Список унифицированных обозначений переменных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Идентифи- катор Наименование переменной Размер- ность

Признаки облика БЛА

JB4 Признак типа конструкции целевого груза                                [б/р]i
JDV Признак типа двигательной установки                                      [б/р]i
JS Признак аэродинамической схемы БЛА                                    [б/р]i
JGOR Признак типа заряда РДТТ                                                          [б/р]i
JGOR1 Признак типа стартового заряда двухрежимного РДТТ         [б/р]i
JGOR2 Признак типа маршевого заряда двухрежимного РДТТ          [б/р]i
JGAS Признак наличия газовода                                                          [б/р]i
JGAS1 Признак наличия газовода стартовой камеры РДТТ                    [б/р]i
JPR Признак типа рулевых приводов                                               [б/р]i
JK Массив функциональных признаков отсеков                          [б/р]i
JKO Функциональный признак отсека с рулями                             [б/р]i
JMET Признак метода наведения                                                         [б/р]i
JPL Признак плоскости полета                                                          [б/р]i
JOLA Признак конструктивного облика БЛА                                     [б/р]i
 
Характеристики цели (основные)
HC Высота полета цели                                                                      [m]r
TT Угол наклона траектории цели                                                 [рад]r
VC Скорость цели                                                                             [m/c]r
NC Перегрузка цели                                                                          [б/p]r
 
Траекторные параметры БЛА
X Горизонтальная координата траектории                                      [m]r
X0 Координата начала численного интегрирования                       [m]r
X K Конечная горизонтальная дальность полета                               [m]r
X P Координата перехода на низковысотный участок траектории   [m]r
H Высота полета                                                                                [m]r
H0 Начальная высота численного интегрирования                          [m]r
H1 Высота маршевого полета                                                             [m]r
H2 Высота начала участка пикирования                                           [m]r
V V0 Скорость полета                                                                           [m/c]r Скорость БЛА при t= t0                                                               [m/c]r
R21 Отношение радиусов разворота программной траектории [б/p]r
FF Угол наклона линии визирования                                             [paд]r
VTR Ускорение разгона БЛА                                                        [m/c**2]r
T Текущее время                                                                                [c]r
TK Время полета ЛА                                                                            [c]r
T0 Время начала численного интегрирования                                  [c]r
TT Угол наклона траектории                                                           [град]
TTK Конечный угол наклона траектории                                         [град]
TTM Максимальный угол наклона траектории                                [град]
K3 Навигационная постоянная                                                        [б/p]r
M Число маха                                                                                   [б/p]r
AH Скорость звука                                                                             [м/с]r
PH Атмосферное давление на высоте полёта                                [Пa]r
R Текущее расстояние до цели                                                             [m]r
N Y Поперечная перегрузка                                                                [б/p]r
N X Продольная перегрузка                                                                [б/p]r
AA Угол атаки                                                                                      [град]r
AAM Максимальный угол атаки                                                        [град]r
AKD Балансировочное отношение                                                      [б/p]r
STAT1 Степень статической устойчивости при t= t0                             [б/p]r
  Дополнительные параметры БЛА класса В-В
BB Угол скольжения                                                                      [град]r
BBM Максимальный угол скольжения                                            [град]r
DDZ Запас угла поворота ГСН                                                         [град]r
DXIT Ошибка выходного сигнала ГСН                                         [град/с]r
DMIN Минимальная дистанция стрельбы                                             [m]r
DPSI Ошибка пуска БЛА                                                                  [град]r
DGSN Дальность захвата ГСН                                                                [m]r
DZ Угол пеленга цели                                                                   [град] r
DZG Предельный угол поворота ГСН                                            [град] r
EEV Допустимая ошибка выполнения условия по скорости        [m/c]r
HH Высота полета носителя                                                               [m]r
NZ Боковая перегрузка БЛА                                                             [б/p]r
PSI Угол поворота траектории в горизонтальной плоскости    [град] r
PSIC Угол поворота траектории цели                                              [град] r
RT Относительная скорость БЛА и цели                                         [m/c]r
VC1 Скорость цели на минимальной высоте                                [m/c]r
VH1 Скорость носителя на минимальной высоте                         [m/c]r
VCM Скорость цели на максимальной высоте                                  [m/c]r
VHM Скорость носителя на максимальной высоте                        [m/c]r
Z Координата траектории БЛА                                                  [m]r
ZC Координата цели по Z                                                              [m]r
NCM Максимальная маневренная перегрузка цели                        [б/p]r
Массовые характеристики БЛА
 
