Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Библиотека»

[19, с.158]

– Обогащать и активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, картотека, стеллажи, жанр и стиль литературного произведения, части книги – обложка, страницы, корешок, листы и т.д.);

– упражнять детей в подборе слов-действий и слов-признаков к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже; в распространении простых предложений, составленных по сюжетной картинке.

– развивать логическое мышление в процессе определения причинно-следственных связей.

– закреплять представления о жанрах литературных произведений.

– воспитывать бережное отношение к книгам

1. Организационный момент: загадки о книге.

2. Беседа о библиотеке и профессии библиотекаря.

3. Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»

4. Рассматривание сюжетной картинки «В библиотеке».

5. Составление предложений по сюжетной картинке.

6. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

7. Составление правил поведения в библиотеке.

8. Дидактическая игра «Стихотворение, рассказ, сказка».

9. Дидактическая игра «Угадай произведение».

10. Подведение итогов занятия

Книжный уголок в группе, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Библиотека», сюжетная картинка «В библиотеке»

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)[17, с.7]

Разв іццё маўлення і культура маўленчых зносін.

Тэма: “Роднае слова”

[26, с.54]

– Паглыбляць і пашыраць пазнанне роднай мовы, усведамленне яе як каштоўнасцінарода;

– фарміраваць разуменненеабходнасці ведаць мову продкаў;

– развіваць уменні ўжываць формы ветлівасці на беларускай мове; правільна вымаўляць спецыфічна беларускія гукі;

– пазнаёміць з жыццём і творчасцю Я.Ку­палы, Я.Коласа;

– выхоўваць пачуццё павагі да беларускай мовы

1. Пытанні: у якой рэспубліцы мы з вамі жывём? Як называюцца людзі, якія жывуць у Беларусі? На якой мове павінны размаўляць беларусы?

2. Размінка «Прывітанне».
3. Гутарка па вершам Н.Гілевіча “Я – беларус”, Л.Парэмскага “Мая родная мова…”.

4. Карагод “Ой рана на Івана”.

5. Слуханне і падпяванне калыханк.і

6. Размова пра пісьменнікаў Я.Купалу і Я.Коласа.

7. Дыдактычная гульня «Друкавальная машынка».

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Партрэты Я.Купалы, Я.Коласа, выстава дзіцячайлітаратуры на беларускай мове.


Я – беларус

Я – беларус, я нарадзіўся

На гэтай казачнай зямлі,

Дзе між лясоў і пушчаў дзікіх

Адвеку прашчуры жылі.

Я – беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае імя:

Аб добрай славе Беларусі

У свеце знаюць нездарма!

Я – беларус, і хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

І прад бядой не задрыжу!   Н.Гілевіч[33,с.22]

***

Мая родная мова –

Ручайкоў перазвон,

Птушак шчэбет вясновы,

Калыханка на сон.

Люба кожнае слова:

Мама, ластаўка, клен.

Будзе жыць мая мова –

Ручайкоў перазвон.   Л.Парэмскі[40, с.123]

Обучение

Грамоте

Тема: «Слово»

 

– Знакомить детей со звучащим словом; формировать понятие “слово”;

– формировать практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл;

– упражнять в самостоятельном различении одушевленных и неодушевленных предметов, ставить вопросы: “Кто?, Что?”;

– упражнять в дифференциации на слух слов и звуков, подсчете количества сказанных слов;

– воспитывать интерес к языку и речи как явлениямдействительности

1. Организационный момент: в библиотеке появилась новая книга. Как узнать, о чем она? Где учат читать?

2. Дидактическая игра “Лабиринт” (лесные звери хотят в школу, только не знают, по какой тропинке).

3. Рассматривание и называние различных предметов(Что произносили? Слова).

4. Постановка вопросов Кто?, Что? к словам, обозночающим предметы.

5. Развитие интонационной выразительности речи (картинки-сигналы: скажи громко, скажи –тихо, скажи обычным голосом.

6. Подсчет количества слов и звуков.

7. Дидактическая игра “Узнай, что звучит”(музыкальные инструменты).

8. Физкультминутка «Вечером».

9. Ориентировка на листе (верх листа, низ листа, строчка, проведение прямых горизонтальных линий).

10. Подведение итогов занятия

Незнакомая детям книга.

Лабиринт «Звери идут в школу», набор предметов: лошадка, корабль, машина, кукла, мишка, краски, лопата, мяч и т.д. Картинки с одушевленными и неодушевленными предметами. Картинки сигналы: громко, тихо, обычный голос. Музыкальные инструменты. Листы бумаги на каждого ребенка, ручки.

Физкультминутка «Вечером»

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши ) [17, с.10]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1109.