Соотношение времени и пространства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
… …

Вывод

   

 

Рекомендуемая литература:

1. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011.

2. Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.

3. Эйнштейн А. Сборник научных трудов. Т. II  – М.,1966

 

Рекомендуемые Интернет-ссылки:

1. ru.wikipedia.org›Ньютон

2. ru.wikipedia.org›Эйнштейн

 

4 задание (выполняется только обучающимися специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров)

Содержание учебного материала: Аксиология (теория ценностей). Аксиология – учение о ценностях. Основания ценностей: потребности, интересы и традиции. Классификация ценностей: первичные и вторичные, витальные и культурные, материальные и духовные, общечеловеческие и личные, терминальные и инструментальные ценности

Самостоятельная работа обучающихся: Составить аксиологическую диаграмму: «Какие ценности своей жизни я считаю важными?»

Требования к оформлению диаграммы:

ü Диаграмма может иметь различный вид: график, пирамида, кольцеобразная, циклическая и т.д.

ü В диаграмму необходимо внести не менее 7 главных ценностей жизни, оцените их по 10 балльной шкале, отобразив эти цифры в легенде диаграммы

ü Диаграмма оформляется на отдельном листе формата А4.

Пример:

Диаграмма «Какие ценности своей жизни я считаю важными?»      

 

5 задание

Содержание учебного материала: Свобода и ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, смысл жизни и другие ценности человеческого бытия.  Счастье. Свобода Творчество. Любовь. Труд. Вера. Смерть. Смысл жизни

Самостоятельная работа обучающихся: Написать философское сочинение: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»

 

Требования к написанию философского сочинения:

ü Сочинение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü текст представляет собой сочинение-рассуждение на тему: «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»;

ü сочинение оформляется следующим образом

Философское сочинение на тему:  «Мое личное отношение к проблеме смысла человеческой жизни и ее философским трактовкам»   Текст сочинения     Проверил: Конькова А.Н., преподаватель дисциплины «Основы философии»

 

ü сочинение должно содержать следующие составляющие:

1. Вводная часть:

– освещение проблемы смысла жизни с точки зрения философов

2. Тезисная часть:

– оглашение собственной позиции (тезиса) по проблеме

2. Часть аргументирования:

– высказав собственное мнение по проблеме, необходимо привести два аргумента (доказательств), относительно темы;

– каждый аргумент необходимо подкрепить примерами их жизни;

3. Заключительная часть:

– представляет собой небольшое обобщение, вывод по проблеме.

ü Философское сочинение должно соответствовать нормам этики, а также грамотности письменной речи:

– должны быть соблюдены нормы орфографической и пунктуационной грамотности

ü объём сочинения –180 слов

Задания для домашних контрольных работ

Вариант 1

Задание 1. Решите тест


1. Укажите первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии:
а) Демокрит, Сократ      б) Фалес, Солон         в) Гераклит, Пифагор
2. Сопоставьте исторический тип мировоззрения и его особенности:
1) мифология                         а) опора на разум знания, сомнения
2) религия                              б) эмоциональность, символизм, космизм
3) философия                         в) вера в сверхъестественное начало бытия
3. Укажите, что изучает онтология?
а) вопросы смысла жизни        б) проблемы бытия       в) проблемы познания
4. Укажите, что означает понятие" Карма" в Древнеиндийской философии?
а) Высший универсальный принцип бытия, духовное начало бытия
б) Закон жизни: бесконечная цепь перерождения
в) Закон возмездия, закономерное воздаяние человеку за его прежнее поведение
5. Укажите основоположника античной диалектики, автор слов: " В одну реку нельзя войти дважды":
а) Фалес    б) Гераклит        в) Протагор

6. Укажите, как называется христианское учение о конце мира?
а) мессианство         б) провиденциализм         в) эсхатология
7. Укажите, представителем какого философского направления был Д. Дидро?
а) объективный идеализм       б) пантеизм          в) материализм
8. Имя немецкого философа XIX века - основоположника законов диалектики:
а) К. Маркс     б) Г. В. Ф. Гегель      в) И. Кант

9. Укажите основные элементы мироощущения:
а) знания, взгляды        б) чувства, ценности      в) убеждения, идеалы

10. Укажите направление, взявшее за основу идеологии логический анализ языка, употребление языка:
а) герменевтика         б) аналитическая философия    в) феноменология

 

Задание 2. Дайте развернутый анализ следующего определения философии

 «Философия есть познание, которое достигается через правильные размышления и которое выясняет действия или явления известных нам причин, или образующих основ, и наоборот, образующие основы – из известных нам действий».

