Тема 11.4.

Гражданская война в России

Содержание учебного материала

2

1

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники

2

2

Цели и идеология противоборствующих сторон

3

Политика «военного коммунизма»

4

Причины поражения белого движения

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой и с историческими документами.

2. Используя ресурсы Интернета, составьте список литературных произведений и художественных фильмов, посвящённых событиям Гражданской войны.

3. Подготовьте сообщение ««Белый» и «красный» террор»

1
Раздел 12. Мир между мировыми войнами

 

15

Тема 12.1.

Содержание учебного материала

4

1

Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы

1,2,3

2

Мировой экономический кризис и Великая депрессия

3

Пути выхода из кризиса. Тоталитаризм или демократия?

4

Становление германского национал-социализма

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой.

2. Заполнить таблицу «Основные черты политических режимов». Провести сравнительный анализ

2

Тема 12.2.

Международные отношения 20-30 гг. XX века

Содержание учебного материала

2

1

Кризис Версальско-Вашингтонской системы

1,2,3

2

Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии

3

Пакт Молотова-Риббентропа

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с историческими документами.

2. Подготовьте сообщение «Ослабление колониальных империй в межвоенные годы»

1

Тема 12.3.

Содержание учебного материала

2

1

Переход к новой экономической политике

1,3

2

Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа

3

Образование СССР

4

Внутрипартийная борьба после смерти В.И. Ленина. Власть партийно-государственного аппарата

5

Внешняя политика 20-30-х гг.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовьте сообщение «Полемика о принципах национально-государственного строительства в СССР». Сравнение основных вариантов объединения советских республик, их оценка, анализ положений Конституции СССР (1924 года), раскрытие значения образования СССР.

2. Эссе «Дипломатическое признание СССР»

1

Тема 12.4.

Содержание учебного материала

2

1

Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития

1,2

2

Индустриализация, ее источники и результаты

3

Коллективизация, ее социальные и экономические последствия

4

Задачи и итоги «культурной революции»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составьте эссе «Цена форсированной модернизации».

2. Почему коллективизация была названа трагедией российского крестьянства? В ответе используйте источники.

3. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме: «Культурная революция в СССР»

1
Раздел 13. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Великая  Отечественная война

 

21

Тема 13.1.

Содержание учебного материала

4

1

Начало Второй мировой войны и советская внешняя политика. Масштабы войны и её причины

1,2

2

Периодизация Второй мировой войны

3

Оккупация Германией стран Европы

4

Главные военно-политические итоги войны. Создание ООН

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой и историческими документами.

2. Подготовьте выступление: Что необходимо сделать для полного искоренения фашизма?

3. Составьте эссе на один из фильмов: «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, «Пианист» Романа Поланского, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга

2

Тема 13.2.-13.6.

Содержание учебного материала

10

1

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву

2,3

2

Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны

3

Человек и война: единство фронта и тыла

4

Освобождение Европы от фашизма

5

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить сообщение на одну из тем «Наука в годы войны», «Партизанское движение», «Маршалы Победы» и др.

2. Работа с исторической картой.

3. Составление таблицы по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

4. Составление мультимедийной презентации «Участники Великой Отечественной войны 1941г.-1945г. в моей семье».

5. Участие в подготовке проекта «Война в памяти народа» (с обращением к воспоминаниям людей старшего поколения, произведениям литературы, кинофильмам и др.)

 

 

5
Раздел 14. Мир во второй половине XX- нач. XXI вв.

 

6

Тема 14.1. и 14.2.

«Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны»

Содержание учебного материала

4

1

Сверхдержавы: США и СССР

1,2

2

Гонка вооружений и складывание двух блоков

3

Распад колониальной системы

4

Последствия «холодной войны»

5

Глобализация и национальные культуры в конце ХХ - начале ХХI века

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой и историческими документами.

2. Подготовить сообщение «В каких событиях наиболее остро проявилось противостояние социализма и капитализма?».

3. Примите участие в дискуссии на тему «Кто виноват в развязывании «холодной войны»?»

2
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг.

 

9

Тема 15.1.

Советский Союз в 1945 -1965 гг.

Содержание учебного материала

2

1

СССР в послевоенный период. Апогей культа личности И.В. Сталина

1,2

2

XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв

3

«Оттепель» - культурная жизнь общества

4

Экономические реформы 1950-60-х гг.

5

Внешняя политика СССР

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Анализ документа «О преодолении культа личности и его последствий».

2. Составьте схему «Общеполитическая жизнь в СССР (1953-1964 гг.).

3. Подготовьте выступление на тему: «Прорыв человека в космос»

1

Тема 15.2.

Содержание учебного материала

2

1

Общественно-политическое развитие СССР

1,2,3

2

Партийная коррупция как самостоятельное направление коррупционного поведения

3

Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина

4

«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Л.И. Брежнев

5

Афганская война и ее последствия

6

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Внешняя политика СССР в 60-80-е гг.».

2. Сравнительный анализ политики Л.И. Брежнева и Н.С. Хрущёва

1

Тема 15.3.

СССР в период Перестройки

Содержание учебного материала

2

1

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.

