Физкультминутка «На лужайке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На лужайке поутру

Мы затеяли игру. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяя круг)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы – веселые лучи, (Останавливаются, тянутся на носочках)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)В. Волина[28, с. 34]

Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация) Интегрированное Тема: «Карнавал цветов»

– Формировать представления детей о разнообразии цветов сада и луга, об их отличительных признаках;

– развивать внимание, мышление, память в процессе сравнения и классификации цветов по времени и месту произрастания;

– знакомить с элементами флористики;

– развивать умение составлять изображение из засушенных цветов и трав;

– воспитывать бережное отношение к растительному миру, эстетический вкус

1. Организационный момент: загадка о луге, цветке.

2. Дидактическая игра «Назови скорей цветок» (загадки о цветах луга, сада).

3. Рассуждения по пословицам: Кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. Оставь полевые цветы в полях.

4. Дидактическая игра «Составь цветок» (строение цветка).

5. Составление модели: «Правила поведения на лугу».

6. Физкультминутка «Колокольчик».

5. Дидактическая игра «Посади цветы» (классификация луговых и садовых цветов).

6. Дидактическая игра «Сравни цветы».

7. Беседа «Флористика – что это такое?».

8. Аппликация из засушенных цветов и трав «Любимые цветы».

9. Подведение итогов занятия

Плакат«Луг», картинки цветов луга, сада, модели строения цветка; материалы для аппликации.

Физкультминутка «Колокольчик»

— Дон-дон-дон, —                         

— Колокольчикзвенит. (Дети ритмично покачивают г оловой из стороны в сторону)

—Ля-ля-ля, —                            

Что-то он говорит. (Выполняют ритмичную пру жинку)

—Динь-динь-динь, —              

Наклоняет головку. (Ритмично покачивают головойвперед).

—Бом-бом-бом, —                   

Растрепал всю прическу. (Ритмично проводят ладонямипо волосам).

—Дзынь-дзынь-дзынь, —        

Солнцу он улыбнулся. (Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши)

—Дили-дон, —                          

Наконец-то проснулся. (Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой) Е. Алябьева[1, с. 11]

Развитие речи и культура речевого общения   Тема: «Деревья в лесу»

– Обогащать словарный запас детей по теме «Лес»;

– развивать умение грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой;

– продолжать развивать умения использовать в речи рассуждения, объяснения, составлять небольшие описательные рассказы по картинке;

– воспитывать бережное отношение к природе, стремление ее охранять

1. Организационный момент: отправляемся в лес. Может ехать тот, кто придумает слово, относящееся к сообществу «лес».

2. Рассуждение «Зачем нужен лес? Зачем люди ходят в лес?».

3. Упражнение «Объясни пословицу» (Кто лес любит, тот его не губит. Рощи да леса – всему свету краса. Возле леса жить – голодному не быть).

4. Дидактическое упражнение «Что есть в лесу?» (много деревьев, много кустов и т.д.).

5. Дидактическая игра «Как называется лес?» (воспитатель показывает дерево, дети говорят, как называется лес с такими деревьями: дуб – дубрава; береза, осина – роща; ель, сосна – бор; разные деревья – смешанный лес).

6. Физкультминутка «Береза».

7. Дидактическое упражнение «Где находится птичка?» (употребление пространственных предлогов).

8. Дидактическая игра «Покажи часть дерева, назови ласково».

9. Упражнение «Составь предложение со словом «лес»».

10. Составление описательного рассказа «Моё любимое дерево».

11. Подведение итогов занятия

Иллюстрации «Лес», «Бор», «Роща», «Дубрава»; картинки с дикорастущими деревьями, модель «Строение дерева».

Физкультминутка «Береза»

Береза моя, березонька,

Береза соя белая,

Береза кудрявая. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Стоишь ты, березонька,

Посредь долинушки, (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

На тебе, березонька,

Листья зеленые, (Опускают руки)

Под тобой, березонька,

Трава шелковая. (Медленно приседают)

Русская народная песенка[28, с. 37]

 

Искусство:изобразительная деятельность(конструирование, восприятие произведений изобразительного искусства) Тема: «Дубовая роща»

– Формировать представления о конструктивных возможностях бумаги;

– развивать умение работать способом закручивания прямоугольника в цилиндр;

–воспитывать любовь к живой природе

1. Организационный момент: загадка о дубе, разъяснение пословицы: большие дубы вырастают из маленьких желудей (Английская).

