Перенесите таблицу в тетрадь «Представители философии эпохи Возрождения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Данте Алигьери автор «Божественной комедии», поэт и мыслитель, сделал именно человека главным действующим лицом, центальной фигурой повествования.
Петрарка в своих сонетах призывал всех в своей стране исцелиться от злобы и забыть о вражде среди горожан.
Боккаччо очень резко критиковал церковных служителей, которые ничего не делали для просвещения, а только богатели, обличал дворян, неспособных к созиданию, и выдвигал на первое место разум человека и намерение получить от жизни как можно больше радости и удовольствия
Эразм Роттердамский в своих глубоко христианских философских трудах показывал, что гуманизм должен быть основой всего и старая идеология феодализма ничего не может дать человеку.
Леонардо да Винчи внес значительный вклад в развитие гуманизма в своих произведениях и научных трудах.
Джордано Бруно и Галилео Галилей, Николай Коперник в своих трудах по естествоиспытаниям и философии стали отождествлять Бога не просто с природой, а с бесконечным Космосом и Вселенной.  
  1. Что относится к эпохе возрождения?

А. теоцентризм

Б. Аристотель

В. Платон

Г. Фома Аквинский

Д. Леонардо Да Винчи

Е.Галилео Галилей

Ж. Секуляризация

З.антропоцентризм

И.Пантеизм

,

3. Прочитайте текст «Натурфилософия»

Составьте краткий план текста

1_________________

2__________________

А______________

Б________________

В_____________________

3_____________________________

А___________________________

Б____________________________

В____________________________

.

НАТУРФИЛОСОФИЯ (от лат. iiatura — природа), философия природы, умозрит. истолкование природы, рассматриваемой веё целостности. Границы между естествознанием и Н., её место в философии исторически менялись. Наиболее значит. роль Н. играла в древности. Фактически Н. явилась первой историч. формой философии. Др.-греч. натурфилософы выдвинули ряд гипотез, сыгравших значит. роль в истории науки, напр. атомистич. гипотезу. В дальнейшем Н. обычно именовалась физикой или физиологией, т. е. учением о природе. Самопонятие «H.» (philosophia naturalis) восходит к стоицизму ( Сенека ).

В ср. века, когда философия сближается с теологией, Н. почти исчезает с; филос. горизонта: отд.элементы антич. Н. были приспособлены к креационистским представлениям христ., мусульм. и иудейскойтеологии

Рост интереса к природе в философии Возрождения нашёл выражение в новом расцвете Н., связанной сименами Дж. Бруно, Б. Телезио, Дж. Кампанеллы, Дж. Кардано, Парацельса, Ф. Патрици. Н. этой эпохиразвивалась гл. обр. на основе пантеизма и гило-зоизма. Особенно широко использовался принцип тождествамикро- и макрокосмоса; был выдвинут принцип целостного рассмотрения природы и ряд глубоких диалектич. положений (напр., учение о борьбе противоположных начал как источнике изменения), однако пониманиеприроды в целом носило во многом фантастич. характер, включая астрологич. и алхи-мич. представления. Стремление к овладению силами природы породило увлечение магией, каббалистикой и мистикой чисел.

В 17—18 вв., в эпоху бурного прогресса механистич. естествознания, когда возобладали аналитич. методы и метафизич. способ рассмотрения природы, Н. отступает на второй план. В нем. классич. философииН. снова выдвигается в качестве одной из осн. филос. дисциплин, особенно у Шеллинга, пытавшегося наоснове объективного идеализма обобщить достижения естествознания. Шеллинг выдвинул диалектич. идеи ополярности как принципе дифференциации первоначального единства природы и о том, что высшие формыпредставляют собой как бы возведение в степень более низших. Н. Шеллинга развивали Л. Окен, Д. М. Вел-ланский, а также некоторые естествоиспытатели.

К. Маркс и Ф. Энгельс высоко оценивали значение «старой» Н., однако показали её историч. ограниченность. Характеризуя Н., Энгельс писал, что она «... заменяла неизвестные еще ей действительныесвязи явлений идеальными, фантастическими связями и замещала недостающие факты вымыслами, пополняя действительные проблемы лишь в воображении. При этом ею были высказаны многие гениальныемысли и предугаданы многие позднейшие открытия, но не мало также было наговорено и вздора. Иначе тогдаи быть не могло. Теперь же, когда нам достаточно взглянуть на результаты изучения природы диалектически, то есть с точки зрения их собственной связи,.. натурфилософии пришел конец» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 21, с. 304—05). Попытки возрождения Н. были предприняты в кон. 19 — нач. 20 вв. В. Оствальдом, X. Дришем, Т. Липпсом и др., пытавшимися преодолеть с помощью Н. кризис новейшего естествознания. Элементы идеалистич. Н. существуют в теории эмерджентной эволюции и в философии А. Уайтхеда.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 357.