M0 Стартовая масса ЛА (или масса 2-ой ступени)                          [кг]r
M00 Стартовая масса двухступенчатого БЛА                                [кг]
MUT Относительная масса топлива                                                    [б/p]r
MUT1 Относительная масса топлива на участке разгона                       [б/p]r
MU Относительная масса ЛА                                                            [б/p]r
MUC Относительный секундный расход топлива                            [б/p]r
MAP Масса аппаратуры                                                                         [кг]r
MW Масса целевого груза                                                                    [кг]r
AAD Относительная масса РДТТ                                                         [б/р]
AADU Относительная масса ДУ (ЖРД, ТРД, ПВРД)                           [б/р]
AABO Относительная масса бакового отсека                                       [б/р]
MUKR Относительная масса крыльев                                                     [б/р]
MUPR Относительная масса приводов                                                   [б/р]
MUOP Относительная масса оперения                                                   [б/р]
BBF Относительная масса корпуса                                                     [б/р]
ROCP Средняя плотность компоновки БЛА                                [kг/m**3]r
 
Характеристики РДТТ
 
PKCP Среднее давление в камере сгорания                                        [Пa]r
PKCP1 Среднее давление в камере на стартовом режиме                 [Пa]r
PKCP2 Среднее давление в маршевой камере РДТТ                           [Пa]r
FA Степень расширения сопла                                                        [б/p]r
FA1 Степень расширения сопла стартовой камеры РДТТ                [б/p]r
FA2 Степень расширения сопла маршевой камеры РДТТ              [б/p]r
TAUD Время работы двигателя                                                                [c]r
MUC Относительный секундный расход топлива                             [1/c]r
PUD Удельный импульс тяги двигателя                                          [m/c]r
PC Тяговооружённость                                                                     [б/р]r
ROOB Плотность материала обечайки РДТТ                              [кг/m**3]r
RODN Плотность материала днищ РДТТ                                     [кг/m**3]r
SSOB Предел прочности материала обечайки                                    [Пa]r
SSDN Предел прочности материала днищ                                          [Пa]r
FRD Коэффициент безопасности для РДТТ                                     [б/p]r
DD Коэффициент заполнения камеры РДТТ                                 [б/p]r
B Коэффициент массы соплового блока РДТТ                   [кг/m**2]r
D RZ Коэффициент массы раструба сопла РДТТ                      [кг/m**2]r
BBC Угол полураствора раструба сопла РДТТ                                [град]r
COB Удельная теплоёмкость материала обечайки РДТТ        [дж/(кг*к)2]r
ROTZ Плотность материала ТЗП                                                  [кг/m**3]r
CTZ Удельная теплоёмкость материала ТЗП                       [дж/(кг*к)2]r
ATZ Коэффициент температуропроводности материала ТЗП  [m**2/с]r
TGOR Температура газов в камере РДТТ                                       [град с]r
TN Базовая температура заряда твёрдого топлива                      [град с]r
TMAX Максимальная температура заряда твёрдого топлива          [град с]r
 
Характеристики ЖРД
XI Безразмерный секундный расход жидкого топлива              [б/p]r
XICP Среднее интегральное значение XI                                            [б/p]r
XIMIN Минимальное значение XI                                                           [б/p]r
T1 Параметр ступенчатого дросселирования ЖРД                     [б/p]r
PBAK Давление в баках                                                                  [кг/m**2]r
 
