Цель: формирование представлений о стране и городе (селе), в котором живешь; воспитание чувства любви к родному краю и гордости за него
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (рисование)     Тема: «Карта Беларуси»

– Познакомить с картой Беларуси: обратить внимание на особенностигеографического расположения страны, о странах, соседствующих с Республикой Беларусь;

– уточнить понятия «областные города», «столица»;

– обратить внимание на государственную символику, подвести к понятиям «суверенитет», «независимость»;

– формировать умениеориентироваться на карте: находить свой город, столицу;

– воспитывать интерес к познанию своего родного края

1. Организационный момент: рассматривание физической и политической карт Беларуси.

2. Беседа по картам Республики Беларусь (физическая, политическая).

3. Рассуждения по рассказу С.Тарасава «Адкуль пайшлi беларусы».

4. Дидактическая игра «Карта Родины» (проводится на ковре, части карты – пазлы больших размеров выкладываются в карту, на которой определяются места столицы и областных центров, выкладываются предметные картинки с изображением животных и птиц, обитающих в Беларуси).

5. Физкультминутка «Наклоняемся с хлопками».

6. Рассматривание иллюстраций-видов городов и районных центров Республики Беларусь.

7. Рисование по теме «Моя Беларусь – вот она какая».

8. Подведение итогов занятия

Физическая карта Республики Беларусь, политическая карта Республики Беларусь, иллюстрации с видами городов и населенных пунктов Республики Беларусь, пазлы –контуры областей Беларуси, предметные картинки с изображением фауны Беларуси.

Физкультминутка

«Наклоняемся с хлопком»

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться —хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево) [17, с.32]

Ребенок и природа Тэма: «Запаведныя мясцiны Беларусi»

– Закрепить представления о Красной книге Республики Беларусь, дать информацию о Беловежской пуще, Березинском, Припятском биосферных заповедниках (уточнить их месторасположение на карте страны);

– развивать стремление и навыки активного участия в охране природы;

– воспитывать бережное отношение к природе родного края

1. Организационный момент: чытанне верша А. Вольскага «Няма прыгажэй».

2. Беседа «Для чего нужны заповедники?».

3. Просмотр презентации«Красная книгаРеспублики Беларусь».

4. Дидактическая игра «Растения и животные Красной книги»

5. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

6. Рассматривание буклетов «Беловежская пуща», «Березинский заповедник»,«Припятский заповедник», беседа по ним.

7. Слушание песни «Белавежская пушча» ансамбля «Песняры».

8. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)

Презентация «Красная книгаРеспублики Беларусь», буклеты«Беловежская пуща», «Березенский заповедник»,«Припятский заповедник».

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

[17, с.32]

Развитие речи и культура речевого общения, Ребенок и общество Тема: «Мой любимый город (село)»

– Формировать представление о родном городе (селе): знакомить с историей возникновения и развития города (села), его достопримечательностями;

– закрепить представления о городах Беларуси,развивать умения правильно называть жителей городов «Витебск–витебчане», «Минск–минчане» и т.д.;

– развивать связную речь, упражнять в умении самостоятельно продолжить синтаксическую конструкцию «Я люблю свой город…»;

– воспитывать любовь к родному городу (селу)

1. Организационный момент: рассматривание буклетов, фотографий своей малой родины, беседа по ним.

2. Дидактическая игра «Города и горожане»(Игра проводится в парах. На одном столе выложены фотографии с достопримечательностями разных городов, на другом – предметные картинки с изображением гербов городов. Один ребенок из пары выбирает фотографию, другой должен угадать, какой город изображен на фотографии, найти герб этого города, назвать его жителей).

3. Физкультминутка «Наклоняемся с хлопками».

4. Дидактическая игра «Реклама продукции нашего города».

5. Составление краткого рассказа «Я люблю свой город (село)…»

6. Подведение итогов занятия

Административная карта Беларуси, буклеты, фотографии своей малой родины, атрибуты для дидактической игры «Города и горожане»: карта Беларуси, картинки с изображением гербов городов Беларуси, фотографии достопримечательностей разных городов

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін, Мастацтва (мастацкая літаратура) Тэма: «Наша краiна»  

– Замацоўваць у маўленнi выхаванцаў словы «Беларусь», «беларусы», «краiна», «дрыгавiчы», «радзiмiчы», «крывiчы»;

– практыкаваць дзяцей выкарыстоўваць у маўленнi словы, якiя адлюстроўваюць пачуццi ў адносiнах да родных мясцiн (падабаецца, ганаруся, шаную);

– фармiраваць уменне адказваць на пытаннi, заахвочваць ствараць самастойныя выказваннi;

– выхоўваць цiкавасць да вывучэння роднай мовы

1. Гутарка “Па старонках гісторыі”, разгляд тэматычных картак.

2. Чытанне апавяданняА.Вольскі “Радзіма”.

3. Фізкультхвілінка – народная рухомая гульня “Гарлачык”(практыкаваць ва ўменні дзейнічаць па сігнале, хутка арыентавацца пад час гульні, выхоўваць цікавасць да народных традыцый).

4. Разважанні па легендах і сказаннях “Возера Нарач”, “Паданне пра заснаванне Мінска”.

5. Дыдактычная гульня “Ясь ды Яніна апранаюцца ў беларускае адзенне” (замацоўваць веды пра асаблівасці беларускага касцюма, знаёміць з назвамі элементаў адзення).

6. Падвядзенне вынікаў занятку

Тэматычныя карткі, лялькі ў беларускім адзенні (хлопчык, дзяўчынка)

Радзіма

Радзіма ў нас – бязмежная,

спякотная і снежная.

