Уточнение шага на участках разворота траектории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
вар.1 b525, b526 Для высотных программных траекторий вар.2 b525 Для высотных программных траекторий с конечным участком самонаведения (BAL2) 13 b503 Проверка ограничений по V и α 13а b504 Запоминание параметров траектории при использовании самонаведения (участок BAL2) 14 b360 Расчет температуры нагрева конструкции 15 b301g Печать параметров траектории 16 b301x Печать тяги ТРДФ 17 b510, b511 Проверка, окончен ли полет, уменьшение шага 18 b512a Проверка выполнения граничных условий; коррекция тяги P R

Массовый расчет

19 b361, b362, b364 Расчет относительных масс крыльев, приводов, корпуса 20 b369 Расчет относительной массы ТРДФ 21 e334 Расчет стартовой массы БЛА с ТРДФ 22 b514a Организация итераций по стартовой массе и тяге 23 b516 Повторный расчет последней траектории 24 b608a Печать результатов массового расчета

Расчет размеров, центровки, положения крыльев для обеспечения заданной степени продольной статической устойчивости

25 e335 Расчет размеров БЛА с ВРД 26 b716, b393 Расчет центровки, положения крыльев 27 b610L Печать результатов расчета размеров БЛА 28 graf2 Вывод графической информации 29 b707 Конец программы 30 trdf Вызов СпП расчета характеристик ТРДФ

 

При формировании комплекта исходных данных задачи проектного анализа БЛА с ТРДФ необходимо прежде всего задать параметры двигателя:

· опорное значение расчетной тяги двигателя PR=(3000…100000)Н;

· степень повышения давления в компрессоре PIK0=(4…10);

· температуру газов перед турбиной TG0=(1000…1800)К.

Помимо этого, задается массив характеристик топлива MBAK, первый элемент которого, плотность горючего. Для наиболее приемлемых углеводородных топлив на основе керосина и их модификаций можно задать MBAK(1) в диапазоне (780…1080)кг/м3. Два остальных элемента массива: MBAK(2) – плотность окислителя и MBAK(3) – соотношение масс горючего и окислителя являются избыточными. Условно их можно задать MBAK(2) – тем же значением, что и для горючего, а MBAK(3)=1.

Выбор параметров траектории – наиболее ответственная часть формирования исходных данных. Следует напомнить, что с позиций затрат топлива наиболее опасным является низковысотный участок полета, размеры которого определяется исходя из предполагаемых характеристик ПВО цели. Параметры, наиболее существенно влияющие на него: xp (XP) – координата перехода на низковысотный участок траектории и θm in (TTM1) – минимальный угол наклона траектории. Варьируя значения этих параметров, можно добиться требуемой дальности конечного участка траектории полета БЛА. Дальность переключения системы управления XCY в этом случае является избыточным параметром. Значение полного времени полета БЛА tk определяется как отношение дальности xk к средней скорости полета Vср.

В качестве примера приведем наиболее важные для отработки модели задачи проектного анализа параметры БЛА класса В-П с ТРДФ, задаваемые в числе исходных данных (таблица 5.4). Аэродинамическая компоновка варианта показана на рис. 5.8 (форма траектории полета с низковысотным участком подхода к цели).

Таблица 5.4

Основные параметры БЛА класса В-П с ТРДФ, задаваемые в числе исходных данных

Идентификатор Наименование переменной Значение
XK Координата конца полета 400000м
VH Скорость носителя 650м/с
Н0 Высота полета при t= t0 12000м
Н1 Высота маршевого полета 20000м
ТТМ Максимальный угол наклона траектории 10град
XP Координата перехода на минимальную высоту 250000м
HMIN Высота полета минимальная 10м
ТТМ1 Минимальный угол наклона траектории -25град
XCY Дальность переключения системы управления 300000м
DT0 Начальный шаг численного интегрирования
JK2M Число шагов начала печати траектории 10
JK2MM Число шагов печати маршевого участка 10
PR Расчетная тяга двигателя 40000Н
PIK0 Степень повышения давления в компрессоре 5
TG0 Температура газов перед турбиной 1500К
JDV Признак типа двигателя 4
JMET Признак метода наведения 5
ТК Полное время полета 420с
MW Масса целевого груза 450кг
MAP Масса бортовой аппаратуры 107кг
JOLA Признак особенностей БЛА (вариант облика) 1
GDV Относительная (к тяге двигателя) масса ТРДФ 0,017

 

Рис. 5.8 Пример аэродинамической компоновки БЛА с ТРДФ.

Значения функционального признака отсеков JK, начиная с носовой части: JK(1)=1; JK(2)=2; JK(3)=6; JK(4)=3; JK(5)=8; JK(6)=5; (отсеки JK(7)=7; JK(8)=4 – избыточные).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.