Тема: «Витрина магазина «Овощи»»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Формировать представления об объектах дизайна, о средствах их художественной выразительности;

– развивать умения использовать на занятиях дизайном представления и навыки, полученные на занятиях аппликации;

– развивать умение передавать различия в форме овощей(морковь, помидор, огурец), используя прием криволинейного вырезания;

– упражнять в симметричном вырезании овощей;

– воспитывать желание выполнять работу аккуратно, работать в коллективе, доводить начатое до конца

1. Организационный момент: вспомнить сюжеты из сельской жизни, связанные с уборкой урожая овощей.

2. Отгадывание загадок об овощах.

3. Рассматривание муляжей или настоящих овощей. (Проведение сравнительного анализа овощей по форме. Отметить сходства и отличия).

4. Подвижная игра «Огородники».Дети строятся по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые – без инвентаря. На расстоянии 5-6 м от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки – на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь в конец своей команды, передают эстафету вторым. Вторые бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, быстро собирают урожай (складывают в ведерки кубики) и возвращаются в конец колонны, последние быстро собирают кружки.

5. Обсуждение способов оформления витрины магазина «Овощи».

6. Показ способа симметричного вырезания овощей из бумаги, сложенной вдвое, закругление форм.

7.Самостоятельная деятельность детей. (Дети вырезают силуэты овощей, которые сообща располагают и наклеивают на общем фоне – корзинке. При необходимости могут пользоваться дополнительным материалом).

8. Подведение итогов занятия

Лист картона с наклеенной корзинкой для овощей, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (зеленые, красные, оранжевые). Ножницы, клей, кисти, тряпочки. Муляжи или настоящие морковь, помидор, огурец.

Загадки

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

(Морковь)[45, с.21]

 

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)[38, с.41]

 

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки.

Играют с нами в прятки.

(Огурец)[45, с.22]

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Трактор работает в поле»

– Способствовать расширению представлений о сельскохозяйственной технике;

– формировать умение передавать характерные особенности трактора; рисовать с использованием разных изобразительных материалов (восковые мелки, акварель);

– развивать глазомер, координацию пальцев рук;

– воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: загадка о тракторе.

2. Беседа о сельскохозяйственной технике.

3. Рассматривание картинок с сельскохозяйственной техникой.

4. Рассматривание образца рисования трактора.

5. Объяснение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Подведение итогов занятия

Картинки с сельскохозяйственной техникой, образцы рисования трактора, листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

Загадка

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как запашет –

Семь плугов тащит. (Трактор )[45, с.92]

 


Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа о профессиях сельского хозяйства

Цель: формировать умение образовывать названия профессий (хлеб выращивает – хлебороб, выращивает овощи – овощевод, управляет трактором – тракторист).

*Рассказ воспитателя«Как выращивают хлеб», «Батоны и булки не растут на грядке»

Цель: систематизировать представления о труде хлеборобов, о последовательности выращивания хлеба.

*Беседа-игра «Выбери и расскажи».

Цель: развивать умение пользоваться предметно-схематическими моделями, обозначающими цвет, форму, величину, при составлении описательных рассказов о хлебобулочных изделиях.

*Этическая беседа на основе прочитанного произведения І.Муравейка “Акраец хлеба”.

 Цель: воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к хлебу.

*Игра-экспериментирование со словом.

Цель: развивать словесное творчество, используя способ словообразования (для хлеба – хлебница, для торта – тортница, для помидоров и огурцов – салатница и т.д.)

*Составление экологической сказки «Зернышко».

Цель: развивать умения совместно со взрослым придумывать сказку.

*Пазнавальнае практыкаванне-разважанне “Прафесіі на сяле, іх карысць”.

Мэта: фарміраваць уменне правільна ўжываць у маўленні словы, заахвочваць жаданне карыстацца імі падчас самастойнай гульнявой дзейнасці: жывелавод, хлебароб, садавод і інш.

*Составление с детьми алгоритмов “Путь хлеба с поля до стола”.