1,3

2

Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия

3

«Новое внешнеполитическое мышление»

4

Распад СССР

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с документами, картами, мемуарной литературой.

2. Охарактеризуйте значение Перестройки в истории. Укажите источники информации

1
Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв.

 

12

Тема 16.1.

Содержание учебного материала

2

1

Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка

1,2

2

Локальные конфликты в современном мире

3

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Аргументируйте свой ответ: «Не привела ли ликвидация «двухполюсного» мира к «однополюсности»?».

2. Подготовить сообщение «Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в»

1

Тема 16.2.

Содержание учебного материала

4

1

Формирование российской государственности. Политический кризис осени 1993 года

1

2

Принятие новой Конституции РФ

3

Социально-политический портрет российского общества постсоветской России

4

Президентские выборы 2000-2008 г.г.

5

Экономика. Рыночные реформы и их последствия

6

Российская экономика в мировой экономической системе

Самостоятельная работа обучающихся:

Указание глобальных проблем и вызовов, с которыми столкнулась России в ХХI веке

3

Дифференцированный зачет

2

Всего:

177 часов
             


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


Издательство «Дрофа»

1. Каталог: http://www.drofa.ru/cat , http://www.drofa.ru/buy/rukarta

2. Новинки: http://www.drofa.ru/catnews

3. Мультимедийные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl .

4. Бесплатные электронные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl

 

Издательство «Просвещение»

1. Каталог электронных приложений: http://www.prosv.ru/catalog.aspx?ob_no=209<ype=21829

2. Новинки: http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=41615

3. Электронные пособия: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=7037

4. Бесплатные электронные приложения к учебнкам http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495

 

Описание ресурса Адрес

Электронные библиотеки

INFOLIO. Университетская электронная беблиотека. http://www.infoliolib.info/
Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
Социально-гуманитарное и политологическое образование http://humanities.edu.ru/
Технические средства обучения: Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http:/window.edu.ru/window/ library?p_rubr=2.2.73
Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам http://www.gumer.info/
Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН http://stepanov01.narod.ru/ library/catalog.html
Электронная библиотека учебной литературы http://www.alleng.ru

Ресурсы по истории

Всемирная история в лицах www.rulers.narod.ru
Вторая мировая война www.1939-1945.ru
Военная история http://militera.lib.ru
Правители России http://www.praviteli.org/
Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты http://www.hrono.info/biograf/index.php
Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp
Учебник по истории XX века www.history.ru
Сайт с подборкой материалов по истории России: Документы, таблицы, карты, ссылки. http://lanst.tellur.ru/history/
Хрестоматия по истории государства и права России на сайте «Все право» Http://www.allpravo.ru/library/ Doc313p0/instrum3155/
Сайт «Конституция Российской Федерации» http://www.constitution.ru
Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» http://www.hro.org
Конституция, кодексы и законы Российской Федерации http://www.gdezakon.ru
Правовая база данный «Гарант» http://www.garant.ru
Правовая база данных «Консультант-Плюс» http://www.consultant.ru
Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайта Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти www.gov.ru
«Президент России - гражданам школьного возраста» показать очень интересный и красочный сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с мультиками) и html (без мультиков) http://www.uznay-prezidenta.ru
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации www.mon.gov.ru
Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы http://www.civitas-russia.ru/resurse/
Левада – Центр. Крупнейший неправительственный центр изучения общественного мнения http://www.levada.ru

Методические ресурсы

Модульная технология на уроках истории www.iro.yar.ru:8101/resurce/distant/ society_sciense/kitsch/kat0.htm
Компьютер на уроках истории, обществознания и права http://rusolimp.ru
Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИП-КРО http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7
Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru

              Виртуальные профессиональные сообщества

Интернет сообщество учителей истории и обществознания http://itn.ru
Клуб учителей истории http://www.proshkolu.ru

Профессиональная периодика (сайты периодических изданий)

Учительская газета http://eee.ug.ru
Преподавание истории в школе http://pish.ru
Вестник образования http://www.vestnik.edu.ru
Объединение педагогических изданий «1 сентября» http://www.1september.ru
Журнал «Родина» http://www.istrodina.ru
Электронный журнал «Мир истории» http://www,historia.ru

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Освоенные умения - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России   Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса.     Оценка решения познавательных задач; Оценка результатов работы с историческими источниками. Оценка результатов составления сравнительных схем и таблиц; Оценка результатов работы с исторической картой Оценка результатов выполнения творческих заданий.   Фиксированный устный ответ; Оценка написанных (защищенных) докладов, рефератов, эссе   Оценка выполненных (защищенных) исследовательских и социальных проектов
Усвоенные знания: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - основные исторические термины и даты;     Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.   Оценка решения познавательных задач.   Оценка результатов выполнения творческих заданий   Оценка результатов работы с историческими, правовыми источниками; Оценка выполнения заданий по сравнительным схемам и таблицам; Оценка результатов написания эссе   Терминологический диктант; тестирование Итоговый дифференцированный зачет Защита рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.  

5. тематический план учебной дисциплины

 

34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика

 

ОУД.04 История

№ занятия

Наименование тем

Макс.

Уч. нагр.

