Раздел 2. Голос как инструмент эффективного взаимодействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Механизмы и строение голосового аппарата. Мышцы – дыхание – голос, их взаимосвязь.

2.2. Дыхание. Позвоночник как опора дыхания. Релаксация. Связь дыхания с переживаемым чувством. Дыхание – источник звука. Самопознание через дыхание.

2.3. Звуковой канал. Освобождение мышц языка, мягкого неба, челюсти.

2.4. Резонаторы. Резонаторные полости, их расположение. Изучение голосовых вибраций в разных частях резонаторной лестницы.

2.5. Диапазон голоса. Освоение голосовых регистров. Динамический диапазон.

2.6. Артикуляция. Раскрепощение мышц артикуляционного аппарата, их действие. Связь движений руки с речью. Дикция. Познание гласных как проводника чувств. Познание согласных как проводника интеллекта.

2.7. Речь и ее выразительность. Связь слова и чувства. Темпо-ритм речи, его связь с переживаемыми чувствами. Особенности индивидуального внутреннего     ритма и его изменение в зависимости от передаваемого содержания. Тембр голоса, связь его с чувствами. Обогащение голоса низкими обертонами. Мелодика речи. Интонация. Искренность и искусственность интонации.

2.8. Подготовка голоса к звучанию. Гигиена голосового аппарата.

Раздел 3. Взаимодействие с партнером

3.1. Эмпатия. Чувство эмпатии как способность «находиться» в пространстве партнера. Открытие другого. Удивление другому. Вижу и слышу партнера.

3.2. «Пристройка» к партнеру. «Пристройка» по характеру действия. «Пристройка» в пространстве. «Пристройка» сверху и снизу. «Пристройка» в заданных обстоятельствах.

3.3. Вербальные и невербальные способы взаимодействия. Эффективность невербального взаимодействия. Чувственный контакт. Эмоциональный контакт. Многоплановое взаимодействие.

Раздел 4. Атмосфера

4.1. Понятие и смысл атмосферы. Наполненность атмосферы чувствами, мыслями, стилем жизни людей. Разнообразие атмосфер: атмосфера торжественного вечера – атмосфера города в час-пик; атмосфера ожидания перед экзаменом – атмосфера ожидания накануне приезда близкого друга; атмосфера музея – атмосфера данс-клуба. Влияние атмосферы на самочувствие и деятельность.

4.2. Внутренняя и внешняя атмосфера. «Пристройка» к атмосфере. Конфликт и гармония атмосфер. Трансформация атмосферы.

4.3. Атмосфера художественного текста. Анализ средств создания атмосферы художественного текста. Способы создания в классе атмосферы, передающей атмосферу художественного текста.

4.4. Организация пространства урока как средство создания атмосферы урока: освещение, расстановка мебели, определение способа и места общения учителя и учеников в процессе урока.
Раздел 5. Режиссура урока

5.1. Формирование режиссерского замысла урока. Образ урока. Урок как «предлагаемые обстоятельства». Составление режиссерского плана урока. Понятия: задача, сверхзадача, главное событие.

5.2. Метод действенного анализа: перевод главной идеи на язык действия, ее раскрытие путем решения цепочки проблемных ситуаций. Нахождение точки удивления, «интриги» урока. 

5.3. Способы перевода абстрактной идеи в образный и действенный план. Этюд как действенный способ проверки учебной гипотезы. Идея и чувства, их синтез.

5.4. Эмоциональный план урока. Определение эмоциональной доминанты или настроения урока (ожидание чуда, поиск выхода из трудной ситуации, соревнование, разгадка тайны).

5.5. Жанровые черты урока (детектив, драма, комедия).


Раздел 6. Технология создания театрального праздника в школе. Практикум

Основные этапы разработки и проведения театрального праздника.

Этап. Подготовка

1.1 Поиск "Темы для импровизации". Разработка «пакета провокаций», создающих ситуацию интереса к Теме. Комплекс творческих заданий, задающих «точки удивления», включающих в работу круг разнообразных ассоциаций, воображение, фантазию.

1.2. Импровизации на Тему. Создание эскизов Темы в разнообразных формах: сочинения, рисунки, фотографии, музыкальные импровизации, коллаж, видеофильм, газета, театральный этюд и другие.

Этап. Разработка

2.1. Встреча групп. Определение координационной сценарной группы. Создание общей сценарной канвы спектакля. Определение содержания дальнейшей творческой разработки Темы в каждой группе.

2.2. Разработка сценария по группам. Сверка нахождения в содержательном поле Темы.

Этап. Театрализации

3.1. Репетиции. Проверка "сценичности" сценариев. Поиск театральности форм представления Темы.

3.2. Создание декораций, костюмов, музыкального оформления. Сборка спектакля.

3.3. Спектакль-праздник

Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.