Дополнительные характеристики ВРД
 
STEP Степень двухконтурности                                                         [б/p]r
PIK0 Степень повышения давления в компрессоре                        [б/p]r
PIB0 Степень повышения давления в вентиляторе                        [б/p]r
TG0 Температура газов перед турбиной                                            [K]
SSBX Коэффициент восстановления полного давления                       [б/p]r входного устройства                                                                   [б/p]r
HU Теплотворная способность топлива                                       [дж/кг]r
JVZ Признак типа воздухозаборника                                               [б/p]r
HS Степень шероховатости поверхности                                     [m]r
GDV Относительная (к тяге двигателя) масса ДУ                        [kg/[Пa]r
PR Расчетная тяга двигателя                                                           [Пa]r
CUD Секундный расход топлива                                                     [kg/c]r
HKR Высота расчетного режима работы ПВРД                                [m]r
MDVR Число Маха расчетного режима работы ПВРД                     [б/p]r
 
Характеристики твердого топлива
 
MT(1) Удельный импульс тяги при стандартных условиях              [м/с]r
MT(2) Стандартный перепад давлений                                                [б/р]r
MT(3) Минимальное допустимое давление в камере РДТТ              [Пa]r
MT(4) Показатель изэнтропы для топлива                                           [б/р]r
MT(5) Показатель степени в законе горения топлива                           [б/р]r
MT(6) Коэффициент температурной чувствительности топлива       [1/к]r
MT(7) Плотность твердого топлива                                              [кг/м**3]r
 

Характеристики жидкого топлива и баков

M GT(1) Удельный импульс тяги при стандартных условиях              [м/с]r
M GT(2) Стандартный перепад давлений                                                [б/р]r
M GT(3) Показатель изэнтропы для топлива                                           [б/р]r
MBAK(1) Плотность горючего                                                             [кг/м**3]r
MBAK(2) Плотность окислителя                                                        [кг/м**3]r
MBAK(3) Соотношение масс окислителя и горючего                           [б/р]r
MBAK(4) Плотность материала баков                                               [кг/м**3]r
MBAK(5) Модуль упругости материала баков                                        [Пa]r
 
Геометрические параметры БЛА
 
D Диаметр корпуса                                                                             [m]r
TX1 Тангенс угла стреловидности по задней кромке крыла          [б/p]r
X05 Угол стреловидности по линии середин хорд                       [град]r
LLF Удлинение корпуса                                                                      [б/p]r
LLW Удлинение эквивалентного цилиндра                                      [б/р]r
RHC Относительный радиус закругления носовой части корпуса      [б/p]r
P Удeльнaя нaгpузкa нa кpылья                                            [kг/m**2]r
IK Число консолей крыльев                                                             [б/p]i
LLK Удлинение консолей крыльев                                                    [б/p]r
ETAK Сужение консолей крыльев                                                       [б/p]r
CC Относительная толщина профиля крыла                                 [б/p]r
S Площадь крыла с подфюзеляжной частью                            [m**2]r
L Размах крыльев                                                                              [m]r
TX0 Тангенс угла стреловидности по передней кромке               [б/p]r
MB(1) Корневая хорда крыла                                                                   [m]r
MB(2) Концевая хорда крыла                                                                  [m]r
MB(3) Бортовая хорда крыла                                                                   [m]r
MB(4) САХ крыла с подфюзеляжной частью                                        [m]r
XB Координата начала бортовой хорды                                            [m]r
X OB Координата оси вращения рулей                                                 [m]r
LST Размах стабилизаторов (схема с поворотными крыльями)   [m]r
LY Размах стабилизаторов ускорителя                                            [m]r
 
Дополнительные геометрические параметры БЛА с РДТТ
ML(1) Длина корпуса                                                                                 [m]r
ML(2) Длина носовой части корпуса                                                      [m]r
ML(3) Длина кормовой части корпуса                                                    [m]r
ML(4) Длина отсека с целевым грузом                                                   [m]r
ML(5) Длина аппаратурных отсеков (суммарная)                                [m]r
ML(6) Длина отсека с газоводом                                                             [m]r
ML(7) Длина РДТТ                                                                                   [m]r
 
