Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая

Деятельность

*Речевое упражнение « Какая осень? »

Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову “осень”.

*Беседа «Почему картофель в Беларуси называют вторым хлебом?»

Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.

*Беседа «Труд взрослых осенью»

Цель: закреплять представления о трудевзрослых в поле, огороде, саду осенью, как труд людей зависит от изменений в природе.

*Беседа «Дары осени»

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность.

*Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

*Беседа «Лес в жизни человека»

Цель: формировать представление о растениях естественных природных сообществ.

*Рассуждения«Они же живые. Их надо беречь и защищать».

Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.

*Проблемная ситуация«Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Цель: формировать представление об условиях, от которых зависит здоровье человека.

*Диспут «За что я люблю осень»

Цель: активизировать речь детей; формировать умение рассуждать.

*Составление рассказов«Осень, мы тебя благодарим…»

Цель: активизировать речь детей.

*Рассказывание из личного опыта «Как мы искали следы осени»

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта.

*Интервью “Любуемся красотой осени”.

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, замечать сезонные изменения

*Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

Цель: содействовать развитию общения между детьми, формировать представления об овощном магазине и о работе продавца.

*Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам.

*Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года, их характерных признаках, сезонных изменениях в жизни животных и растений.

«С чьей ветки детки?»

Цель: закреплять умение определять, с какого дерева лист, плод; различать листья и плоды деревьев по форме, величине, формировать умение сравнивать; активизировать в речи слова: лиственные, хвойные, плодовые деревья.

«Съедобное – несъедобное»

Цель: активизировать словарь детей, закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах.

«Найди дерево по семенам»

Цель: формировать представления о размножении растений семенами.

«Что за овощ, что за фрукт»

Цель: систематизировать представления об овощах и фруктах.

«Вершки и корешки»

Цель: систематизировать представления о строении растений.

«Кто больше знает слов?»

Цель: активизировать предметный словарь по теме «Осенние явления природы»

«Хорошо-плохо» с элементами ТРИЗ

Цель: формировать умение играть в игры на противоречия.

«Что в корзину соберем?»

Цель: закреплять у детей умение классифицировать и обобщать понятия: овощи, грибы, фрукты, ягоды.

*Подвижные игры:

«Картошка»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Горячая картошка»

Цель: формировать правильную осанку, навыки самоконтроля за осанкой, развивать внимание, точность движений.

«А мы проса сеялі»

Мэта: удасканальваць навыкі перамяшчэння шарэнгай, выхоўваць пачуццё калектывізму

*Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь воспитанников.

*Наблюдение «Приметы осени»

Цель: систематизировать представления детей о ранней осени, развивать внимание и наблюдательность.

*Наблюдение «Осенняя окраска листьев и начало листопада»

Цель: развивать у детей умение замечать изменения, происходящие с деревьями, и сравнивать.

*Наблюдение за трудом дворника

Цель: назвать орудия труда дворника, трудовые действия, воспитывать уважение к труду дворника.

*Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга»

Цель: формировать представление о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному.

*Практическая работа в календаре природы.

Цель: развивать умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

*Экскурсия по экологической тропе «Осенние изменения в природе»

Цель: продолжать формировать умения замечать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью, развивать наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.

*Исследовательская деятельность«Как листья становятся питанием для растений»

Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений)

*Чтение пословиц и поговорок.

Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками на тему: «Осень», с переносным смыслом пословиц, развивать логическое мышление и связную речь у детей.

*Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень»

Цель: закреплять представления детей о жанре пейзажа, развивать внимание, умение сравнивать.

*Заучивание наизусть стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»

Цель: развивать память.

*Чытанне і пераказ казкі “Лёгкі хлеб”

Мэта: развіваць уменне звязна, паслядоўна і выразна пераказваць казку.

*Рисование «Осенний ковер»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия), развивать творчество, фантазию.

Лепка «Осенние сувениры»

Цель: формировать умение изготавливать декоративные пластины, украшенные отпечатками листьев, закрепить навык работы стекой для нанесения узора.

*Изготовление поделок из природного материала.

Цель: развивать творчество, фантазию.

*Рисование “грустного” и “веселого” дерева.

Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом.

*Аппликация из осенних листьев “Клоун”.

Цель: расширять представления об изобразительных возможностях аппликационной деятельности, свойствах материалов.

*Развлечение“Свята ураджаю”

Мэта: далучацьдзяцей да гісторыі народа, пазнаёміць з народным святам заканчэння ўборкі зерневых – Багачом. Замацоўваць веданне народных гульняў, вуснай народнай творчасці, ствараць станоўчы эмацыянальны настрой

*Хозяйственно-бытовой труд

«Приготовим винегрет»

Цель: формировать умение совместно со взрослым готовить несложные блюда.

*Труд в природе

«Уборка опавших листьев на участке»

Цель: приобщать воспитанников к посильному труду. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Перекопаем грядки»

Цель: формировать у детей умение правильно держать в руках лопату и перекапывать землю на огороде.

«Пересадим цветущие растения из грунта в уголок природы»

Цель: формировать умение самостоятельно (под контролем взрослого) пересаживать цветущие растения из грунта в вазон, не повредив корневую систему.

«Уборка корнеплодов с огорода»

Цель: развивать умение принимать участие в обработке собранного урожая.

«Выкапывание луковиц и клубней цветов»

Цель: формировать у детей умение выкапывать клубни цветов из земли лопатой, не повреждая их.

*Ручной труд

«Сбор семян, заготовка природного материала на прогулке»

Цель: формировать умение самостоятельно, последовательно выполнять трудовые поручения взрослых: собирать семена, природный материал

 

СЕНТЯБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Труд в сельском хозяйстве

Дата: 2019-02-02, просмотров: 896.