Проект школьного радио «Пятнашка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель проекта: гуманизация взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи проекта:

− гуманизация образа учителя школы, повышение уровня уважения к профессии, поднятие престижа педагогической деятельности;

− создание условий для сближения ученического и учительского коллективов, тесного взаимодействия и понимания позиций друг друга;

− создание средства информирования и коммуникации между субъектами образовательного пространства школы.

Время реализации проекта – полгода и более.

Участники проекта: группы организаторов, участников и слушателей. Организаторами являются руководитель из учительского коллектива (например, педагог-организатор), дети-ведущие выпусков и все те, кто хочет принять активное участие. Они отвечают за создание выпусков радио, написание сценариев, организацию трансляций. Участники – гости радио. Гостями обычно являются взрослые члены сообщества. Это могут быть как преподаватели, так и работники администрации, столовой, охранники, уборщицы, родители учителей и даже выпускники школы, либо просто интересные личности, музыканты, артисты, общественные деятели. Роль же слушателей не сводится к пассивному потреблению создаваемого контента. Слушатели могут влиять как на выбор приглашенного гостя, так и, например, на вопросы, задаваемые ему.

Материальное обеспечение проекта:

−  место работы (студия записи);

−  профессиональное звуковое оборудование;

−  компьютерное техническое и программное обеспечение;

−  инфраструктура для вещания выпусков.

Этапы реализации проекта:

1. Подбор команды редакторов радио «Пятнашка» – ведущие, ди-джеи, помощники;

2. Создание концепции радио – разработка рубрик, подбор тем, выбор форматов;

3. Разработка конкретного выпуска – выбор гостя, написание сценария;

4. Запись выпуска;

5. Создание подкаста – обработка записанного материала, создание готового выпуска;

6. Трансляция выпуска;

7. Мониторинг мнений, рефлексия по итогам проделанной работы.

Реализация этапов проекта позволила получить следующие результаты:

В кастинге на роль ведущих радио приняли участие около десяти желающих. В ходе слушаний выбор был остановлен на двух кандидатурах. Одним из критериев отбора, помимо ораторских и журналистских качеств конкурсантов, стал тот факт, что ребята были не из выпускных классов, а из десятых. Этот критерий обеспечивал долгосрочность проекта и давал старшеклассникам достаточно времени для освоения роли радиоведущего.

В ходе собраний с редакторской группой было решено среди разнообразных форматов остановиться на форме офлайн радио. Название «Пятнашка» было выбрано голосованием. Для джингла, т.е музыкальной фразы, используемой для анонсирования радиопередач, перехода от одной рубрики к другой было предложено использовать название радио, сказанное большим числом учеников одновременно. Это еще раз подчеркнуло, что радио является общешкольным достоянием и ценностью.

За время существования проекта было сделано четыре выпуска. Гостями эфиров стал директор школы и три педагога. Выбор гостей осуществлялся редакторской группой на основании интереса слушателей и на основании личной смелости и готовности педагога принять участие в проекте, так как далеко не каждый учитель соглашался отвечать на вопросы репортеров.

В целом, отличительной особенностью предлагаемого формата проекта является его непредсказуемость. В разговоре преподаватели иногда забывали о своей профессии и с большим удовольствием могли рассказать о своем любимом рецепте штруделя на тонком тесте, или о судьбе потерянных медалей своего деда-участника Великой Отечественной войны.

Трансляция выпусков осуществлялась в школе на мониторах в коридорах, и одновременно с этим подкаст становился доступным для прослушивания в сети ВКонтакте. После выпуска редакторская группа проводила опрос на предмет понравившихся и непонравившихся моментов выпуска. Аналогичный опрос проводился в сети ВКонтакте в специально созданной группе. Полученные данные анализировались и учитывались в новых выпусках.

 


 

 

Учебное издание

 

Курсовые и выпускные

квалификационные работы

студентов, обучающихся

по направлению

«Педагогическое образование»

 

Учебное пособие

 

Под редакцией И.В. Плаксиной, Л.И. Богомоловой

 

Подписано в печать 00.00.17

Формат 60x84/16. Усл. печ. л. 5,81. Тираж 100 экз.

Заказ

Издательство

Владимирского государственного университета

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

 
600000, Владимир, ул. Горького, 87.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 546.