Дополнительные геометрические параметры БЛА с ЖРД
MLG(1) Длина корпуса                                                                                 [m]r
MLG(2) Длина носовой части корпуса                                                       [m]r
MLG(3) Длина кормовой части корпуса                                                   [m]r
MLG(4) Длина отсека с целевым грузом                                                   [m]r
MLG(5) Длина аппаратурных отсеков (суммарная)                               [m]r
MLG(6) Длина отсека с рулевыми приводами                                           [m]r
MLG(7) Длина отсека с ДУ (без баков)                                                      [m]r
MLG(8) Длина бакового отсека                                                                  [m]r
 
Параметры конструкции БЛА
 
IN Число отсеков конструкции корпуса                                          [б/p]i
F Коэффициент безопасности для крыльев и корпуса                  [б/p]r
NYE Эксплуатационная перегрузка крыльев                                    [б/p]r
NYEF Эксплуатационная перегрузка корпуса                                    [б/p]r
QQM Коэффициент изгибающего момента                                         [б/p]r
KN Коэффициент расчетной точки траектории                              [б/p]r
ROHK Плотность материала набора крыльев                              [кг/m**3]r
ROOK Плотность материала обшивки крыльев                          [кг/m**3]r
SSHK Предел прочности силового набора крыльев                           [ПА]r
QQPR Коэффициент влияния схемы ЛА на шарнирный момент рулей [б/p]r
 
Параметры ГДУ участка склонения
 
TT0B Угол тангажа ЗУР в момент начала склонения                     [град]r
TT0S Угол тангажа ЗУР после окончания склонения                     [град]r
TSKL Время склонения продольной оси ЗУР                                     [сек]r
OM0 Угловая скорость ЗУР в начале склонения                              [рад/с]r
TS1 Угол тангажа ЗУР в момент начала склонения                       [рад]r
TS2 Угол тангажа ЗУР после окончания склонения                        [рад]r
ZIZ Момент инерции ЛА                                                              [кг*м2]r
PUPR Управляющая сила для склонения                                               [Н]r
LP Плечо управляющей реактивной силы                                        [м]r
KPR Доля длины ракеты до центра масс отсека с ГДУ                      [б/p]r
 
Параметры БЛА с газовыми рулями
 
PGSR Управляющая сила, необходимая для разворота ЛА                 [Н]r
P Тяга основного двигателя                                                             [Н]r
PCGR Доля управляющей силы, создаваемой газовыми рулями        [б/р]r
CCR Относительная толщина профиля руля                                    [б/р]r
SCGR Относительная площадь поверхности газового руля               [б/р]r
ROGR Плотность материала газового руля                                      [кг/м3]r
DMUTU Приращение относительной массы топлива для склонения  [б/р]r
DMTU Приращение массы топлива для склонения                               [кг]r
MUGR Относительная масса газовых рулей                                         [б/р]r
MGR Масса газовых рулей                                                                    [кг]r
 
Параметры БЛА с АУПУ
 
AARM Максимальный угол атаки рулей                                            [град]r
CYAK Коэффициент подъемной силы рулей                                      [б/р]r
YR Подъемная сила рулей                                                                  [Н]r
PGAS1 Тяга АУПУ                                                                                     [Н]r
UDAU Удельный импульс тяги АУПУ                                                 [м/с]r
AADVUPR Относительная масса АУПУ                                                      [б/р]r
MTUPR Масса топлива АУПУ                                                                  [кг]r
MDVUPR Масса АУПУ с топливом                                                             [кг]r
LUPR Дополнительная длина отсека АУПУ                                         [м]r
 
