Тема: Направления воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: дать характеристику направлениям воспитания, заполнив таблицу (см. образец курсивом).

Направления воспитания Цель и задачи (планируемые результаты)   Содержание воспитания (ценности, знания, умения) Методика воспитательной работы (методы, формы, средства воспитания)   Проблемы реализации в практике семейного и школьного воспитания
Нравственное Формирование нравственной культуры личности, нравственных качеств (совестливость, честность, гуманность…) Продолжить… Ценности: добро; совесть; справедливость… Знания: о моральных ценностях и нормах… Умения: соблюдать моральные нормы в поведении; давать верную этическую оценку поступкам… Продолжить… Беседы о нравственных ценностях; Дискуссии о проблемах морали; Общественно-полезная деятельность (помощь пожилым людям)… Продолжить… Негативное влияние современных СМИ, пропаганда аморальных ценностей; жестокость и агрессивность общения детей и подростков… Продолжить…  
Эстетическое        
Трудовое        
Гражданско-правовое        
Формирования мировоззрения (умственное)        
Физическое        

Литература

1. Болотина Т.В., Новикова Т.Г. Ключевые стратегии развития гражданско-патриотического образования в России // Т.В. Болотина // Народное образование. - 2012. - № 8. С. 100-108.

2. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И.А. Колесникова // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 25-33.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: «Просвещение», 2011.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

5. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

6. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

7. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

9. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

 

Тема; Методы, средства и формы воспитания

Задания

(выполнить одно обязательное задание и одно по выбору)

1. Задание обязательное. Дать характеристику отдельных методов воспитания в таблице (минимум 4 на выбор):

Метод, его разновидности Характерные черты Этапы (алгоритм) реализации метода Условия эффективного использования
Методы убеждения (беседа, рассказ) Словесное воздействие на разум, чувства, эмоции, волю воспитанника. Побуждает воспитанников к социально-ценностным действиям 1. Создание (выбор) благоприятных психологических условий. 2. Выбор приемов (разъяснение, сравнение, аналогия). 3. Постановка задачи, отбор содержания. 4. Предъявление информации. 5. Ориентация на использование информации на практике. 6. Учет результатов убеждения. Личная убежденность учителя. Подготовленность, эрудиция учителя. Правдивость, искренность. Доверительность отношений, тактичность. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (класса). Опора на общественное мнение. Сочетание с другими методами воспитания.
Метод внушения      
Диспут и дискуссия      
Поручение      
Упражнение      
Метод примера      
Педагогическое требование      
Соревнование      
Поощрение      
Игра      
Метод «взрыва»      
Наказание      

 

2. Задание на выбор. Вспомните школьные годы и назовите  примеры методов, средств и форм воспитания, применявшиеся наиболее часто, наиболее редко. Какие их них Вам более нравились и запомнились лучше и почему? Например: в нашей школе очень часто (редко) применялся метод…..; проводилась такая форма воспитания, как…; использовалось такое средство воспитания как…. Наиболее мне запомнились…, потому что…

3. Задание на выбор . Приведите один-два примера неэффективного применения методов воспитания и результатов (последствий) их ошибочного  использования. Например: метод наказания моет применяться без объяснения того, за что наказывается ребенок. У него может возникнуть чувства обиды, несправедливости, падает доверие к воспитателю. Ребенок должен понимать, какие ошибки он совершил. Возможно даже обойтись без наказания, если воспитанник сам исправит причиненный им вред.

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 328.