Взаимосвязь методологических компонент исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все параметры исследования, как видно, тесно связаны с темой и формулируются с использованием пре­имущественно тех слов, которые представлены в теме. Так, проблема исследования и его цель практически полностью по­вторяют тему с тем лишь отличием, что имеют в своей форму­лировке варианты.

Объект и предмет также связаны с темой исследования и как бы «делят» ее между собой. Как правило, в каждой теме просматриваются два процесса – крупный, который является объектом, и частный, выступающий в качестве предмета.

С темой исследования связаны и его задачи:

§ в первой за­даче звучит проблема, для анализа которой предполагается изучать соответствующую теоретическую ли­тературу;

§ вторая задача связана с выделением признаков и свойств ключевого понятия (ключевых понятий) исследо­вания;

§ третья – с условиями или методиками, которые автор исследования предполагает сформулировать и порекомендовать руководителям/специалистам предприятия для наиболее успешного решения проблемы;

§ четвертая задача посвя­щена критериям оценки эффективности предложенных мероприятий по решению исследуемой проблемы или критериям оценки самого исследуемого явления.



ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛОГИКА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Логика построения введения

Введение к курсовой работе принято начинать с обоснования актуальности темы и проблемы исследования. При этом выделение своей «ниши» в определенном исследовательском пространстве должно опираться на краткое описание степени разработанности темы в современной научной литературе. Студент должен проде­монстрировать достаточно и глубокое, и широкое знакомство с име­ющимися источниками, способность к критическим и объективным оценкам сделанного учеными и практиками в освоении исследуемой темы. Именно на основе представленного во введении обзора литературы станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и автору курсовой работы.

Подача материалов в этом разделе введения может осу­ществляться двумя путями:

§ в хронологическом по­рядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и заканчивая наиболее современными;

§ в логическом порядке, диктуемом логи­кой развития научного исследования темы.

В этом разделе введения необходимо строго отделять важное от неважного. Поскольку выбранная тема является сравни­тельно узкой, то, анализируя в этой связи содержание источ­ников, в текст работы следует вносить только то, что не­посредственно связано с темой курсовой работы. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими рамками объеме этого раздела введения (0,5-1 стр.). Оно скорее окажется более уместным в основной части.

Следует быть осторожным в заведомо опрометчивых заяв­лениях о том, что ранее данная тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в отече­ственный научный оборот новых понятий и идей, суще­ствующих в зарубежных исследованиях, когда студен­ческая работа пишется на основе непереведенных ино­странных источников.

Таким образом, материал этой части введения логически подводит к определению проблемы и темы исследования.

Пример1: «Принимая во внимание изложенное выше, мы констатируем важность и актуальность поставленной проблемы. Осуществляя поиск ее решения, основные параметры курсовой работы мы формулируем следующим образом: ….

Пример 2: «Изучив состояние проблемы в теории и практике сервисной /туристской деятельности, тему и основные параметры нашего исследования мы сформулировали следующим образом: …».

Далее описываются методологические компоненты исследования:

- проблема исследования;

- цель исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- гипотеза (при необходимости);

- задачи исследования;

- методы исследования;

- теоретическая значимость исследования;

- практическая значимость исследования.

После методологических компонент указывается структура работы. Например:

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложения. 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.