Этап. Анализ результатов работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 7. Самостоятельная работа

По окончании каждого 1, 2 и 3 семинаров слушатели получают задание по самостоятельной разработке модели урока, на основе полученных знаний по следующим темам (одна тема на выбор):

1. Применение элементов актерского тренинга в работе с детьми.

2. Атмосфера урока.

3. Актерский этюд как метод исследования учебного текста.

4. Урок как событие. Событийная разработка урока.

Слушатели представляют зачетную работу в виде защиты моделей урока или творческого мероприятия. В качестве материала для защиты слушатели представляют видеозаписи уроков или иных творческих мероприятий, проведенных с детьми. К видеозаписям уроков прилагается аналитическая записка.

Зачетным мероприятием 4 семинара-практикума является разработка и демонстрация театрального праздника.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН *

№ п/п


Наименование тем

Общее

Кол-во

Часов

В том числе

Сам.

Работа

Теор. занятия

Прак. занятия

Введение. Теоретические основания применения технологии

театральной педагогики в образовании

  Методология и практика театральной педагогики.

1

1

-

-

2. Системы К. С. Станиславского и М. Чехова в контексте проблемы применения театральной педагогики в образовании.

 

1

  1

 

-

 

-

Раздел 1. Тренинг творческой психотехники учителя

1. Навыки саморегуляции

5

1 2

2

2. Внимание

3

- 3

-

3. Пространство. Ритм

4

- 4

-

4. Гимнастика чувств

5

- 3

2

5. Память. Воображение. Фантазия

7

- 5

2

Раздел 2. Голос как инструмент эффективного взаимодействия

1. Механизмы и строение голосового аппарата

1

1

-

-

2. Дыхание

5

1

4

-

3. Звуковой канал

1

-

1

-

4. Резонаторы

1

-

1

-

5. Диапазон голоса

1

-

1

-

6. Артикуляция

2

-

2

-

7. Речь и ее выразительность

4

1

3

-

8. Подготовка голоса к звучанию. Гигиена голосового аппарата.

1

-

1

-

Раздел 3. Взаимодействие с партнером

1. Эмпатия

3

-

3

- 2. «Пристройка» к партнеру

5

-

5

- 3. Вербальные и невербальные способы взаимодействия

5

-

5

-

Раздел 4. Атмосфера

1. Понятие и смысл атмосферы

1

1

-

- 2. Внутренняя и внешняя атмосфера

2

-

2

- 3. Атмосфера художественного текста.

4

-

2

2 4. Организация пространства урока как средство создания атмосферы урока

6

-

3

3

Раздел 5. Режиссура урока

1.

Формирование режиссерского замысла урока

9 2

4

3 2.

Метод действенного анализа

8 1

5

2 3.

Способы перевода абстрактной идеи в образный и действенный план

6 -

4

2 4.

Эмоциональный план урока

2 -

2

  5.

Жанровые черты урока

4 -

2

2    

Раздел 6. Технология создания театрального праздника в школе. Практикум

1. Этап 1. Выбор темы 1.1 Поиск "Темы для импровизации". Разработка «пакета провокаций» 1.2. Импровизации на Тему. Создание эскизов Темы в разнообразных формах

4

1

3

- 2. Этап 2. Разработка темы 2.1. Создание общей сценарной канвы спектакля 2.2. Разработка сценария по группам

5

-

5

- 3. Этап 3. Театрализация 3.1. Репетиции. Поиск театральности форм представления Темы 3.2. Создание декораций, костюмов, музыкального оформления 3.3. Спектакль-праздник

9

-

9

- 4. Этап 4. Анализ результата

2

-

2

-                                                     ИТОГО:

116

11

85

20                  

 



ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

В ходе обучения у слушателей сформируется:

Культура диалогового взаимодействия с детьми и коллегами.

2. Комплекс качеств, характеризующих творческое мышления: гибкость, способность выстраивать ассоциативные цепочки, внутреннее образное видение, фантазия.

3. Отношение к уроку как к увлекательным «предлагаемым обстоятельствам».

4. Умение актуализировать предлагаемый детям учебный материал.

5. Умение переводить абстрактную идею в действенный план.

 

В ходе обучения слушатели овладевают:

1. Навыками творческой саморегуляции.

2. Навыками эффективного вербального и невербального взаимодействия.

3. Навыками использования метода смены ролевых позиций.

4. Навыками режиссуры урока: точным определением цели или, говоря театральной терминологией, сверхзадачи урока и проектированием стратегии ее достижения.

5. Навыками создания творческой атмосферы в классе.

6. Навыками управления эмоциональным планом урока с учетом психологического восприятия детей.

