Воображение различается у людей по нескольким признакам:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • яркости образов;
  • степени их реалистичности правдивости;
  • новизне;
  • оригинальности;
  • широте воображения;
  • произвольности, т.е. умению подчинять воображение поставленной задаче (высокоорганизованное и неорганизованное воображение);
  • типу представлений, которыми преимущественно оперирует человек (зрительные, двигательные и т.д.);
  • устойчивости.

Функции воображения

Воображение многофункционально. Называют следующие важнейшие функции воображения:

  • Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности - создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их предметному - воплощению. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.
  • Регулирование эмоциональных состояний . При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Произвольная регуляция познавательных процессов и состоянии человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоции. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
  • Формирование внутреннего плана действий - способности выполнять их в уме, манипулируя образами.
  • Планирование и программирование деятельности - составление таких программ поведения, когда проблемная ситуация не определена.
  • Управление психофизиологическим состоянием организма. С помощью воображения чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции.

       Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению, оно позволяет предвидеть будущее. Что является общим и к чему сводятся различия между воображением и мышлением?

                                           Речь. Виды речи.

    Важнейшим показателем нашей мыслительной деятельности является язык – слова и жесты. Люди давно гордятся тем, что они обладают этим столько возвышающим их над всеми живыми существами качеством. Поистине способность ребенка овладеть языком – это одно из самых восхитительных чудес природы. До сих пор ученые не могут до конца понять, как детям с такой легкостью удается продвигаться в освоение языка от стадии лепетания в (примерно в 4 месяца) к однословной (в 12 месяцев) и двухсловной стадии (в 2 года), а затем и к сложным предложениям (после 2-х лет). Некоторые бихевиористы считают, что это происходит посредством ассоциации вещей со звуками слов, имитации (т.е. повторения слов, сказанных другими) и их закрепления (когда мы хвалим ребенка за правильно произнесенное слово). Лингвисты же часто возражают этому, заявляя о том, что дети биологически подготовлены к изучению слов и использованию грамматики, поскольку все наши известные языки их около 5000) являются частями «универсальной грамматики», под которую настроен наш мозг. Поэтому учить ребенка языку, считают они, - столько же бесполезное занятие, как учить змею ползать, птицу – летать, а рыбу – плавать. Но подобно тому, как птице, чтобы летать, нужно небо; рыбе, чтобы плавать, нужна река, море или озеро; ребенку для освоения языка просто нужна та или иная языковая среда. 

А кроме того (в этом уже сходятся и лингвисты) для совершенного овладения языком особенно важны первые годы жизни – это критический период для его освоения. Взрослые, изучающие иностранный язык, как правило, говорят на нем с акцентом, допуская грамматические ошибки. Правило здесь одно: чем раньше изучаешь язык, тем легче и лучше он освоится.            

     

Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.

Речь - это язык в действии.  Язык  – система знаков, включающий слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения.

 Психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю.  Внутренняя - при подготовке к устной  или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя.

Внешняя речь:

ü письменная - общение посредством письма.

ü устная - слышимая речь, кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени.

Устная делится на:

а] диалогическая - взаимные реплики.
б] монологическая.

Все виды речи тесно взаимосвязанная - общая черта: произнесение в слух или про себя.

Выделяют следующие основные функции языка:

1) Средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта.

2) Средство общения (коммуникации);

3) Орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения). 

 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 202.