Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глобальные проблемы человечества. Актуальность и особенности глобальных проблем. История и причины возникновения современных глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы и кризис духовности. Основные пути решения глобальных проблем

       

2. Требования к знаниям, умениям и навыкам при изучении учебной дисциплины «Основы философии»

 

Внеаудиторная работа обучающихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Основы философии». В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· уметь

– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 

· знать

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 

3. Требования к организации самостоятельных и контрольных работ обучающихся заочного отделения

 

Требования к организации внеаудиторной деятельности касаются процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных занятиях предметных знаний, умений, навыков, а также самостоятельных путей решения контрольных работ:

1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными пособиями, справочниками и словарями.

2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью программы Microsoft Power Point.

3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.

4. Обучающиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных методических рекомендаций.

5. Обучающиеся выполняют задания для самостоятельных работ на отдельных листах формата А4. Выполненные самостоятельные работы оформляются в накопительное предметное портфолио (Приложение 1), презентация сдаётся в электронном варианте на СD-диске, также вкладывается в портфолио.

6. Контрольные работы выполняются на листах формата А4 печатным текстом, запрещается двустороннее оформление листов, каждая страница нумеруется, кроме титульного листа, выполненные контрольные работы оформляются в специальную папку (Приложение 2)

7. Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается обучающемуся обратно без проверки

 

 

4. Задания для самостоятельной работы

1 задание

Содержание учебного материала: Философия Древней Индии.  Ортодоксальные и неортодоксальные школы индийской философии. Буддизм. Философия Древнего Китая. Основные этапы развития китайской философии. Конфуцианство. Даосизм. Легизм.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение: актуальность конфуцианства на современном этапе развития общества 

Требования к оформлению сообщения :

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü  Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «______________»    (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3.   Проверил: Конькова А.Н., преподаватель дисциплины «Основы философии»  

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· место конфуцианства в современной модернизации Китая

· рекультивация идеологии конфуцианства в других современных государствах

 

Рекомендуемые Интернет-ссылки:

1. dissercat.com›content…konfutsianstva…nachalo-xxi-v

2. dslib.net›vseobwaja-istoria/mesto-konfucianstva-v…

2 задание

Содержание учебного материала: Русская философия.  Общая характеристика русской философии. Период зарождения древнерусской философии и раннехристианской философии Руси. Период борьбы за освобождение от монголо-татарского ига, становления и развития централизованного Русского государства (Московской Руси) Русская философия XVIII в.: М.В. Ломоносов и А.Н.Радищев. Основные направления русской философии XIX в.: декабристская философия; философия западников и славянофилов; консервативная религиозная и монархическая философия; философия писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого; революционно-демократическая философия; либеральная философия: B.C. Соловьев. Основные направления русской философии конца XIX - ХХ вв.: философия «золотого века» (религиозная философия, космизм); естественнонаучная философия; советская философия; философия русского зарубежья: Н.А. Бердяев, Питирим Сорокин

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентации по теме: «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России»

Требования к созданию презентации:

А) требования к оформлению:

ü презентация о стилях речи создаётся в программе Microsoft Power Point

ü количество слайдов не менее 15

ü графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм

Б) требования к содержанию презентации:

ü презентация должна соответствовать указанной теме – «Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России»

ü слайды должны быть логически расположены в зависимости от следующих требований:

1 слайд: титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию

Пример:

Русская философия об особенностях и уникальности исторического развития России   Выполнил: Кузнецов Никита, обучающийся группы МК-42   Проверил: Конькова А.Н., преподаватель дисциплины «Основы философии»   Сарапул, 2013

2 слайд: план презентации

10 слайд: вывод по освещённой теме

Рекомендуемые Интернет-ссылки:

1. http://www.philosophy.ru/.

2. knowledge.allbest.ru›История и исторические личности

3. psyera.ru›…filosofiya…i…osobennosti…razvitiya

4. works.tarefer.ru›91/100428/

3 задание

Содержание учебного материала: Материя. Материя как субстанция. Материя с точки зрения материализма. Основные свойства материи: субстанциальность, структурность, системность, способность к самоорганизации, неуничтожимость и несотворимость, движение, пространство, время и отражение. Виды, сферы и уровни материи. Идеалистические трактовки материи

Самостоятельная работа обучающихся: Составление сравнительной таблицы: «Принципиальные различия в трактовке пространства и времени в ньютоновской и эйнштейновской»

Требования к составлению сравнительной таблицы

ü Таблица оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0, поля 1 см.

ü  Таблица имеет следующий вид:

Сравнительная таблица  «Принципиальные различия в трактовке пространства и времени в ньютоновской и эйнштейновской»
Ньютоновская трактовка Энштейновская трактовка

Название теории

… …

Виды измерений

… …

Виды времен

… …

Свойства времени

… …

Дата: 2018-11-18, просмотров: 527.