 






















Задание 3. Сформулируйте основные положения теории западников

Задание 4. Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям

А) «Бог лучше познаётся неведением» (Блаженный Августин).

Б) «Среди множества недостатков нашей смертной природы есть и такой: ослепление ума – не только неизбежность заблуждений, но и любовь к ошибкам» (Сенека).

 

Задание 5. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям:

материализм, истина, иррационализм, пантеизм.

Задание 6. Философская загадка:

Что считал Эпикур самым большим врагом наслаждения?

Вариант 2
Задание 1. Решите тест

1. Укажите, как называется христианское учение о конце мира?
а) мессианство б) провиденциализм     в) эсхатология
2. Сопоставьте философское направление и его идеологию:
а) плюрализм          а) Мир - это бог, растворенный в природе

б) монизм                б) В основе бытия лежит несколько начал
в) пантеизм             в) В основе бытия лежит одно начало

3. Укажите имя мыслителя, основоположника буддизма:

а) Махавира   б) Патанджали  в) Сидхарта Гаутама
4. Укажите век, в котором возник Ислам?
а) 7 в. до н. э.         б) 7 в. н. э.        в) 1 в. н. э.
5. Укажите философа, который сравнивал философию с «повивальной бабкой», которая способствует появлению нового?
а) Сократ     б) Диоген       в) Фалес
6. Укажите имя античного мыслителя, впервые употребившего слово "философ " по отношению к людям, стремящимся к знаниям и умению размышлять:
а) Фалес      б) Пифагор в) Сократ

7. Укажите, какое направление схоластики утверждало: реально существуют только вещи и явления мира, а " универсализм " - это лишь имена,  названия их"?
а) реализм    б) номинализм      в) томизм
8. Укажите имя немецкого философа XIX века - основоположника законов диалектики:
а) К. Маркс   б) Г. В. Ф. Гегель  в) И. Кант
9. Укажите мыслителя XVII в., основоположника рационализма и дедукции:
а) Р. Декарт   б) Ф. Бэкон    в) Д. Юм
10. Укажите философское направление, пропагандировавшее веру в судьбу:
а) эсхатология б) нирвана   в) фатализм

Задание 2. Дайте развернутый анализ следующего определения философии

«Философия – это познание внутреннего мира человека, причин природы, отношения человека к природе и его связи с ней, или поскольку еще нет реальной законченной философии, стремление к такому познанию».

 

Задание 3. Сформулируйте основные положения русской религиозной философии XIX века на примере В. Соловьёва



















Задание 4. Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям

А) «Людей мучают не вещи, а представления о них» (Эпиктет).

Б) «Обыкновение соглашаться кажется мне опасным» (Цицерон).

 

Задание 5. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям:

идеализм, эмпиризм, разум, практика.

Задание 6. Философская загадка:

Как вы думаете, какое решение римский поэт Публий Сир называл самым плохим?

Вариант 3

Задание 1. Решите тест

1. Укажите, в чём сущность категорического императива И. Канта?
а) «Каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех»
б) «Свобода - это осознанная необходимость»
в) «Себялюбие, находящее удовлетворение в любви»
2. Сопоставьте сферы жизнедеятельности человека с главными ценностями:
а) Практическая жизнь                                   а) Истина
б) Чувственно - эстетическая жизнь             б) Добро
в) Научная деятельность                                в) Красота

3. Укажите немецкого философа, представителя философии жизни:
а) 3. Фрейд       б) М. Хайдеггер      в) Ф. Ницше
4. Укажите основоположника философии "всеединства" и "Софиологии":
а) П. Флоренский      б) С. Булгаков        в) В. Соловьёв

5. Укажите, в каком древнегреческом городе родилась философия?
а) Афины    б) Милеет       в) Спарта
6. Укажите, к какому понятию можно отнести следующие определения: « Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности?»
а) миропонимание   б) мироощущение   в) мировоззрение
7. Укажите основные элементы мироощущения:
а) знания, взгляды   б) чувства, ценности  в) убеждения, идеалы
8. Укажите самую " молодую" из мировых религий:
а) ислам   б) христианство  в) буддизм
9. Укажите термин, обозначающий наиболее общее понятие, которое является основой, фундаментом каждой науки и вырабатывается в ходе её развития:
а) закон   б) метод      в) категория
10. Определите основные черты философского мировоззрения:
а) эмоциональность, символизм
б) опора на разум (рационализм, сомнение, универсализм)
в) догматизм, опора на авторитет
























Задание 2. Какое из приведённых суждений для вас наиболее приемлемо? Объясните свой выбор

А) Философия господствует над всем, является наукой наук.

Б) Наука сама по себе философия.

В) Философия – это теория науки.

