Тема:  Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания

1. Составить схему «Функции и основные направления деятельности классного руководителя», указав кратко характеристики каждой функции и направления.

2. Составить примерный план работы классного руководителя, заполнив таблицу. Выберите класс, расположение школы (город/село), укажите первое или второе полугодие.

Пример: школа г. Вологда, 5 класс, первое полугодие.

Месяц, неделя Направление Воспитания Содержание (тема) воспитательного мероприятия (дела)   Форма воспитательного мероприятия /дела   Организаторы
Сентябрь, 1 неделя Нравственное «Будем дружить!» Вечер общения Кл. руководитель и актив класса
Сентябрь, 2 неделя Интеллектуальное «К чему готовиться в новом учебном году» Встреча с учителями-предметниками. Кл. руководитель и актив класса. Приглашенные – учителя-предметники
…. ….
Декабрь, 3 неделя Нравственное, эстетическое «Веселые снежинки» Новогодний бал Кл. руководитель и актив класса. Приглашенные – учителя, родители

 

 

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

Тема : Воспитательные системы

Задание.  Подготовка презентации, посвященной одной из авторских воспитательных систем (в формате ppt):

1. Школа «Этической культуры» Ф. Адлер

2. Школа «Саммерхилл» А. Нилл

3. Школа С. Френе

4. «Справедливое сообщество» Л. Колберг

5. Школа самоуправления «Седз» Д. Гриблл

6. Колония «Сеттлемент» С.Т. Шацкий

7. Колония «Бодрая жизнь» С.Т. Шацкий

8. Школа-коммуна С.М. Ривес

9. Колония им. А.М. Горького (А.С. Макаренко)

10. Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского (А.С. Макаренко)

11. Школа радости В.А. Сухомлинский

12. Школа самоопределения А.Н. Тубельский

13. Школа В.А. Караковского

14. Адаптивная школа Е.А. Ямбурга

15. Школа Януша Корчака

16. Школа М.П. Щетинина

17. Система Ш.А. Амонашвили

18. Авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончарова

 

 Минимальное количество слайдов – 15. Презентация должна быть не популярной (развлекательной), а дидактически оправданной. Шрифт – не менее 22 пт. Первый слайд – название авторской системы и указание ФИО автора презентации. Следует отразить историю создания системы, ведущие идеи, характеристику компонентов системы, ее достижения, проблемы. Последний слайд – благодарность за внимание.

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

3. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

4. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

Тема : Коллектив как объект и субъект воспитания

Задание. Составление памятки (рекомендаций) классному руководителю «Педагогическое руководство детским коллективом», «Система ученического самоуправления в классном коллективе» (по выбору)

Задание выполняется в группе,  оформляется и представляется в письменном (электронном) виде. Следует опираться на положения теории коллективного воспитания (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.И. Новикова и др.). Памятка должна включать не менее 12 рекомендаций. При написании памятки будьте краткими, лаконичными, последовательными, используйте ключевые фразы: «не забывайте…», «помните…», «старайтесь…», «придерживайтесь следующих правил…», «не стоит…». 

Оформление: Times New Roman, 14 пт, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание – по ширине, поля – все по 2 см. Объем – 1,5- 2 стр.

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

3. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

4. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

Требования к выполнению домашних заданий:

· домашние задания можно выполнять в группе до 4-х человек;

· следует выполнять в печатном виде;

· указать тему и использованные источники (см. рекомендуемую литературу);

· принимается самостоятельная работа, без копирования работы другой группы, т.е собственные примеры, предложения, рекомендации;

· если задание выполняется в группе, указать состав участников!

· Задания выполняются индивидуально по темам, которые студент пропустил без уважительной причины!

Дата: 2018-12-28, просмотров: 341.