7. Технологией разработки и реализации театрального события в школе.



ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические материалы, разработанные авторами программы и учителями Гуманитарного центра «Театр»:

1. Дом, который построили МЫ: Сборник //Я вхожу в мир искусства. В.3. - М., 2000.

2. Басина Н. Э., Крайзель Е.З. Тренинг творческой психотехники учителя: Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.

3. Меркотун Е. А., Танаева Е.Н. Новый год со Сказочником (технология создания театрального События в школе): Приложение к курсу Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.

4. Санина Н.Н. Голос как инструмент эффективного взаимодействия. Проспект программы, 2001 г.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Власова Т.М., Фафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. - М.: Владос, 1996.

2. Вообрази себе. Поиграем, помечтаем: Сборник - М.: Эйдос, 1994.

3. Генералова И.А. Интегрированный предмет «Театр» или воспитание искусством. 1-3 класс: Методическое пособие для учителей начальной школы / Под ред. Л.В. Тарасова. - М.: Авангард, 1997.

4. Гингер С. Гингер А. Гештальт-терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 1999.

5. Гиппиус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотехники. - М. - Л.: Искусство, 1967.

6. Гоникман Э.И. Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. - М.: МСП, 2001.

7. Дети. Театр. Образование: Тезисы докладов международной научно- практической конференции. - Екатеринбург, 1996.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. Кн.1.- СПб.: Госконсерватория им. Римского- Корсакова,1996.

9. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.

10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. - М.,1992.

11. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Педагогика как практическая режиссура. - М.: Воронеж,1995.

12. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: Учебное пособие для учителей средних школ и студентов педагогических институтов. - М.: Прогресс,1993.

13. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайна нашего голоса. - Екатеринбург, 1992.

14. Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. – М.: Знание, 1991.

15. Левшинов А. Исцеление судьбы. Тренинг вербальной части кармы.-СПб.: Прайм-Еврознак. - М.: Олма-Пресс, 2001.

16. Линклэйтер К. Освобождение голоса. - М.: Гитис,1993.

17. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. - Л.: Наука, 1967.

18. Нахимовский А.М. Профессия режиссер. Как создать в школе театральное действие от А до Я. - М.: ВЦХТ, 1999.

19. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (5 кл., 1-е полугодие). - М., 1995. 

20. Никитина А.Б., Тюханова Е.Л. Интегрированный курс "Театр". История про театр. Кн. 1. Любите ли вы театр? (Методическое пособие). - М., 1997 .

21. Новицкая Л.П. Изучение элементов психотехники актерского мастерства: Тренинг и муштра. - М., 1969.

22. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И.А.Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.// Гл. 2 – С. 50

23. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, 1999.

24. Савкова З. Техника звучащего слова: Метод. пособие. - Свердловск, 1990.

25. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Новая школа, 1993.

26. Смирнов В.А. Мастерская педагога-гуманитария. - Новосибирск, 1995.

27. Спиваковская А.Г. Игра - это серьезно. - М, 1984.

28. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Полн. собр. соч. Т. 1, 2, 3.- М.: Искусство, 1990.

29. Театр-студия «Дали»: Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. - М.: ВЦХТ, 1997. // Я вхожу в мир искусств. - 1997.- № 5-6.

30. Уроки театра на уроках в школе (Театральное обучение школьников 1-11 классов): Программы, методические рекомендации, сборник упражнений /Сост. А.П. Ершова. - М., 1990.

31. Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992.

32. Чарели Э. М. Речь и здоровье. - Екатеринбург: УГСА, 1996.

33. Чарели Э.М. Учитесь говорить: комплекс упражнений и методических рекомендаций по воспитанию дикции, дыхания, произношения и речевого голоса. - Свердловск, 1991.

34. Чехов М. Об искусстве актера. Литературное наследие. Т. 2. - М.: Искусство, 1986.

35. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990.

36. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания для детей средствами театра. - М.: ВЦХТ, 1998. //Я вхожу в мир искусств. 1998. - № 3.

37. Шмаков С., Безбородова О. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. - М.,1993.

38. Юстус И.В. Мир глазами театра: Программа, методические рекомендации (1-11 кл.). - Ульяновск, 1997.

39. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.: Искусство, 1964.

40. Children. Theater. Education // Journal of Russian East European Psychology. - 1997. - May - June.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

Басина Наталья Энгелевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Должность: Художественный руководитель, педагог-режиссер, учитель высшей категории

Крайзель Евгений Зейликович

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Должность: педагог-режиссер

 

Санина Наталья Наумовна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 "Театр".

Должность: педагог сценической речи



Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.