Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая деятельность

*Рассказ воспитателя«Рабочие специальности»

Цель: знакомить детей с крупнейшими предприятиями Республики Беларусь и профессиями людей.

*Рассказ воспитателя«Профессии в сельском хозяйстве»

Цель: формировать представления о труде комбайнера, тракториста, доярки,птичницы, телятницы.

*Беседа «Кем бы я хотел стать?»

Цель: вызывать интерес к разным профессиям, формировать умения рассуждать.

*Беседа «Кто строит дом?»

Цель:расширить представления о разных специальностях строителей.

*Беседа «О военных профессиях»

Цель: обобщать и пополнять представление детей о труде военного.

*Беседа «Профессия почтальон»

Цель: конкретизировать представление детей о профессии почтальона, атрибутах профессии,функциях,которые выполняет почта(пересылка, переводы, выдача пенсий и др.).

*Беседа «Профессии в детском саду»

Цель: расширять и уточнять представленияо работниках детского сада и их орудиях труда, инструментах, принадлежностях.

*Беседа «Труд пожарного»

Цель: обобщать и пополнять знания детей о труде пожарного.

*Рассуждение «Кого называют защитниками Отечества?»

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны.

*Составление рассказа «Граница нашей Родины»

Цель: упражнять в составлении рассказа по плану.

*Составление рассказов «Наш детский сад»

Цель: упражнять в составлении рассказов о детском саде и его работниках.

*Рассказывание по сюжетной картине«Доставка корреспонденции»

Цель: упражнять в составлении рассказов по картине; развивать связную речь.

*ТРИЗ «Дорожка времени» (из прошлого профессий)

Цель: развивать аналитическое мышление у детей. Развивать связную речь.

*Решение проблемной ситуации «Какая профессия самая лучшая?»

Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснения, оценку объяснений товарищей

*Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

Цель: содействовать обогащению содержания игры, введению в игру разных строительных специальностей: архитектора, водителя;выполнять этапы строительства дома с учетом ролевых действий.

«Шоферы», «Супермаркет»

Цель: развивать сюжет игры(поставка продовольственных товаров), содействовать обогащению содержания игры, введению в игру ролей: заведующий магазином, грузчик, консультант, продавец разных отделов.

«Магазин цветов»

Цель: расширять представления о труде людей, участвующих в процессе выращивания растений, устанавливать очередность выполнения наиболее привлекательных ролей.

*Дидактические игры:

«Угадай, какое здание»

Цель:углублять представления о разнообразии внешнего вида зданий.

«Дострой дома»

Цель: развивать восприятие архитектурного стиля.

«Что я знаю о сельскохозяйственных профессиях?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о профессиях.

«Угадай-ка»

Цель: угадать и показать картинку с изображением различных сельскохозяйственных машин по описанию.

«Отправь письмо»

Цель: развивать связную речь; закреплять умения детей в назывании домашнего адреса.

«Прафес ii »

Мэта: пашырыць уяўленні дзяцей аб людзях розных прафесiй.

«Кто чем занимается?»

Цель: систематизировать представления детей о родах войск (сухопутные, морские, воздушные).

«Исправь ошибку»

Цель: упражнять детейв нахождении и исправленииошибок в действиях людей различных профессий.

*Подвижныеигры:

«Переправа», «Разведчик»

Цель: способствоватьсплочению детской группы;вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

«Испорченный телефон»

Цель: развивать речевой слух у детей.

«Кем быть?»

Цель: закрепитьназвания профессий и орудий труда.

«Кто что делает?»

Цель: уточнить и расширить глагольный словарь по теме «Профессии»

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение восстанавливать последовательность трудовых действий.

*Подвижные игры:

«Пожарныена учении»

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимание.

«Пастух и стадо»

Цель: упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве; развивать внимание.

«Космонавты»

Цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве

*Экскурсия в мини-музей хлеба.

Цель: развивать представления детей об истории и эволюции хлебных продуктов, профессии пекаря.

*Экскурсия по детскому саду

Цель:расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

*Экскурсия на почту.

Цель: расширять представление о функциях работы почты.

*Рассматривание предметных и сюжетныхкартин о людях, которые стоят на страже нашей Родины.

Цель: формировать представления о важности профессии военнослужащего.

*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.

*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.

*Сравнение формы моряка и десантника.

Цель: развивать внимание и умение различать военных по форме.

*Наблюдение за работой почтальона.

Цель:расширять представление детей о функциях почтальона.

*Наблюдение за работой дворника.

Цель:воспитывать уважение к труду дворника.

*Эксперимент«Юные агрономы»

Цель: развивать умение сажать горох и наблюдать за этапами его выращивания.

*Опыт«Какая почва лучше проводит воду» (глина, песок, земля)

Цель: познакомить с понятием водонепроницаемости.

*Целевая прогулка к фруктовому саду.

Цель: познакомить со способами ухода за плодовыми деревьями.

*Изготовление рекламных проспектов «Все работы хороши»

Цель: расширять представления о профессиях, связанных с созданием предметов рукотворного мира

*Заучивание наизусть стихотворений: Я.Аким «Хлеб», М.Глинской «Хлеб», П.Варанько «Памагай».

Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтические произведения.

*Чтение произведений: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»,М.Пришвин «Лисичкин хлеб», В.Степанов «Наша Армия», Л.Кассиль «Твои защитники», А.Жаров «Пограничник», Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный»

Цель: знакомить детей с литературными произведениями; развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров; воспитывать уважение к людям различных профессий.

*Фантазирование «Построим разные дома» по стихотворению Л. Николаенко «Я стану архитектором»

Цель: развивать умение придумывать свое начало и окончание литературного произведения.

*Отгадывание загадок о профессиях.

Цель: развивать логическое мышление и сообразительность.

*Рисование «Военная техника»(обрисовка трафаретов)

Цель: упражнять враскрашивании и работе с трафаретами.

*Аппликация «Красивые торты и пирожные»

Цель: закреплять умение создавать предметную аппликацию, развивать и воплощать творческий замысел.

Лепка «Мы – гончары»

Цель: закреплять умения создавать декоративные изображения из пластилина

*Хозяйственно-бытовой труд: Трудовые поручения в группе и на участке Цель: воспитывать трудолюбие, приобщать детей к коллективно-полезному труду. *Труд в природе: «Вырастим рассаду для огорода детского сада» Цель: формировать представления о способах выполнения видов работ: выращивание рассады, высаживание в открытый грунт. «Труд на огороде и цветниках» Цель: формировать умения самостоятельно пересаживать рассаду в грунт. *Самообслуживание «Приготовление витаминного салата» Цель:формировать умение готовить простые блюда. *Ручной труд: «Изготовление конвертов» Цель: закреплять умение работать с бумагой и клеем. Создание коллекции «Открытки» Цель: содействовать сплоченности группы при выполнении общего задания  

МАЙ. Вторая неделя. Тема: Скоро в школу

Цель: формирование представлений воспитанников о школе и положительного отношения к процессу обучения; развитие социальных, познавательных мотивов, значимых для формирования предпосылок учебной деятельности

Дата: 2019-02-02, просмотров: 507.