Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 (ВлГУ)

 

Педагогический институт

Кафедра педагогики

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

« Название работы»

Выполнил:

студент группы АН-114

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель:

к.пс.н., доцент кафедры педагогики

Петров Петр Петрович

 

Владимир, 2017


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет


Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студент _________________________________________________________

Институт _______________________________________________________

Направление_____________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель ВКР_________________________________ ___________________________

                                                                       (подпись)                                   (ФИО)

 

Студент ___________________________________________ ___________________________

                                                                       (подпись)                                   (ФИО)

Допустить выпускную квалификационную работу к защите

В государственной экзаменационной комиссии

 

Заведующий кафедрой __________________________ ___________________________

                                                                       (подпись)                                       (ФИО)

«______» _______________________ 20 ____ г.  


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет


Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

                   Зав. кафедрой_________ 

 __________ __________

                   «___»___________ 20__г.

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студенту____________________________________________________________________

1. Тема ВКР

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________утверждена приказом по университету №___________ от_________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР

_____________________________________________

3. Исходные данные к ВКР

___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов проекта) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                    Дата выдачи задания______________________________

Руководитель _____________________ ___________________________

(подпись)                                                                         (ФИО)

Задание принял к исполнению __________________________________

(подпись студента)                               (ФИО)

 


Приложение 2

 


Оформление развивающих программ, разработанных

В ходе формирующего психолого-педагогического эксперимента

Описание развивающей программы включает в себя пояснительную записку и разработку занятий по этапам.

В пояснительной записке определяются актуальность программы, ее методологическая основа, цель, задачи, структура, методы и этапы реализации.

Реализация развивающей программы включает несколько основных этапов:

1-й этап – ориентировочный – направлен на установление констркутивных отношений с участниками формирующего эксперимента. Этап длится одно-два занятия и предполагает использование объединяющих игровых процедур, направленных на создание атмосферы принятия и доверия.

2-й этап – объективирование трудностей развития или жизнедеятельности, проблемных ситуаций и конфликтов – решает диагностические задачи, в связи с чем предполагает актуализацию и реконструкцию "трудных" ситуаций, объективирование негативных состояний и затруднений участников эксперимента. Длительность этапа составляет два-три занятия.

3-й этап – конструктивно-формирующий – направлен на решение основных задач формирования, развития или коррекции. Этап длится десять-двенадцать занятий и занимает 2/3 всего времени.

4-й этап – обобщающе-закрепляющий – решает задачу обобщения сформированных у участника способов деятельности, их закрепления и переносов на практику реальной жизни. В связи с этим к работе могут привлекаться родители и ближайшее социальное окружение, которое может принимать реальное участие в занятиях, в выполнении домашних заданий.

 

Пример содержания развивающей программы

«Развитие конфликтологической компетентности педагогов»

 

Пояснительная записка

Актуальность развития конфликтологической компетентности обусловлена значительным увеличением числа межличностных, групповых, педагогических конфликтов, имеющих негативные разрушительные последствия. Умение разрешать конфликты и управлять ими – важнейшая характеристика профессионала, работающего в социальной сфере. Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно-регуляторная подструктура профессионализма личности и деятельности, позволяющая предвосхищать конфликты, разрешать их на справедливой основе, оказывать психологическое воздействие на конфликтующие стороны с целью снижения негативных последствий конфликтов.

Конфликтологическая компетентность педагога предполагает знания о причинах возникновения конфликтов, закономерностях и этапах его развития и протекания, особенностях поведения и деятельности оппонентов, применяемых стратегий конфликтного противоборства, а также сформированные умения воздействовать, влиять на оценки, суждения, мотивы противоборства, умения управлять конфликтом и разрешать его.

Методологической основой для разработки тренинговой программы послужили труды в области конфликтологии и психологии тренинга Н.В. Гришиной, С.И. Макшанова, Е.В. Сидоренко, Н.Ю. Хрящевой, Н.В. Клюевой, Н.Ф. Вишняковой, Н.Н. Васильева, В.Г. Ромека.