Радзіма ў нас – цудоўная,

багаццяў розных поўная.

Радзіма ў нас – магутная,

Ва ўсім Сусвеце чутная.

Радзіма ў нас – лагодная,

нібы матуля родная.

А самае галоўнае:

усе ёй – роўныя. А.Вольскі[33, с.8]

Обучен ие грамоте Тема: «Аист или бусел»

– Знакомить с понятием «двуязычие»;

– продолжать знакомить с белорусскими названиями предметов, явлений, обращать внимание на различие и сходства между белорусскими и русскими словами;

– закреплять умения составлять предложения с заданными словами;

– развивать умения проводить звуковой анализ слов «аист» и «бусел»;

– воспитывать интерес к русскому и белорусскому языкам

 

1. Организационный момент: рассматривание предметной картинки с изображением аиста. Обратить внимание на белорусское название птицы (бусел).

2.Звуковой анализ слов “аист” и “бусел”.

3. Физкультминутка “Аист”.

4. Речевое упражнение – продолжить синтаксические конструкции:

Аист – птица, которая живет…

Бусел – птушка, якая жыве...

У аиста… (описание внешнего вида птицы)

У бусла … (апісанне выгляду птушкі)

Аист – символ Беларуси, потому что...(рассуждения детей)

Бусел – сімвал Беларусі, таму што (меркаванні дзяцей).

5. Упражнение “Составь предложение”.

6. Подведение итогов занятия

Предметная картинка с изображением аиста, схемы слов «аист», «бусел», фишки для проведения звукового анализа слов.

Физкультминутка «А ист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, толевую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: — Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.[17, с.7]

                             

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Тема: “Белорусская посуда” – Формировать умение обследовать предметы: выделять их составные части, отмечать особенности строения; – развивать умение передавать особенности белорусской посуды, выбирая средства выразительности (форма, цвет, декоративные элементы украшения); – развивать творческие способности; – воспитывать интерес к национальным традициям 1. Организационный момент: экскурсия в “Белорусский уголок” или “Этнографический музей” детского сада. 2. Рассматривание глиняной посуды. 3. Обследование и описание посуды. 4. Подвижная игра “Гарлачык” (практыкаваць дзяцей ва ўменні ўзгадняць свае рухі з характарам мелодыі; вучыць запамінаць словы гульні на беларускай мове). 5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя 6. Оформление выставки детских поделок, подведение итогов занятия Предметы белорусской глиняной посуды,диск с записью белорусских народных мелодий, материалы для лепки по количеству воспитанников
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)   Тема: “Наша Беларусь” (коллаж)   – Поддерживать интерес к белорусской культуре; – закреплять полученные представления о Республике Беларусь: название, количествообластей, достопримечательности страны, природа Беларуси; – закрепить умения создавать изображения в технике коллажа; – воспитывать уважение друг к другу при выполнении коллективной работы   1. Организационный момент: рассматривание тематических картинок, фотографий, иллюстраций, беседа по ним. 2. Рассказ воспитателя о технике изображения “коллаж”. 3. Подбор изображений, необходимых для создания коллажа. 4. Пальчиковая гимнастика “Что принес нам почтальон?”. 5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя. 6. Упражнение “Продолжи предложение: Для меня Беларусь – это...”. 7. Подведение итогов занятия Контуры областей Беларуси, тематические картинки, фотографии, иллюстрации для рассматривания, подбор газет, журналов, тематических картинок для создания коллажа, материалы для аппликации. Пальчиковая гимнастика “Что принес нам почтальон?” Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. (Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени) Перевод, журнал, газету, (На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших). В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. Н.Нищева[28, с.57]

 

Искусство: изобразительная деятельность (восприятие произведенийизобразительного искусства, конструирование)   Тема: “Старый замок”   – Знакомить с архитектурными памятниками Беларуси; – формировать умение рационально использовать разный строительный материал, определять последовательность действий, соотносить собственную постройку с реальным строением; – развивать конструктивные и творческие способности; – воспитывать ценностное отношение к памятникам архитектуры 1. Организационный момент: рассматривание фотографий архитектурных памятников Беларуси. 2. Беседа «Замки Беларуси». 3. Показ воспитателем разных вариантов конструирования замка. 4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». 5. Обыгрывание: соотнесение детских поделок с реальными памятниками архитектуры, постройка (дублирование) их на карте страны, учитывая их географическое расположение (карта лежит на столе). 6. Подведение итогов занятия Фотографии с изображением архитектурных памятников Беларуси, административная карта Беларуси, материал для конструирования. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Молотками мы стучим, Строить новый дом хотим. (Дети постукивают кулачками друг о друга, держа сверху то один, то другой кулачок) Кто в доме будет жить? (Ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх (труба)) С нами кто будет дружить? (Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук.) – Девочки и мальчики. (Поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук.) Маленькие пальчики! (Раздвинуть пальцы рук и поочередно прикасаться кончиками одноименных пальцев друг к другу.) Н. Метельская[25, с.34]
Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: “Мой город” – Формировать умение передавать собственные впечатления о своем городе, используя различные выразительные средства; – развивать умение рисовать с использованием сочетаний разных линий, цвета; – воспитывать интерес к родному городу 1.Организационный момент: рассматривание фотографий городских пейзажей, беседа по ним. 2. Объяснение пословицы “Где родился, там и пригодился”. 3. Упражнение – продолжи предложение: “Для меня мой город – это...”. 4. Пальчиковая гимнастик “Строим дом”. 5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь. 6. Оформление выставки работ “Мой любимый город”, подведение итогов занятия Фотографии городских пейзажей, материал для рисования

 




Дата: 2019-02-02, просмотров: 735.