Студ.

Сам. раб.

Студ.

Всего Лекции Прак. занятия 1 2 3 4 5 6 Введение. История как наука 3 2 2 1 Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. 3 2 2 1 Тема 1.1. Первобытная эпоха. Расселение людей. 3 2 2   1 Раздел 2. Цивилизации Древнего мира. 6 4 4 2 Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока. 3 2 2   1 Тема 2.2. Античная цивилизация 3 2 2   1             Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. 9 6 6 3 Тема 3.1. Восток в Средние века. 3 2 2   1 Тема 3.2. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития 6 4 4   2             Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству. 15 10 10 5 Тема 4.1. Восточные славяне в древности. 3 2 2   1 Тема 4.2. Формирование и расцвет Древнерусского государства (IX век - первая половина XII века.). 3 2 2   1 Тема 4.3. Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII века. Политическая раздробленность. 3 2 2   1 Тема 4.4. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке 3 2 2   1 Тема 4.5. Образование единого Русского государства в XIV-XV в.в.. 3 2 2   1             Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству 12 8 8 4 Тема 5.1. Московское государство в XVI веке. 3 2 2   1   Тема 5.2. Политический строй России в XVII веке. 3 2 2   1 Тема 5.3. Внешняя политика России в XVII веке. 3 2 2   1 Тема 5.4. Образование, быт, культура России в XVII веке. 3 2 2   1             Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках. 9 6 6 3 Тема 6.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. 3 2 2   1 Тема 6.2. Век Просвещения и Великий промышленный переворот. 6 4 4   2             Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи. 15 10 10 5 Тема 7.1. Россия в период реформ Петра I. 6 4 4   2 Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.). 3 2 2   1 Тема 7.3. Россия во второй половине XVIII века. 3 2 2   1 Тема 7.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII века. 3 2 2   1             Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации. 3 2 2 1 Тема 8.1. Различные модели перехода Европы от традиционного к индустриальному обществу 3 2 2   1             Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. 3 2 2 1 Тема 9.1. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 3 2 2   1             Раздел 10. Российская империя в XIX веке. 18 12 12 6 Тема 10.1. Власть и реформы в первой половине XIX века. 3 2 2   1 Тема 10.2. Внешняя политика Александра I и Николая I. 3 2 2   1 Тема 10.3. Россия во второй половине XIX века. 3 2 2   1 Тема 10.4. Внешняя политика России во второй половине XIX века. 3 2 2   1 Тема 10.5. Культура России XIX века. 6 4 4   2             Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв. 18 12 12 6 Тема 11.1. Социально-экономическое и политическое развитие в начале XX века. 6 4 4   2 Тема 11.2. Первая мировая война 1914-1918 гг. 3 2 2   1 Тема 11.3. Революция 1917 г. в России. 6 4 4   2 Тема 11.4. Гражданская война в России. 3 2 2   1             Раздел 12. Мир между мировыми войнами. 15 10 10 5 Тема 12.1. Страны Западной Европы и США в 20-30 годы XX века. 6 4 4   2 Тема 12.2. Международные отношения 20-30 гг. XX века. 3 2 2   1 Тема 12.3. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. 3 2 2   1 Тема 12.4. Строительство социализма в СССР. 3 2 2   1           Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 21 14 14 7 Тема 13.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение. 6 4 4   2 13.2. Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву   3 2 2   1 13.3. Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны. 3 2 2   1 13.4. Великая Отечественная война. Человек и война: единство фронта и тыла. 3 2 2   1 13.5. Великая Отечественная война. Освобождение Европы от фашизма. 3 2 2   1 13.6. Великая Отечественная война. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы. 3 2 2   1           Раздел 14. Мир во второй половине XX в. 6 4 4 2 Тема 14.1. и 14.2. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны» 6 4 4   2             Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг. 9 6 6 3 Тема 15.1. Советский Союз в 1945 -1965 гг. 3 2 2   1 Тема 15.2. СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. XX века. 3 2 2   1 Тема 15.3. СССР в период Перестройки. 3 2 2   1             Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв. 12 8 8 4 Тема 16.1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». 3 2 2   1 Тема 16.2. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. 6 4 4   2 Дифференцированный зачет 3 2 2   1 ВСЕГО 177 118 118 59

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОУД.04 История

 

Специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Акушерское дело

Лабораторная диагностика

Медицинская оптика

 

базовой подготовки

Очная форма обучения

 

2017

Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г.   Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/  /подпись/       /ФИО/  

Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям:

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.04 Медицинская оптика

 

 

Утверждаю:

Заведующий учебным отделом

 

______________/С.П. Устьянцева/   

 /подпись/       /ФИО/

 

Согласовано на заседании ЦМС       Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР                    ______________/О.В. Ледянкина/      /подпись/       /ФИО/                                                                        

       Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

Разработчик:

Чепчугова Ольга Валерьевна ­ преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

 

Рецензент:

 

Устинова Ирина Михайловна ­ декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  стр. №
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. 3
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. 5
 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. 21
 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… 24
Тематический план учебной дисциплины………………………………………. 25

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»






Дата: 2019-03-05, просмотров: 299.