В рамках программы решались задачи переосмысления представлений о конфликте, стратегиях конфликтного поведения, корректировались стереотипные представления об окружающих людях и мотивах их поведения, развивалась эмоциональная культура, отрабатывались индивидуальные тактики эффективного, гибкого конструктивного педагогического общения.

Программа рассчитана на 16 часов тренинговых занятий.

Структура программы

Содержание программы реализуется в три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Подготовительный этап

Цель этапа – вхождение в пространство тренинга, настрой на работу, проживание «встречи» друг с другом, с ведущим, повышение мотивации на работу. Технически это достигается следующими методами: установлением зрительного контакта участников, обращением по именам, созданием семантических полей в контексте предстоящего занятия, разогревающими (разминочными) упражнениями. Второй важной задачей этапа является «погружение в тему» – работа над совместным определением конфликта и создание его чувственного образа. От качественной работы на этом этапе может зависеть темп и глубина всей программы  в целом. Продолжительность этапа – 4 часа.

Основной этап

Цель этапаразворачивание основного тезиса программы, создание значимых противоречий, встреча с внутренними установками, приближение к индивидуальной рефлексии «А как это у меня?». На этом этапе происходит контакт с собой в контексте темы занятия, осознание новых возможностей и расширения индивидуального поля опыта, отработка конкретного навыка. Длительность этапа 8 часов.

Завершающий этап

Цель этапа – рефлексия происходившего в тренинге с целью подведения итогов, обобщения и закрепления полученного опыта через его номинализацию. Усиление полученных результатов за счет опыта группы. Участники имеют возможность сравнить свою работу с работой других участников, получить обратную связь от группы, задать вопросы, поделиться своими переживаниями.

В конце этапа происходит психологический выход из пространства тренинга, озвучивание домашнего задания в виде размышления над тезисом или отработка элемента поведения в реальной жизни. Вывод из тренинга преследует цель мотивации на дальнейшую самостоятельную работу.

Программа тренинга

Занятие 1. Формирование тренинговой группы (4 часа)

Задачи:

− создание атмосферы безопасности;

− формирование представлений о содержании обучения;

− создание мотивации на участие в программе.

Содержание:

− обсуждение и принятие правил группы;

− выявление целей и ожиданий участников;

− фиксация целей участников и тренера;

− обучение подачи обратной связи;

− введение понятия «Конфликт и стили поведения в конфликте».

Формы и методы работы:

− презентация друг друга, игры-разминки, групповая дискуссия «Правила общения в группе»;

− мини-лекция ведущего на тему «Конфликт». Индивидуальная работа и работа в микрогруппах «Конфликты в моей профессиональной деятельности». Индивидуальное и групповое рисование. Итоговая рефлексия, выход из пространства тренинга.

 

Занятие 2. Структурные характеристики конфликта (4 часа)

Задачи:

− определение понятий «конфликт», «структура конфликта»;

− объективизация индивидуальных стратегий поведения в конфликте;

− принятие конфликта как естественного явления жизни.

Содержание:

− обогащение знаний участников о структуре конфликта;

− актуализация противоречий и установок по отношению к конфликтному поведению личности;

− диагностика стратегий поведения в конфликте;

− анализ личных выгод, ресурсов в рамках игрового взаимодействия.

Формы и методы работы:

− разогревающее упражнение «Если бы конфликт был деревом ...». Работа в микрогруппах по формулированию определения и структуры конфликта;

− социально-психологическая игра «Крестики-нолики*». Работа с тестом К. Томаса-Киллмена. Работа в микрогруппах по прояснению ценностей, стоящих за каждой из стратегий поведения. Групповая дискуссия, рефлексия, выход из пространства тренинга.

*Описание разогревающих игр, психогимнастик, социально-психологических игр может быть представлено в приложении к курсовой и выпускной квалификационной работе.

 

Пример описания педагогического опыта по реализации внеурочной работы со старшеклассниками как средства гуманизации образовательной среды школы.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 578.