Параметры БЛА с ИДУ
 
PIMP Тяга единичного импульсного двигателя                                   [Н]r
TIMP Среднее время работы 1-го импульсного двигателя                      [с]r
LLIMP Удлинение единичного импульсного двигателя                        [б/р]r
PKCPIMP Среднее давление в камере импульсного двигателя               [ПА]r
SIGIMP Предел прочности материала импульсного двигателя           [ПА]r
ROCK Плотность материала силовой конструкции                        [кг/м3]r
RODVIMP Плотность материала импульсного двигателя                      [кг/м3]r
ROTIMP Плотность топлива импульсного двигателя                          [кг/м3]r
UDIMP Удельный импульс тяги импульсного двигателя                    [м/с]r
DDIMP Коэффициент заполнения камеры импульсного двигателя     [б/р]r
INDV Количество импульсных двигателей в 1-м кольце                   [шт]i
NK Количество колец с импульсными двигателями                      [шт]r
NKN Кол-во импульсных двигателей на участке наведения           [шт]r
DELTN Отношение количества двигателей для разгона и торможения  [б/р]r
AN1 Количество импульсных двигателей для разворота               [шт]r
AN2 Количество импульсных двигателей для торможения            [шт]r
AN4 Количество импульсных двигателей разгона для наведения [шт]r
AN5 Количество импульсных двигателей торможения для наведения r
AN6 Количество импульсных двигателей для поддержания угла атаки r
AN Суммарное количество импульсных двигателей.                        [шт]r
ANN Общее количество импульсных двигателей с учётом коррекции r
NOB1 Потребное количество импульсных двигателей для наведения [шт]r
NOB2 Общее количество импульсных двигателей наведения          [шт]r
DIMP Диаметр импульсного двигателя                                                 [м]r
FKP1 Площадь критического сечения сопла импульсного двигателя  [м2]r
DKP1 Диаметр критического сечения сопла импульсного двигателя     [м]r
LIDU Длина импульсной установки                                                      [м]r
LDLY Расстояние до датчика линейных ускорений                             [м]r
ALFA1 Относительная масса импульсного двигателя                              [б/р]r
ALFA2 Относительная масса силовой конструкции                            [б/р]r
ALFAIMP Относительная масса импульсной двигательной установки      [б/р]r
MT1 Масса топлива импульсного двигателя                                      [кг]r
MTIDU Масса топлива всей ИДУ                                                             [кг]r
MASSAIDU Масса ИДУ с топливом                                                                [кг]r
JF Признак наличия фильтра в прямой цепи                                 [б/р]i
OMACT Угловое ускорение от аэродинамических сил                [рад/сек2]r
ALFAT Установившийся угол атаки                                                    [град]r
KGDYc Коэффициент датчика угловой скорости                                 [сек]r
KGDLY Коэффициент датчика линейных ускорений                      [сек2/м]r
KDLY Доля длины ракеты до датчика линейных ускорений                 [б/р]r
XCT Относительная величина угла атаки                                         [б/р]r
TAUXCT Время реакции ракеты                                                                       [с]r
T4 Время переходного процесса                                                        [с]r
TYCT Установившееся время полёта                                                      [с]r
DTCY Дискретность системы газодинамического управления            [с]r
 
Дополнительные параметры БЛА с ДПУ
LLDVBK Удлинение отсека корпуса с ДПУ                                              [б/р]r
TAUBK Время работы ДПУ                                                                        [с]r
PKDVBK Давление в камере ДПУ                                                              [ПА]r
SSBK Предел прочности материала ДПУ                                            [ПА]r
PUDBK Удельный импульс тяги ДПУ                                                    [м/с]r
HPR Реализуемый промах                                                                     [м]r
NSOPL Количество сопел ДПУ                                                               [б/р]r
MUTBK Относительная масса топлива ДПУ                                          [б/р]r
MTBK Масса топлива ДПУ                                                                      [кг]
FKRBK Площадь критического сечения сопла ДПУ                               [м2]
AADVBK Относительная масса ДПУ                                                         [б/р]r
MDVBK Масса ДПУ с топливом                                                                   [кг]r
PBK Тяга ДПУ                                                                                       [Н]r

 



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Петраш В.Я. Методы и модели автоматизированного проектирования летательных аппаратов. М.: Изд-во МАИ, 2007.

