Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Правила этикета» по песне Б.Савельева «Если добрый ты»

Цель: формировать представление детей о доброте, развивать связную речь.

*Рассуждение «Как вести себя в гостях? (в транспорте, в магазине)»

Цель: развивать умение рассуждать, закреплять правила поведения в общественных местах.

*Решение проблемных ситуаций «Хорошие и плохие поступки»

Цель: формировать умение детей анализировать поступки.

*Решение проблемных ситуаций«Как правильно поступить?»

Цель:формировать умение детейнаходить различные варианты решения ситуации

*Тренинг «Давайте познакомимся»

Цель: развивать коммуникативные умения воспитанников.

*Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель: развивать мимику,умение определять настроение по внешним признакам

v *Сюжетно-ролевые игры:

v «Театр», «Концерт»

Цель: закреплять представления детейо некоторых правилахэтикета, формировать умения правильно вести себя в общественных местах.

v *Дидактические игры:

v «Оцени поступок»

v Цель:развивать связную речь детей, учить устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения с опорой на сюжетную картинку.

v «Вежливо – невежливо»

Цель: побуждать использовать в речи вежливые обороты.

v «Умеем дружить»

Цель:развивать умение детей в различных ситуациях проявлять коммуникабельность и дружелюбие.

v «Кто больше назовет слов о доброте?»

Цель: пополнять активный словарь детей словесными оборотами вежливого общения.

v *Подвижные игры:

v «Если дружно нам живется, делай так!»

Цель: развивать координацию движений и чувство коллективизма

v *Рассматривание пиктограмм «настроение», подбор к ним определений, синонимов

Цель: формировать умения определять настроение человека по внешним признакам.

v *Наблюдение за игрой младших детей на участке и оценка их поведения в различных ситуациях

Цель:развивать умениеопределять качество поступков детей, соотносить их со своими.

v *Моделирование сказочного сюжета «Принцесса на горошине», «Красная шапочка»

Цель: формировать умение соотносить поступки сказочного персонажа со своими.

v *Моделирование настроения и эмоций «Обозначь цветом настроение»

Цель: формировать умение детей контролировать и определять свое настроение в течение дня.

v *Моделирование нового сюжета к известным сказкам «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»

Цель:побуждать детейк замене негативных поступков на положительные

*Рассматривание картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке»и беседа по ней

Цель:формировать умение соотносить иллюстрацию с текстом, развивать речь и воображение.

*Чтение. Н.Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой»

Цель: развивать коммуникативные умения детей на основе литературных произведений.

*Беседа по книжным иллюстрациям к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей определять качество поступков по изображению.

*Чтение А.Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: развивать мышление в процессе установленияпричинно-следственных связей.

*Театр на фланелеграфе «Маша в стране вежливых слов»

Цель:развивать умение выразительно передавать образ.

*Выставка рисунков «Доброта»

Цель: формировать умение детей выражать в рисунке свое представление о доброте с помощью различных средств выразительности

v *Конструирование медалей «За доброту»,«За вежливость»,«За хорошее поведение»

Цель:развивать конструктивные навыки, стимулировать культурное поведение детей

v *Хозяйственно-бытовой труд:

v Выполнение поручений взрослых

Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость к просьбе взрослых и желание выполнять поручения.

v «Дежурим по столовой»

Цель: способствовать формированию потребности в правильной сервировке стола.

v *Труд в природе:

v «Уход за клумбами и огородом»

Цель: стимулировать потребность детей помогать взрослым.

*Ручной труд:

«Цветок добрых дел»

Цель:закреплять умение создавать поделки из бумаги.

v «Украсимгруппук выпускному балу»

Цель:развивать умение создавать настроение при помощи размещения элементов декора в группе

                                                             

Список использованной литературы

 

1. Алябьева, Е.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопро­вождения: методическое пособие / Е.А.Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

2. Анишина, Н. Мы экологами стали // Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm Дата доступа: 19.12.2016

3. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетно­ролевых игр детей : пособие для педагогов учреждений дошк. образования/О.К.Васильева.—Мозырь: Содействие, 2013.—152с.

4. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. В гостях у строчки: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 29 с.:ил.

5. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Линия-затейница: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 31 с.:ил.

6. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Рисую узоры: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 29 с.:ил.

7. Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Е.В.Горбатова.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012.—72с.

8. Давидович, А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/А.Л.Давидович.—Мозырь: Белый Ветер, 2014.—104с.

9. Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л.Давидович [и др.]. – Минск: Экоперспектива, 2015. –92 с.: ил.

10. Дубинина, Д.Н. Путешествие в сказку: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Д.Н.Дубинина.—Минск: Жасскон, 2012.—20с.: 24с. ил.—(Серия «Мир детства»).

11. Дубініна, Д.М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці: дапам.для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі /Д.М.Дубініна, А.А.Страха, Д.У.Дубінін. — Мінск: Нац.ін-т адукацыі, 2012.

12. Дубініна, Д.М.Свет вакол мяне : вучэб.-метад. дапам. для педагогаўустаноў дашк. адукацыі з беларус. мовай навучання/Д.М.Дубініна. — 2-е выд., пашыр. — Мінск: Нац. ін-тадукацыі, 2012. — 128 с.

13. Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения/И.В.Житко.—2­е изд., пересм.— Минск: Нац. ин­т образования, 2012. —64с. (УМК «Мои первые уроки).

14. Жихар, О.П. Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса / О.П.Жихар // Пралеска. – 2013. – № 7.

15. Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н.Казаручик. – Минск : Нац. ин-т образования, 2014. – 71с.

16. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2016/2017 учебному году // Пралеска. – 2016. – №7.

17. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И.Ковалько. – М. : ВАКО, 2005. – 176 с.

18. Литвина, Н.В., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. языками обучения : с электр. прил. / Н.В.Литвина, Е.И.Лосик. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 109 с. : +1 электрон.опт.диск.

19. Ладутько, Л.К., Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 184 с.

20. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Минск: Нац. ин-т образования, 2014. – 255 с.

21. Ладутько, Л.К., Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Мн.: УП «Технопринт», 2005. – 228 с.

22. Лобынько, Л.В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников / Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 220с.

23. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш [и др.]. – Минск : Аверсэв, 2009. – 188 с. : ил. – (В помощь логопеду).

24. Лях, Н.В. Сборник подвижных игр и игровых упражнений, рекомендованных учебной программой дошкольного образования : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.В.Лях. – Минск : Зорны Верасок, 2016. – 228 с.

25. Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях / Н.Г.Метельская. – М. ТЦ Сфера, 2009.

26. Мой край завецца Беларуссю: Дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі/ Аўт.-уклад. А.І.Красіла. – Мазыр: ТААВД “Белы Вецер”, 2004. – 160 с.

27. Никашина, Г.А. Интеллектуально­творческое развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Г.А.Никашина.—Минск: Нац. ин­т образования, 2014.—167с.

28. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В.Нищева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

29. Някрасава, Н.Дз. Дзеці і мір казак / Н.Дз.Някрасава, Р.В.Маісеенка. – Мінск: “Зорны верасень”, 2006 – 146с.: іл. – (Куфэрак настаўніка і выхавацеля).

30. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 1 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 168с

31.  Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 2 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.

32. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 3 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.

33. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 4 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.

34. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 5 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.

35. Пралеска: У истоков образного слова. Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/сост.: А.И.Саченко, Л.А. Саченко.—Минск: Нац. ин­т образования, 2011.

36. Скребцова, О.Е Детям о временах года: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск: Нар.асвета, 2012. – 191с.

37. Скребцова, О.Е Детям о здоровье и безопасности: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск: Нар.асвета, 2012. – 176с.

38. Скребцова, О.Е Детям о неживой и живой природе: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск : Нар.асвета, 2011. – 191с.

39. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.И.Смолер.—Минск: Нац. ин­т образования, 2012.—104с.

40. Старжынская, Н.С. Заняткі па развіцці маўлення і маўленчых зносін у дзіцячым садзе: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі, з беларускай мовай навучання / Н.С.Старжынская, Дз.М.Дубініна. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2008. – 172с.

41. Стреха, Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой : пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.А.Стреха.—Минск: Народная асвета, 2012.—64с.

42. Стреха, Е.А. Познаём мир природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.А.Стреха.— Минск: Жасскон, 2012.—24с.: 32с. ил.—(Серия «Мир детства»).

43. Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.—2­е изд.—Минск: Нац. ин­т образования; Аверсэв, 2014.—416с.

44. Шварц, М. Семья / Твой ребенок // Детские стихи о семье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-stihi-pro-semyu.shtml– Дата доступа: 10.01.2017

45. 1500 загадок для развития речи: пособие для детей 2 – 6 лет / сост. Т.В.Пятница. – Минск : Аверсэв, 2014. – 160с.: ил.

46. Загадки о комнатных растениях / Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru // Картотека по окружающему миру на тему «Загадки о комнатных растениях»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/26/zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah. –Дата доступа 22.12.2016

47. Стихи детям о профессиях в строительстве / Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm . – Дата доступа 12.02.2017.

48. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И.Е.Аверина. – М.: Айрис-пресс,2009. – 112с.

49. Старжинская, Н.С. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.С.Старжинская, Д.Н.Дубинина. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 120 с.


 



Содержание

 

Примерное тематическое планированиеспециально организованной и нерегламентированной деятельности детей старшей группы ……………….   3
Март ……………………………………………………………………………… 3
1-я неделя ……………………………………………………………………….. 3
2-я неделя ………………………………………………………………………. 8
3-я неделя ………………………………………………………………………. 17
4-я неделя ……………………………………………………………………… 24
Апрель …………………………………………………………………………... 24
1-я неделя ………………………………………………………………………. 24
2-я неделя ………………………………………………………………………. 31
3-я неделя ………………………………………………………………………. 37
4-я неделя ………………………………………………………………………. 42
Май ……………………………………………………………………………… 49
1-я неделя ………………………………………………………………………. 49
2-я неделя ………………………………………………………………………. 56
3-я неделя ………………………………………………………………………. 62
4-я неделя ………………………………………………………………………. 68
Список использованной литературы ………………………………………… 74


Дата: 2019-02-02, просмотров: 530.