Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная область. Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребенок и общество   Тема: «Планета Земля»    

– Формировать представления детей о месте планеты Земля в Солнечной системе;

– закреплять представления о необходимости охраны окружающей среды, сохраненияприродного богатства Земли;

– развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, речь;

– развивать творческие способности;

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде

1.Организационный момент: звучит космическая музыка. Вопросы воспитателя: на какой планете мы с вами живем? Где «живет» Земля?(в Солнечной системе). Как вы думаете, почему она так названа?

2. Просмотр видеофильма «Солнечная система».

3. Беседа «Планета Земля – наш дом» (обсуждение вопросов: почему на Земле нам хорошо жить? Что случилось бы, если бы не стало Солнца? Чем отличается наша Земля от других планет Солнечной системы? И т.д.).

4. Физкультминутка.

5. Интервью с микрофоном «Как сберечь нашу планету?».

6. Обсуждение стихотворения Я.Акима «Наша планета».

7. Составление коллективного коллажа «Наша чистая планета Земля»

8. Подведение итогов занятия

Космическая музыка, видеофильм «Солнечная система», микрофон, большой лист бумаги, материалы для коллажа.

Наша планета

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким [38, с.9]

 

Элементарные математические представления Тема: «Сегодня мы – космонавты»  

– Продолжать формировать представления детей о звездном небе, названиях созвездий идругих объектах на небе;

– упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

– закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел;

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

– воспитывать самостоятельность

 

1. Организационный момент: игровая ситуация: путешествие в космос, рисование ракеты по точкам.

2. Дидактическая игра с мячом «Назови число»(назвать предыдущее и последующее числа).

3. Дидактическая игра «Построй ракету» (из геометрических фигур).

4. Игровые упражнения: «Посчитай звезды», «Какая по счету планета», «Кто быстрее составит» (состав числа).

5. Физкультминутка «А сейчас мы с вами, дети…»

6. Шуточные загадки на логическое мышление, составление задач.

7. Математический диктант «Созвездия».

8. Подведение итогов занятия

Магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с примерами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Физкультминутка

«А сейчас мы с вами, дети…»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуюткупол ракеты; 3—4 — основная стойка). [17, с.7]

 

Ребенок и природа» Тема: «Солнечная система» [22, с.158]    

– Формировать элементарные представления о планетах Солнечной системы; о том, что Солнце – самая большая и близкая к Земле звезда; о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

– развивать наблюдательность, воображение, интерес к исследовательской деятельности;

– воспитывать познавательное отношение к астрономии как науке о Вселенной

1. Организационный момент: чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Планеты»

2. Беседа по иллюстрации с изображением Солнечной системы.

3. Игровые упражнения «Что умеет делать солнце?», «Часть чего?».

4. Загадка о глобусе.

5. Опыт «Солнечная система» (демонстрация вращения Земли вокруг Солнца с помощью глобуса и зажжённой лампочки).

5. Дидактическая игра с мячом «Верно – неверно».

6. Физкультминутка.

7. Рассматривание картинки с изображением телескопа, рассказ воспитателя об астрономах и науке астрономии.

8. Рассуждения детей «Что такоезвезды,астероиды, кометы и метеориты?».

9. Составление модели Солнечной системы (голубая планета – Земля, красная – Марс, окольцованная – Сатурн и т.д.).

10. Подведение итогов занятия

Набор иллюстраций,модель солнечной системы, глобус, лампа настольная.

 

Загадка

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю землю…(глобус)

[38, с.8]

Планеты

Есть у каждого семья,

Знаем это ты и я.

Солнце – так заведено –

В небе тоже не одно.

Кружатся зимой и летом

Вокруг Солнышка планеты.

День и ночь и круглый год

Водят дружно хоровод.

У планеты со звездою

Вот отличие какое:

Звездочка сама сияет,

Свет планета отражает.

Н. Кнушевицкая[38, с.8]

Развитие речи и культура речевого общения,Искусство: изобразительная деятельность ( аппликация) Интегрированное   Тема: «Космос»  

– Обобщить представления детей о космическом пространстве, кометах, космических аппаратах;

– развивать навыки творческого рассказывания, умения строить предложения-рассуждения;

– развивать умения воплощать свои представления в аппликации, работать коллективно, согласовывать свои действия и замысел с замыслами других детей;

– воспитывать стремление к взаимопониманию сверстников, чувство уважения и гордости за достижения людей, покоряющих космос

1. Организационный момент: загадка о космонавте.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? [38, с.8]

2. Беседа с детьми по вопросам: что вы знаете о космосе?Кто первым побывал в космосе?Какой праздник отмечают 12 апреля?Назовите имя первого космонавта.Каких космонавтов еще вы знаете?

