Тема: Закономерности и принципы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Закономерности и принципы обучения

Задание: Раскрыть сущность принципов обучения и примеры их реализации в таблице (не менее 4-х принципов):

Принцип обучения   Характеристика принципа обучения Правила реализации принципа  в процессе обучения на уроке (минимум 3) Ошибки в реализации принципа (минимум 1)
Наглядности      
Доступности      
Сознательности и активности      
Систематичности и последовательности      
Прочности      
Связи теории и с практикой      
научности      
Воспитывающего обучения      

Литература

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

2. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 3.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.

6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

Тема: Концепция развития универсальных учебных умений

Задание: Заполнить таблицу «Универсальные учебные действия и их формирование на уроке»

Группы УУД УУД, входящие в группу Примеры формирования УУД на уроке (минимум 2 примера по каждой группе)
Личностные    
Коммуникативные    
Познавательные    
Регулятивные    

Литература

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М. .: Просвещение, 2011. – 190 с.

2. Иванова Е.О. Содержание образования: культурологический подход / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская, И.В. Шалыгина // Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 13-19.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. – М. .: Просвещение, 2011. – 152 с.

4. Кондаков А.М.  О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской Академии образования /А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 9-29.

5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

6. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

7. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Темы 5-6.

8. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый.. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. – М. .: Просвещение, 2011. – 159 с.

 

Тема: Урок как основная форма организации обучения

Задание 1: Изучить из различных источников определения понятия «урок как основная форма организации обучения», перечислить и пояснить  в таблице основные признаки урока.  Проанализировать достоинства и недостатки традиционного урока.

 

Признаки традиционного урока Достоинства Недостатки  Предложения по использованию достоинств и устранению недостатков урока физкультуры (минимум 1)
Руководящая роль учителя      
Четкие временные рамки (30-45 мин)      
Разные виды учебной деятельности и разнообразие форм, методов, средств обучения      
Работа с классом обучающихся (группа детей примерно одного возраста и уровня подготовки)      

 

Литература

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

2. Лукьянова М.И. Современный урок и требования ФГОС / М.И. Лукьянова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 212-219.

3. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

4. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

5. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 10.

6. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с. 

7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.- 576 с.

8. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока / Г.И. Тарасова // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 119-120.

9. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М., 2007. – 520 с.

 

Литература

1. Беспалько В.П. Типичные педагогические ошибки тестирования в образовании / В.П. Беспалько // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 193-202.

2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 386 с.

3. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

4. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

6. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 12.

7. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.

 

Литература

1. Болотина Т.В., Новикова Т.Г. Ключевые стратегии развития гражданско-патриотического образования в России // Т.В. Болотина // Народное образование. - 2012. - № 8. С. 100-108.

2. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И.А. Колесникова // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 25-33.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: «Просвещение», 2011.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

5. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

6. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

7. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

9. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

 

Задания

(выполнить одно обязательное задание и одно по выбору)

1. Задание обязательное. Дать характеристику отдельных методов воспитания в таблице (минимум 4 на выбор):

Метод, его разновидности Характерные черты Этапы (алгоритм) реализации метода Условия эффективного использования
Методы убеждения (беседа, рассказ) Словесное воздействие на разум, чувства, эмоции, волю воспитанника. Побуждает воспитанников к социально-ценностным действиям 1. Создание (выбор) благоприятных психологических условий. 2. Выбор приемов (разъяснение, сравнение, аналогия). 3. Постановка задачи, отбор содержания. 4. Предъявление информации. 5. Ориентация на использование информации на практике. 6. Учет результатов убеждения. Личная убежденность учителя. Подготовленность, эрудиция учителя. Правдивость, искренность. Доверительность отношений, тактичность. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (класса). Опора на общественное мнение. Сочетание с другими методами воспитания.
Метод внушения      
Диспут и дискуссия      
Поручение      
Упражнение      
Метод примера      
Педагогическое требование      
Соревнование      
Поощрение      
Игра      
Метод «взрыва»      
Наказание      

 

2. Задание на выбор. Вспомните школьные годы и назовите  примеры методов, средств и форм воспитания, применявшиеся наиболее часто, наиболее редко. Какие их них Вам более нравились и запомнились лучше и почему? Например: в нашей школе очень часто (редко) применялся метод…..; проводилась такая форма воспитания, как…; использовалось такое средство воспитания как…. Наиболее мне запомнились…, потому что…

3. Задание на выбор . Приведите один-два примера неэффективного применения методов воспитания и результатов (последствий) их ошибочного  использования. Например: метод наказания моет применяться без объяснения того, за что наказывается ребенок. У него может возникнуть чувства обиды, несправедливости, падает доверие к воспитателю. Ребенок должен понимать, какие ошибки он совершил. Возможно даже обойтись без наказания, если воспитанник сам исправит причиненный им вред.

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

 

Задания

1. Составить схему «Функции и основные направления деятельности классного руководителя», указав кратко характеристики каждой функции и направления.

2. Составить примерный план работы классного руководителя, заполнив таблицу. Выберите класс, расположение школы (город/село), укажите первое или второе полугодие.

Пример: школа г. Вологда, 5 класс, первое полугодие.

Месяц, неделя Направление Воспитания Содержание (тема) воспитательного мероприятия (дела)   Форма воспитательного мероприятия /дела   Организаторы
Сентябрь, 1 неделя Нравственное «Будем дружить!» Вечер общения Кл. руководитель и актив класса
Сентябрь, 2 неделя Интеллектуальное «К чему готовиться в новом учебном году» Встреча с учителями-предметниками. Кл. руководитель и актив класса. Приглашенные – учителя-предметники
…. ….
Декабрь, 3 неделя Нравственное, эстетическое «Веселые снежинки» Новогодний бал Кл. руководитель и актив класса. Приглашенные – учителя, родители

 

 

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России / Никандров Н.Д. // Педагогика. - 2008. - № 9. С. 3-12.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

5. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

3. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

4. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2010.

2. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

3. Педагогика: теория воспитания / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012.

4. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

 

Требования к выполнению домашних заданий:

· домашние задания можно выполнять в группе до 4-х человек;

· следует выполнять в печатном виде;

· указать тему и использованные источники (см. рекомендуемую литературу);

· принимается самостоятельная работа, без копирования работы другой группы, т.е собственные примеры, предложения, рекомендации;

· если задание выполняется в группе, указать состав участников!

· Задания выполняются индивидуально по темам, которые студент пропустил без уважительной причины!

Тема: Закономерности и принципы обучения

Задание: Раскрыть сущность принципов обучения и примеры их реализации в таблице (не менее 4-х принципов):

Принцип обучения   Характеристика принципа обучения Правила реализации принципа  в процессе обучения на уроке (минимум 3) Ошибки в реализации принципа (минимум 1)
Наглядности      
Доступности      
Сознательности и активности      
Систематичности и последовательности      
Прочности      
Связи теории и с практикой      
научности      
Воспитывающего обучения      

Литература

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

2. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011.

3. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010.

4. Педагогика: теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 3.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.

6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика - М.: Академия, 2010.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 280.