Конфликтность постсоветского пространства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Большинство военных конфликтов на территории бывшего СССР связаны с сепаратизмом и стремлением некоторых территорий с различным национальным и религиозным составом к отделению от государства, частью которого они официально являются.

Некоторые территории и возникшие там военные конфликты:

· Приднестровье и Гагаузия, конфликты за независимость от Молдавии (Вооруженный конфликт в Приднестровье)

· Абхазия и Южная Осетия, конфликты за независимость от Грузии. (Война в Абхазии, Южноосетинская война, вооруженный конфликт в Южной Осетии)

· Чеченская Республика Ичкерия, конфликт за независимость республики от России. (Первая и вторая чеченская война)

Нагорный Карабах, конфликт за независимость от Азербайджана. (Карабахская война)

Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, конфликт за независимость регионов от Украины. (Вооружённый конфликт на востоке Украины)

После двух периодов кровопролитных вооружённых столкновений (первая и вторая чеченские войны), Чечня вернулась под власть федерального правительства.

Республика Гагаузия была мирно реинтегрирована в состав Молдавии в 1994 году, при этом она получила автономию.

Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия получили независимость де-факто, де-юре независимость Абхазии и Южной Осетии признали Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру, Сирия и некоторые непризнанные государства. На всех этих территориях присутствуют российские военные. Нагорный Карабах также является де-факто независимым и находится под контролем армянских вооружённых сил, так же как и прилегающие к нему территории Азербайджана. В 2001 году эти непризнанные государства заключили между собой договор о создании Содружества Непризнанных Государств (СНГ-2)

Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика 24 мая 2014 года подписали договор о создании Новороссии. 18 мая 2015 года союз прекратил своё существование.

 

Дважды в регионе происходили гражданские войны, не связанные с сепаратизмом.

Гражданская война в Грузии (1991—1993), между силами Звиада Гамсахурдиа и Эдуарда Шеварднадзе. Война закончилась после того, как российские войска поддержали правительство Шеварднадзе в обмен на вступление Грузии в СНГ

Гражданская война в Таджикистане (1992—1997).

 

                  Государственные перевороты

Государственный переворот в Грузии (1991—1992) — вооружённый мятеж отрядов Мхедриони и Национальной гвардии, завершившийся изгнанием Президента Гамсахурдиа за пределы страны.

Государственный переворот в Азербайджане (1993) — вооружённый мятеж под командованием Сурета Гусейнова, завершившийся отставкой Президента Эльчибея.

Разгон Верховного Совета России (1993) — вследствие конфликта между Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и Верховным Советом Российской Федерации.

Провалившийся государственный переворот в Азербайджане (1995) — вооружённый мятеж под командованием Ровшана Джавадова, завершившийся разгромом ОПОН.

Провалившийся государственный переворот в Армении (1999) — террористы, осуществившие захват заложников, утверждали, что осуществляют государственный переворот.

 

 

Революции

Революция в Киргизии и последовавшие за ней массовые беспорядки на юге страны(2010) — отстранение от власти Курманбека Бакиева.

 

 

Миротворчество в СНГ

Действия миротворческих сил СНГ поводятся неизменно с согласия конфликтующих сторон, а контингенты направляются на основе соответствующих международных соглашений. Ответственность за проведение таких ОПМ полностью ложится на стороны, учредившие операцию, которые связаны при этом своими обязательствами по соблюдению Устава ООН, а также целей и принципов ОБСЕ. Россия исходит из того, что основные принципы ОПМ под эгидой СНГ те же, что и в практике ООН. Обязательно регулярное информирование Совета Безопасности ООН, а также ОБСЕ о ходе операции и развитии политического процесса.

Правовой основой миротворческих операций стран-членов СНГ в рамках Содружества является разработанное в соответствии с Уставом ООН и сложившимися в практике ООН стандартами и процедурами Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ, подписанное на встрече в Киеве 20 марта 192 г. главами Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. К числу других наиболее важных документов относятся: Решение о задействовании Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликтов в государствах-участниках Содружества (г. Москва, 6 июля 1992 г.)¸ Соглашение о коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению (г. Москва, 24 сентября 1993 г.) и Решение о формировании Коллективных миротворческих сил и начале их функционирования (и о Положении об Объединенном командовании КМС, размерах долевых взносов для его финансирования, г. Москва, 24 сентября 1993 г.).

6. участие в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН, в соответствии с национальным законодательством;

7. согласование позиций по вопросам развития миротворческой деятельности;

8. консолидация усилий в предотвращении вооруженных конфликтов и осуществлении миротворческой деятельности;

9. взаимодействие в развитии системы подготовки национального военного, гражданского и полицейского (милицейского) персонала, предназначенного для комплектования групп военных наблюдателей и миротворческих сил;

10. отработка вопросов взаимодействия подразделений вооруженных сил государств – участников СНГ при решении миротворческих задач в ходе проведения совместных мероприятий подготовки войск;

11. повышение эффективности механизмов взаимодействия государств – участников СНГ в вопросах юридического, финансового, материально-технического и тылового обеспечения миротворческой деятельности;

12. совместное информационно-аналитическое и пропагандистское обеспечение развития миротворчества;

13. организация и проведение международных научно-практических мероприятий, посвященных проблемам миротворческой деятельности;

14. совершенствование форм и способов реализации военных аспектов миротворчества; (из «цели и задачи военного сотрудничества» СНГ)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 284.