Категорийно –понятийный аппарат исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Научные знания фиксируются не только на естественном языке, как в стихийно – эмпирическом познании.

  Педагогическая наука пользуется и научным языком и естественным языком, общеупотребительными словами.

  Многие терминологические понятия имеют неоднозначное толкование. Например, основные педагогические категории, такие как воспитание, обучение, метод, педагогический процесс и многие другие употребляются каждое. При проведении исследовательской работы, особенно при её оформлении, необходимо постоянно следить за тем смыслом, который вкладывается в тот или иной используемый термин.

        Процедура определения понятийного аппарата, исследования кропотлива, требующая осознания педагогических категорий, которые используются в исследовании. Фактически продается на протяжении всего исследования и состоит в следующем:

1. Работа с источниками, которые показывают толкование общеупотребительных терминов.

а) со словарями русского языка В.И.Даля и С.И.Ожегова;

б) со словарём синонимов русского языка;

   в) словарём иностранных слов;

   г) энциклопедическим словарём.

   Несмотря на то, что терминология в них трактуется иногда одинаково, в каждом словаре можно увидеть некоторые нюансы в объяснении значений слов.

   Нахождение синонимов расширяет границы терминов, облегчает их использование и обогащает научный лексикон.

   Всё это позволяет лучше ориентироваться при использовании того или иного термина.

2. Работа со специальными словарями по определению педагогических, психологических, философских понятий, связанных с контекстом исследования.

   а) педагогическая энциклопедия в 4-х томах;

   б) педагогический словарь в 2-х томах;

   в) российская педагогическая энциклопедия;

   г) философский энциклопедический словарь;

   д) философская энциклопедия;

   е) логический словарь – справочник.

3. Определение терминов, имеющих существенное значение для вашей работы. Их толкование с точки зрения фундаментальных работ авторов, чьи теории, концепции вы берете в основы своей работы.

  Изучение публикаций под этим углом зрения позволит составить тезаурус – словарь используемых терминов с раскрытием их толкований и соотношений между ними. Использование такого тезауруса придаст терминологическую стройность исследованию. Если вы используете термин в чей-то трактовке, важно указать на это в своей работе и обосновать такую необходимость.

3. Определение понятий, отражающих основные характеристики исследования. Составляется понятийный аппарат, который обычно отражается во введении. Речь идет о формулировках основных понятий исследования: актуальность, проблемы объект, предмет цель, гипотеза, задачи и т.д.

Требования к оформлению списка литературы

Список литературы нумеруется арабскими цифрами (1. 2.3.), двойная нумерация (1.2.) не допускается.

2.Источники в списке располагаются в следующем порядке:

- нормативно – правовые акты (по степени убывания их юридической силы).

- литература (книги, учебники, статьи из журналов и т. п.) в алфавитном порядке.

- источники из Интернета

   3. Источники в списке оформляются в соответствии с их видом и типом.

    Образцы оформления представлены ниже .

Оформление библиографии (списка использованных источников).

Оформление списка литературы согласно ТОСПХ 7.1 – 2003

1. Книга

Книга одного автора

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. Юн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 576 с.

Книга двух авторов

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов /Н.В. Бордовская, А.А Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с.

Книга трех авторов

Шкатулла, В.И. Правоведение [Текст]: учеб. пособие /В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В, Сытинская. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 352 с.

Книга четырех и более авторов

Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. пед. уч. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, - М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

Машины, механизмы и оборудование лесного хозяйства [Текст]: справочник / В.Н. Винокуров, В.Е. Демкин, В.Г. Маркин и др. – М.: Лес. хоз-во, 2001. – 439 с.

Книга переводная

Без указания фамилии переводчика

Миллер, Г. Время убийц [Текст]: повести: пер. с англ. /Генри Миллер. – М.: Б.С.Г. – пресс, 2000.- 293 с.

С указанием фамилии переводчика

Миллер, Г. Время убийц [Текст]: повести /Генри Миллер; пер. с англ. Б. Смирнова. – М.: Б.С.Г. – пресс, 2000.- 293 с.

Книга без автора, имеющая редактора, составителя

Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.

2. Энциклопедия, справочник, словарь

Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2т. /гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 2т.

Педагогический энциклопедический словарь [Текст]: гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

3. Диссертации, авторефераты

Павличкова, Г.Л. Индивидуализация педагогической помощи на основе учета акцентуаций характеров [Текст]: дис. …кан. пед. наук /Павличкова Галина Львовна. – Владимир. 1992. – 246с.

Михеева, А.А. Психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. … канд. псих. наук /Михеева Анна Андреевна. – М., 1999. – 22с.

4. Официальные материалы

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 13 янв. 1996: по состоянию на 30 дек. 2001]. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 62с.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Бюллетень МО РФ. – 2002. -№2. – С. 3-31.

Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 - г]: офиц. текст // Рос. газета. -2003. – 26 дек. – С.9.

5. Статья

Статья из книги

Посошков, И.Т. Об обучении народа грамоте [Текст] / И.Т. Посошков // История педагогики в России: хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров, - М.: Академия, 1999. – С. 78.

Статья из энциклопедии

Директор школы [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. /гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. - С. 273.

Статья из сборника

Фролова, Л.П. Тульские земцы: жизнь и судьба [Текст] / Л.П. Фролова// Н.И. Троцкий и современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: сб. статей в 2-х т. _ Т.2. История, этнография, искусствоведение /А.В. Кузьмин, Ю.В. Селезнев, А.В. Журавель и др.; под ред. А.Н. Наумова, - Тула, 2002. – С. 195-201.

Вронский, О.Г. Государственная власть России и проблемы общины на рубеже XIX- XX вв. [Текст] / О.Г. Вронский // Власть и общество России XX век: сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попова, А.Ф. Киселева, С.В. Мищенко. – М.: Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. техн. ун-та, 1999. – С. 211-221.

Тезисы докладов

Василенко, И.Т. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студента-историка [Текст] / И.Т. Василенко// Качество педагогического образования: молодой учитель: материалы IV Всероссийской конференции: в 3т. – Тула: Изд-во Тул. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – Т. 2. – С. 146-147.

5.5 Статья из журнала

Руденко, В.Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования [Текст] /В.Н. Руденко// Педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-48.

Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? [Текст] /Н. Зверева, О. Попова// Высшее образование в России. – 2001. - №3. – С. 38-40.

5.6. Статья из газеты

Малышева, М. Учитель – это выбор России [Текст] /М. Малышева// Тульские известия. – 2003. – 28 янв.

6. Электронный ресурс

Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс] //Гильдия издателей периодической печати: [web-сайт]. 5.02.2003.<http: //gipp.ru/print.php? id=511> (01/02/2005).

Щавелев А.С. Теория С.М. Соловьева о «родовой власти» в древней Руси [Электронный ресурс]: (возможности актуализации) // Материалы Международной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-99»: [тез. докл.] / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ист. фак. <http://www.hist.msu.ru /Calendar/1999/Apr/Lomonos 99/schavel.htm> (18.01.2005).

В библиографическое описание web -документов включаются следующие элементы:

· Заголовок (имя автора);

· Основное заглавие;

· : Сведения, относящиеся к заглавию;

· //сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.);

· дата публикации в сети (если ее возможно установить);

· <электронный адрес документа> (URL);

· (дата обращения к документу).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.