2. Петраш В.Я. Автоматизация проектирования. Формирование проектных решений беспилотных ЛА. М.: Изд-во МАИ, 2016.

3. Чернобровкин Л.С., Павленко В.К., Овчинников С.П. Программное обеспечение автоматизированного проектирования ЛА. М: Изд-во МАИ, 1987

4. Чернобровкин Л.С., Петраш В.Я. Прикладные программы учебной системы автоматизированного проектирования летательных аппаратов. М: Изд-во МАИ, 1980 М: Изд-во МАИ, 1988

5. Чернобровкин Л.С. Общие вопросы проектирования и выбор схемы ЛА. М: Изд-во МАИ, 1987

6. Чернобровкин Л.С. Аэродинамическая компоновка ЛА. Баллистическое проектирование. М: Изд-во МАИ, 1988

7. Чернобровкин Л.С. Расчет стартовой массы и размеров ЛА. М: Изд-во МАИ, 1989

8. Пестов М.Д. Методика баллистического проектирования и расчета массы ЛА с использования учебной САПР. – М: Изд-во МАИ, 1985

9. Петраш В.Я., Коваленко А.И., Савин В.М. Разработка прикладных программ блочно-модульной структуры. – М: Изд-во МАИ, 2003

10. Коваленко А.И., Петраш В.Я. Формирование проектных решений беспилотных летательных аппаратов в программно-информационной среде базы знаний. М: Изд-во МАИ, 2014

11. Чернобровкин Л.С. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование ЛА». М: Изд-во МАИ, 1995

12. Проектирование зенитных управляемых ракет. Под редакцией Голубева И.С., Светлова В.Г.– М: Изд-во МАИ, 2001.

13. Мизрохи В.Я. Проектирование управления зенитных ракет. – М: Изд-во МАИ, 2010

14. Петраш В.Я. Особенности автоматизированного проектирования беспилотных ЛА с аэрогазодинамическим управлением. – М: Изд-во МАИ, 2009

15. Петраш В.Я., Коваленко А.И. Расчет параметров и характеристик ЛА с устройствами газодинамического управления. – М: Изд-во МАИ, 2003

16. Денегин Н.В. Автоматизированное проектирование ЛА класса «воздух-воздух». – М: Изд-во МАИ, 1987

17. Гусейнов А.Б. Особенности проектирования крылатых ЛА с ВРД. – М: Изд-во МАИ, 1987

18. Гусейнов А.Б. , Трусов В.Н. Проектирование крылатых ракет с ТРД. – М: Изд-во МАИ, 2003

19. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей / Под ред. С.М. Шляхтенко. – М: Машиностроение, 1987

20. Денегин Н.В., Мельников В.В., Петраш В.Я. Проектирование летательных аппаратов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. – М: Изд-во МАИ, 1983

21. Пестов М.Д. Проектирование РДТТ. – М: Изд-во МАИ, 1992



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (БЛА)

2. УЧЕБНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА САПР-602

2.1. Элементная база программно-информационного обеспечения системы

2.2. Автоматизация сборки проектных программ и их информационных моделей

3. ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНОГО ОБЛИКА ВАРИАНТА БЛА

3.1. Формализация облика, внутренней структуры и компоновки БЛА

3.2 Формирование информационных массивов характеристик агрегатов и элементов конструкции БЛА

4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА С РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

4.1 Особенности формирования исходных данных БЛА с ракетными двигателями

4.2 БЛА класса П-В с аэродинамическим управлением

4.3 БЛА класса П-В с аэрогазодинамическим управлением

4.3.1. БЛА с моментным аэрогазодинамическим управлением

4.3.2. БЛА с поперечным аэрогазодинамическим управлением

4.4 БЛА классов В-П и П-П с ракетными двигателями

4.5 БЛА класса В-В

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (ВРД)

5.1 БЛА класса В-П с ТРДД

5.2 БЛА класса В-П с ТРДФ

5.3 БЛА класса В-П с КПВРД

6. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА БЛА В МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ САПР

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ОГЛАВЛЕНИЕ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 247.