3. Дидактическая игра с мячом «Ассоциации» (космос огромный, как…, космос тихий, как…).

4. Дидактическая игра «Аналогии» (летчик – самолет, космонавт… (ракета); дом – окна, ракета…(иллюминатор) и т.д.).

5. Упражнение «Выбери слова, связанные с космосом» (педагог медленно называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, связанное с небом: книга, птица, курица, зеркало, облако, вата, луна, туча, лампа, картина, молния, цветы, пароход, вертолёт, лодка, велосипед, пуговица, звёзды, свеча, огонь, аэроплан, солнце, кошка, сумка, день, волк, дирижабль.)

6. Подвижная игра «Звездочёт».

7. Упражнение «Скороговорки»

Звездный учет ведет звездочет:

От звезды к звезде, а звезды – везде;

Вот звездный парад – звезд – звезд звездопад.

[38, с.6]

8. Составление рассказа «Полет в космос».

9. Коллективная аппликация.

10. Подведение итогов занятия

Фотоиллюстрации, цветная бумага, клей, ножницы.

Подвижная игра «Звездочёт»

Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «Звездочёт» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми:

На луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

А.Усачёв

На последнее слово «Звездочёт» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч – «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «Звездочётом»

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.   Тэма: “Героікосмасу”

– Фарміраваць каштоўнасныя адносіны да беларускай мовы;

– развіваць пазнавальныя і моўныя здольнасці, уменне адказваць на пытанні, самастойна выказвацца на беларускай мове;

– выхоўваць павагу да герояў космасу, разуменне значнасці маральных і валявых якасцей, неабходных касманаўтам

 

1. Арганізацыйны момант: адгадванне загадак.

2. Расказ выхавацеля аб героях космасу.

3. Чытанне ўрыўкаў з апавядання А.Міцяева “Першы палёт”, П.Клімука “Рамантыка зорных дарог”.

4.Пытанні, адказы дзяцей, разважанне па змесце.

5. Фізкультхвілінка.

6. Сюжэтна-дыдактычная гульня “Касмiчнае вандраванне”.

7. Падвядзенне вынікаў занятку

Ілюстрацыі аб космасе, партрэты касманаўтаў,малюнкі дзяцей

Обучение грамоте   Тема: «Космическое путешествие»  

– Продолжать формировать умение определять последовательность звуков в слове;

– развивать практическое представление о предложении, словесном составе предложения;

– развивать умения составлять предложения с заданным количеством слов;

– воспитывать интерес к слову

1. Организационный момент: назвать слова, связанные с понятием «космос».

2. Дидактическая игра «Найди звук».

3. Дидактическая игра «Назови слово».

4. Упражнение «Определи последовательность звуков в слове «космос», «звезда», «луна», «планета»».

5. Физкультминутка.

6. Упражнение «Раздели слова на слоги».

7. Упражнение «Составь предложение».

8. Упражнение «Сколько в предложении слов?»

9. Подведение итогов занятия

Фишки, полоски с клеточками,

картинки.

 

Физкультминутка “Космонавт”

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)[17, с.21]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Звездное небо»

– Закреплять представления детей о композиции;

– развивать умения самостоятельно задумывать содержание рисунка, использовать пространство переднего и заднего плана, выбирать технику рисования (набрызг, печать, пальцеграфия и др.) для создания выразительногоизображения;

– воспитывать ценностное отношение к продуктам творческой деятельности

1. Организационный момент: чтение стихотворенияИ. Мазина «Летит в космические дали…».

2. Рассматривание иллюстраций звездного неба, планет.

3. Постановка задания, планирование способов его выполнения.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Подведение итогов занятия

 

Бумага, восковые мелки, гуашь, черная тушь, зубные щетки, кисти, штампы, салфетки, стаканчики для воды.

***

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой! И.Мазин[38, с.11]

 

Искусство:изобразительная деятельность (лепка)   Тема: «Космическое пространство»

– Закреплять представления об изобразительных возможностях материалов для лепки;

– развивать умения использовать технику пластилинографии в целях создания выразительного образа и передачи характерных особенностей задуманного объекта;

– воспитывать аккуратность в работе с пластилином

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций на космическую тематику.

2. Просмотр и обсуждение видеоматериалов о Солнечной системе.

3. Беседа о способах изображения космического пространства с помощью пластилина, бросового материала.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей в сопровождении космической музыки с видеосопровождением, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Организация выставки работ, подведение итогов занятия

Телевизор, видеоматериал о Солнечной системе, пластилин, затонированные (набрызг) листы картона темно-синего или фиолетового цвета на каждого ребенка, элементы украшений (пайетки, силуэты ракет, космонавтов и т.д.)

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 580.