Цель: закреплять представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека

*Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

 Цель: формировать умения в играх отражать этапы выращивания хлеба; обогащать представления детей о сельхозмашинах, их назначении, о важности труда в сельском хозяйстве.

*Дидактические игры:«Вершки и корешки»

Цель: закрепить представления о злаковых и овощных культурах, упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Растет, цветет и зреет» Цель: углубить представления детей о растительном мире, о потребности растения в свете, воде, тепле, питательной почве.

«Умные машины»

Цель: упражнять в правильном произношении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, грузовая машина, самосвал, гусеничный трактор и т.д.)

«Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; закрепить представления о разных видах труда в сельском хозяйстве.

«Когда это бывает?»

Цель: соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе, с определенным временем года.

«Кому что нужно»

Цель: закреплять представления о назначении предметов – орудий труда (продавец – хлеб, пекарь – мука, тракторист – трактор и т.д.)

*Игра со строительным материалом

«Тачка для овощей»

Цель: развивать представления об объектах окружающего мира в процессе игры

*Экспериментирование«Размножение растений»

Цель: формировать представления о разнообразии способов размножения растений: семенами, луковицами, листовыми и стеблевыми черенками.

*Опыт с семенами овса.

Цель: поддерживать и стимулировать познавательный интерес; установить, какие семена прорастут раньше – пророщенные или не пророщенные.

*Опыт с растениями.

Цель: выявить потребность растения во влаге, создавать благоприятные условия для активной познавательной деятельности.

*Опыт с почвой 1. Цель: установить, что в почве есть воздух, вода.

*Опыт с почвой 2. Цель: установить, что почва бывает разных видов; обратить внимание на взаимосвязь почвы и урожайности.

*Опыт с мешочками зерна «Где больше?» Цель: закрепить умения измерять объем сыпучего вещества с помощью условной мерки

*Чытаннетвораў беларускіх паэтаў: І.Муравейка «Акраец хлеба»,Р.Барадулін «Загадкі на градках», Э.Агняцвет «Зямля з блакітнымі вачамі”, К.Каліна “Верасень”

Цель: формировать культуру восприятия произведений (понимание содержания, выразительных средств языка).

*Беларуская народная казка «Лёгкі хлеб».

Цель: обогащать запас художественных представлений посредством приобщения к национальной культуре.

*Знакомство с произведением А.Плещеева «Сельская песня»

Цель: осуществлять практическое знакомство с особенностями стихотворной речи.

*Чтение и заучивание потешек, пословиц, считалок, загадок о хлебе, о труде хлебороба.

Цель: обобщить представления о жанрах фольклора.

*Игра-драматизация по сказке «Лёгкі хлеб».

Цель: развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа.

*Рассматриваниепроизведений живописи: В.Цвирко «У мельницы», И.Хруцкий «Девочка с фруктами», «Цветы и фрукты».

Цель: формировать представления о жанрах живописи, средствах художественной выразительности.

*Рассматриваниеиллюстраций в альбоме «Квітней, Беларусь!»

Цель: обогащать представления о заводах, фабриках, колхозах, о труде людей

*Труд в природе «Уборка урожая на огороде детского сада»

Цель: приобщать детей к совместной с воспитателем уборке урожая.

«Наш участок самый чистый» Цель: формировать умение поддерживать порядок на участке: собирать мусор, перекапывать песок в песочнице.

«Ухаживаем за растениями в уголке природы»

Цель: развивать умения ухаживать за растениями: поливать их, рыхлить землю.

*Ручной труд

Ремонт книги Э. Агняцвет«Зямля з блакітнымі вачамі ».

Цель: развивать умения под наблюдением педагога ремонтировать книжки.

Изготовление книжки-малышки «Труд в сельском хозяйстве»

Цель: совершенствовать умения изготавливать поделки из различных материалов

 


ОКТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Животные и растения ближайшего окружения: классификация

Цель: Систематизация представлений о природе, о группах растений и животных

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1072.