СЕНТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Книга – источник знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование у воспитанников интереса к книге как источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры,

Упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Интегрированное.

Тема: «Откуда книга к нам пришла»

[19, с.155]

– Знакомить с историей появления письменности;

– конкретизировать представления о роли книг в жизни человека, о библиотеке, ее помещениях и назначении;

– дать понятие «алфавит»;

– развивать память и мышление;

– формировать умение создавать рельефные декоративные узоры на пластинах (украсить первую букву);

– развивать изобразительные способности в процессе декоративной лепки;

– воспитывать аккуратность в обращении с книгами

1. Организационный момент: загадка о книге

2. Вопросы: Где живут книги? Как надо обращаться с книгой?

3. Решение проблемной ситуации «Откуда появились книги?»

3. Рассказ об истории создания книг.

4. Обсуждение «Зачем нужны книги?»

5. Рассматривание портрета Ф.Скорины.

6. Рассказ об алфавите, о первой букве, показ картинок старинного алфавита.

7. Физкультминутка «Дружно встали».

8. Напоминание о средствах украшения, (лепить шарики, жгутики, использовать штампы)

9. Лепка «Мы первопечатники» (украшение букв алфавита).

10. Рассматривание поделок, подведение итогов занятия

 

Книжный уголок, иллюстрации старинных книг, портреты первопечатников, алфавит, материалы для лепки: пластилин, стеки, штампы, тряпочки, силуэт буквы из картона для украшения.

Загадка

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

[45, с.154]

Физкультминутка «Дружно встали»

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.) [17, с.15]

Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность(Рисование).

Интегрированное.

Тема: «Животные и растения Красной книги»

 

– Формировать представления о Красной книге, убеждение, что природу надо охранять;

– систематизировать представления о животных и растениях, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни;

– развивать умение создавать предметные рисунки, рисовать с использованием сочетаний разных линий;

– воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе

1. Беседа «Важные книги».

2. Рассказ о Красной книге Беларуси

3. Рассматривание животных и растений Красной книги Беларуси (мультимедийная презентация).

4. Викторина «Красная книга».

5. Собери пазл «Животные и растения Красной книги» (по командам).

6. Физкультминутка «На водопой»

7. Страничка из Красной книги рисование по замыслу.

8. Подведение итогов занятия

Выставка разнообразных книг (словари, энциклопедии, художественные произведения, справочники), макет Красной книги; иллюстрации животных; мультимедийная презентация; пазлы: животные и растения Красной книги; материалы для рисования.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются.)[28, с.30]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1380.