2. Рассматривание картины И.Шишкина «Дубовая роща», иллюстрации «Могучий дуб».

3.Чтение стихотворения Е.Санина «Дуб и жёлудь».

Дуб на жёлудь поглядел

И ветвями прогудел:

«Вырастай, сынок, скорей –

Вместе будет веселей!» [38, с. 59]

4. Рассматривание образца дуба из бумаги.

5. Показ способа действий, объяснение, указания.

6. Динамическое упражнение.

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

8. Подведение итогов занятия

Картина И.Шишкина«Дубовая роща», иллюстрация «Могучий дуб», цветная бумага, клей, ножницы.

Загадка

Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

[38, с. 52]

Динамическое упражнение

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивания руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.(Потягивания, руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся. (Наклоны вперед)

Искусство: изобразительная деятельность (рисование, восприятие произведений изобразительного искусства)   Тема: «Смешанный лес»

– Формировать представления о средствах художественной выразительности, использованных художниками для создания произведения;

– закреплять умение создавать сюжетные рисунки;

– развивать умение изображать деревья разными способами, с использованием сочетаний разных линий;

– воспитывать самостоятельность, инициативность

1. Организационный момент: чтение стихотворения А. Кочергиной «Кусты и деревья …».

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья, -

Тут все деревья от «А» и до «Я». [38, с. 55]

2. Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Утро в сосновом бору», И. Левитана «Березовая роща», А.Куинджи «Березовая роща», беседа по ним.

3. Просмотр и обсуждение презентации «Смешанный лес».

4. Напоминание способов рисования деревьев.

5. Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Составление из работ детей композиции «Смешанный лес».

8. Подведение итогов занятия

Репродукции картин И.Шишкина «Утро в сосновом бору», И. Левитана «Березовая роща», А.Куинджи «Березовая роща»; тонированные листы бумаги, краски, кисти, палитры, баночки с водой.

Физкультминутка

«Тополиные пушинки»

Тополиные пушинки

Легкие, как пух.

Разлетаются повсюду,

Словно туча мух. (Дети ритмично скрещивают руки наверху)

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. (Ритмично щелкают пальцами рук)

Мухи белые на крыше,

В парке на траве, (Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца)

На дорогах, тротуарах,

В окнах на стекле.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально)

Лезут в нос они и в глазки,


Хочется чихнуть.

И бегут они, как в сказке,(Ритмично шевелят всеми пальцами рук)

Выбирая путь.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.(Делают ритмичные легкие прыжки)

Только дождик им преграда. 

И дождю они не рады. Е.Алябьева[1, с. 11]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация (объемная)) Тема: «Водяная лилия»

– Закреплять представления об изобразительных возможностях объемной аппликации;

– развивать умения создавать предметную аппликацию;

– совершенствовать умения использовать разные техники изображения;

– воспитывать интерес к аппликационной деятельности

1. Организационный момент: вопрос воспитателя: какие растения растут в водоемах и около них? Для чего нужны растения в водоемах?

2. Просмотр презентации «Растения водоемов».

3. Рассматривание образцов.

4. Показ и объяснение способа выполнения объемной аппликации.

5. Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик».

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Составление композиции из работ.

8. Подведение итогов занятия

Презентация «Растения водоемов», образцы работ, 0,5 листа картона голубого или синего цвета, бумага желтого, белого, розового цветов, ножницы, клей.


Пальчиковая гимнастика

«Тюльпанчик»

Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки.

(Собрать пальцы руки в горсть)

Солнце свои посылает лучи. (Пальцы разжать)

Утром под солнцем цветы раскрываются. (Сделать «фонарики»)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся. (Пальцы собрать в щепоть)[23, с. 167]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 468.