Г) Философия, не заменяя социальные науки, вооружает их общими методами познания, теорией мышления.

 

Задание 3. Сформулируйте основные положения теорий славянофилов о пути развития России, месте России в ходе мировой истории, отличительных чертах российского пути

Задание 4. Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям

А) «Легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем людей» (Платон).

Б) «Быть мудрым в меру» (апостол Павел).

Задание 5. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: экзистенциализм, мышление, познание, нирвана

Задание 6. Философская загадка

Какое «вернейшее средство не быть очень несчастным» предлагал А. Шопенгауэр?

Вариант 4

Задание 1. Решите тест


1. Укажите, в каком древнегреческом городе родилась философия?
а) Афины  б) Милеет      в) Спарта
2. Укажите, к какому понятию можно отнести следующие определения: « Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности?»
а) миропонимание б) мироощущение    в) мировоззрение
3. Сопоставьте философа и его идеологию:

1. а) С. Кьеркегор      а) философия психоанализа
б) О. Конт              б) позитивизм
в) 3. Фрейд             в) экзистенциализм
4. Назовите основные элементы мироощущения:
а) знания, взгляды       б) чувства, ценности      в) убеждения, идеалы
5. Укажите первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии:
а) Демокрит, Сократ   б) Фалес, Солон    в) Гераклит, Пифагор
6. Укажите основные черты Древнекитайской философии:
а) поиск индивидуального пути спасения и освобождения человека от тягот жизни
б) единство человека и космоса
в) практичность и консерватизм
7. Укажите основные черты философского мировоззрения:
а) эмоциональность, символизм
б) опора на разум (рационализм, сомнение, универсализм)
в) догматизм, опора на авторитет
8. Укажите представителя патристики, автора произведения «О граде божьем»:
а) А. Августин  б) Ф. Аквинский   в) П. Абеляр
9. Укажите теорию, утверждавшую, что источником познания являются чувства, проверенные опытом?
а) сенсуализм б) рационализм  в) эмпиризм
10. Укажите  представителя агностицизма Нового времени:
а) Б. Спиноза  б) Д. Юм в) Д. Локк

 

Задание 2. Разделяете ли вы позицию философа? Обоснуйте свой ответ
«Основной признак, который отличает философское познание от научного, нужно видеть в том, что философия познаёт бытие человека, в человек видит разгадку смысла, наука же познаёт бытие как бы за человеком, отчуждается от человека. По этой причине для философии бытие есть дух, для науки же бытие есть природа».

Задание 3. Сформулируйте основные черты русской религиозной философии XIX века на примере взглядов Л.Н. Толстого



























Задание 4. Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям

А) «Убеждения более опасные враги правды, чем ложь» (Ф. Ницше).

Б) «Кто меньше огорчен, высказывает большую скорбь» (Тацит).

 

Задание 5. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: аксиология, анализ, деизм, диалектика

Задание 6. Философская загадка

Как вы думаете, что, по мнению Плотина, есть «образ вечности»?

 

Вариант 5

Задание 1. Решите тест

1. Укажите основоположника философии «всеединства» и «Софиологии»:
а) П. Флоренский    б) С. Булгаков       в) В. Соловьев
2. Соотнесите философа и его идеологию:
а) Платон                а) атомистический материализм
б) Демокрит           б) антропологизм и майевтика
в) Сократ                в) учение об идеях
3. Укажите, в каком веке возник Ислам?
а) 7 в. до н. э.       б) 7 в. н. э.    в) 1 в. н. э.
4. Укажите, к какому понятию можно отнести следующие определения: «Совокупность познавательной, ценностной и поведенческой деятельности?»
а) миропонимание      б) мироощущение      в) мировоззрение
5. Назовите основные элементы мироощущения:
а) знания, взгляды         б) чувства, ценности         в) убеждения, идеалы
6. Определите основные черты философского мировоззрения:
а) эмоциональность, символизм
б) опора на разум (рационализм, сомнение, универсализм)
в) догматизм, опора на авторитет
7. Укажите сущность категорического императива И. Канта?
а) «Каждый индивид должен поступать так, чтобы нормы его поведения могли стать правилом поведения для всех»
б) «Свобода - это осознанная необходимость»
в) «Себялюбие, находящее удовлетворение в любви»
8. Укажите немецкого философа, представителя философии жизни:
а) 3. Фрейд        б) М. Хайдеггер   в) Ф. Ницше
9. Что означает в переводе латинское слово, от которого получило свое название философское течение " экзистенциализм"?
а) существовать       б) существование      в) бытие человека
10. Укажите имя мыслителя, основоположника буддизма:
а) Махавира       б) Патанджали      в) Сидхарта Гаутама

 


























Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.